ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: +7 812 380-9475, +7 812 764-5529
На главную страницуНаши изданияЖурнал Легкая Промышленность, Курьер

Как в Париже начинается зима,

Нет, для столицы мировой моды это было бы слишком скучно. Тут надо чтоб как-то парадоксально сочеталось несочетаемое, а все вместе называлось парижским стилем. Чтобы длинный мохнатый шарф « сожительствовал » с балетными тапочками. Чтобы галопные или техасские сапоги шагали под развевающимся кружевным сарафанчиком. Чтобы индусская вышивка пайетками сочеталась с яркими сенегальскими штанами. 
        А начинается это так. Вдруг появляется удивление : как же это вон та милая девушка не мерзнет в летних туфельках и длинной трикотажной кофте? Французы считают, что зима официально наступает в последнюю неделю октября, а именно - 21-го. Это именно тот день, в который обычно включают центральное отопление. Но только сладковатый дымок жареных каштанов с угла вдруг щекочет что-то внутри носа и тихо подсказывает: « Зима ! П арижанин торжествуя, достает из гардеробной... портфель зимнего образца! » А парижанка - прячет сапоги, которые носила все лето и достает... « балетки » !
        Да, пальто тут - отнюдь не показатель температуры. Это предмет шика. Есть масса парижан, вовсе не имеющих его в гардеробе. Но... то ли прошлогодняя, небывало холодная зима заставила, то ли просто пришёл черёд такой моды, а « манто » (manteau) самых разных сортов и калибров вышло на улицы Парижа. Обычная зимняя форма одежды тут ограничивается многослойными маечками, рубашками, жакетами, жилетами. Парижанка - та же капустка, красиво перетянутая ремнём, замотанная или задрапированная в уютный шарф и спрятавшая ар-нувошный беспорядок на голове в небрежной кепи набекрень, берет или шляпку. Что же парижане предпочитают носить зимой - шерстяное пальто или курту с утеплителем? Правильней было бы ответить - ничего. Французы в принципе не верят в свою зиму, в опасность низких температур, хотя и ругают тот же Париж за сырость и серость, даже если весь последний месяц не было ни одного дождика. Зима - это где-то там, в России. В крайнем случае, на Аляске. Вот там и надо носить меха. Ну, а тут они - показатель неприличного богатства и больше никак. И вообще - неприличного. Ведь это нехорошо - демонстрировать излишек денег так вульгарно! Меховые шапки, например, здесь носят в нескольких случа я х: для красоты (читай: нехорошего демонстрирования излишков богатства!), чтобы при сильном ветре на велосипеде уши не надуло... ну, и просто потому что модно.
        Например, вот как раз в последние пару лет необыкновенно актуальны русские шапки-ушанки. Они так и называются - chapka. Найти их можно не только во всех без исключения магазинах головных уборов, определенных текстильных бутиках, но и просто в сувенирных киосках. Исполняются они обычно из синтетических и натуральных материалов - текстиля, искусственного меха, дерматина, всего, чего угодно, и даже трикотажа. В идеале, а также среднестатистически, шапка эта французская (то есть, русская! французам нравится все русское, особенно - павловопосадские крупноцветочные платки) должна выглядеть убого и дешево, без намека на шик. Но вот как раз именно в этом году в ход пошли именно меха. Самый распространенный мех - естественно, настоящий французский кролик. Плю с к нему, именно в этом году не зазорно носить и других зверушек на голове. С середины ноября этого года русскую шапку-ушанку самых разных калибров и пошибов можно встретить, натурально, на каждом третьем прохожем. Кроме ушанки, конечно, остаются традиционные французские береты, кепи, модельные шляпки и классические мужские шляпы , в том числе и на женщинах), всевозможные трикотажные, вязаные шапки и шапочки. Но что бы хотелось отметить как тенденцию - еще один « русский » аксессуар. А именно - опять шапка, но не ушанка, а либо меховой « шарик », л ибо как бы неудавшийся шарик, небрежный, часто несколько мятый, меховой колпачок или, как это называется по-французски, « боннэ » (bonnet). Часто он напоминает некое воронье гнездо и шьется из искусственного меха. Стриженый кролик, с эффектом легкой « непричесанности » , занимает второе место в этой модели. Дальше идут всевозможные вариации.
        И витрины, и тротуары французской столицы на этот раз необыкновенно изобретательны на пальтовые модели. Куртки и пуховики (или, как их здесь называют, « дудун » ) парижские аборигены не так чтобы любят, и умудриться продать сии изделия хоть на синтепоне, хоть на пуху, непросто. Шьют их в виде платьиц и женственных жакетиков с басочками, оборочками, кулисочками, позволяющими трансформировать вещь в несколько вариантов. И обычно пальто здесь успешно заменяют кофты, кардиганы, жилеты и трикотажные жакеты. Вязаное пальто парижанка согласится купить гораздо вероятнее, чем его драпового или мехового « родственника » . Успех также имеет и валяное шерстяное пальто без подкладки, поскольку войлок французы уважают и умеют с ним работать. Такое можно носить , в том числе , и с изнаночной стороны, а также персонализировать - то есть украшать вышивкой, пуговками, бусинами, аппликациями, даже кружевом. Однако этот сезон дал дорогу всем забытым во Франции драпам и шерстяным пальтовым тканям, мехам и их заменителям. К слову о мехах - лидиру ю т кролик и овчина. А по популярности из самых теплых первое место сейчас занимает пальто типа « дубленка » . Т о й самой простецк ой модел и , в которой щеголяла главная героиня старого фильма начала шестидесятых годов « Мужчина и женщ и на » . Это « выворотк и» со швами наружу, без особых « архитектурных » излишеств. Они теперь всюду. Не гнушаются потребители в том числе их синтетической и хэбэшной имитацией. Пожалуй, это и есть шик и пик сегодняшней парижской моды. Наиболее охотно этот « последний пи с к » расхватывают в магазинах секонд-хэнда. Поэтому и новые меха производителям приходится искусственно « состаривать » .
 Пальтовые и серьезные шерстяные ткани можно встретить даже в корсетах. И возврат пятидесятых, с диоровскими юбками- « колоколами » вполне помогает утепляться. Формы того периода - как классические, с утянутой талией, так и фантазийные, с отголосками японских драпировок, вполне гармонично исполняют эту задачу.
        Как бы в противовес русскому фетишу, на гребне волны остается знаменитый английский шик. Зимним его проявлением можно считать знаменитые английские плащи и тренчи. И мужчины, и женщины во Франции готовы носить их круглый год. Благо, климатические условия позволяют. Хотя, как уже выяснилось, терпеть некоморфтный температурный режим, не утепляясь, здесь не в диковину. Масса эскпертов от моды не устают советовать, какой плащ с чем можно сочетать и в какое время года. ( Как в 19 веке Томас Бербери заимствовал накидку английских пастухов для своей текстильной индустрии, так она и осталась гордой королевой тротуаров ). Его советуют как в ка честве чехл а для нарядного комплекта, так и как верхн юю часть деловой моды. Так, эту зиму самым проходным вариантом является классический плащ прямого покроя длиной чуть выше колена с отложным воротником. Погончики, пояс , как родной, так и заимствованный из кожаной коллекции или у драпового пальто. Допустим стиль сафари. Цвета - слоновая кость, горчичный, кирпичный, петалевый, кофе с молоком - все приглушенные и прекр а сно сочетающиеся с сапогами бурой кожи. Днем рекомендуют, чтобы был виден воротник белой мужской сорочки. Брюки- « сигаретки » из велюра, замши или бархата. Дополнить ансамбль мо гу т кепи, мужского типа шляпа и сумка-патронташ. Вечерний вариант - поверх платья в романтическом стиле из муслина, сумка- « кармашек » , плотные колготки, высокий каблук. « Утеплители » - длинные мохеровые или грубой вязки жилеты-туники длиной под плащ, шарфы, шали.   
        Та же, нехарактерная для этих мест, забота о тепле наблюдается и в обуви. Видимо, привычка носить зимой сапожки, а летом балетки несколько подорвала температуроустойчивость парижанок - теперь самая актуальная обувь есть обувь на меху. А ведь обычно таковой в этих краях днем с огнем не сыскать, с любыми деньгами. Зимняя обувка у них традиционно легкая, синтетическая, из текстиля, комбинированная - любая, но, по российским меркам, откровенно демисезонная, осенняя и даже летняя. А нынче - в любой витрине, у любого модного дома, на любой моднице - только сапожки с мехом. Если не с мехом внутри, то, на худой конец, с декоративной фальшивой меховой « манжетой » наружу. И сапожки, и полусапожки, и настоящие сапоги, и ботиночки, и даже туфли. Мех теперь - и там , где надо, и в самых неожиданных местах. На зависть « зеленым » . В том числе и на любимых всеми в последние несколько лет полукедах и всегда - балетных туфельках.
        Руки могут быть по-прежнему спрятаны в удлиненные рукава со специально обметанной дыркой для большо г о пальца. Только это не все. Характерные « митенки » , вязаные без пальчиков , и « автомобильные » перчаточки с дырочками и прочей « перфорацией » заменили самые настоящие варежки. В качестве компромисса к беспальцевым « митенкам » пришивается съемный « варе ж ковый » мешочек на пальцы. Меховые варежки и перчатки тоже пере стали быть редкостью и только театральным реквизитом. Муфточки дополняют картину душевности. 
        Так что, судя по одежному антуражу, французы, наконец, поверили, что зима – то , когда надо утепляться, а не прятать на антресоли сапожки. Поговорка « мы не из тех, кто мерзнет, мы - из тех, кто тепло одевается » скоро может стать вполне французской. А пока не охваченные вниманием русские валенки придут на смену таким странно и не в меру любимым сегодня австралийским « уггам » .
 
Елена ТИХОМИРОВА
Париж
elcourrier@aol.fr
       
Также в номере:
Выставки
Heimtextil: волшебный мир домашнего текстиля
Международная выставка домашнего текстиля и тканей для оформления интерьера Heimtextil Russia 2010 состоялась 14-16 сентября в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве, объединив лидирующих российских и иностранных производителей и ключевых игроков индустрии. Читать далее »
Отрасль и рынок
Легпром России: проблемы и перспективы
Каково сегодня состояние дел в легкой промышленности России, какие изменения произошли за последние два года? Какие меры государственной поддержки были приняты и оказывают влияние на ее подъем? Ответ на эти вопросы прозвучал на экономическом форуме в рамках выставки «Индустрия моды 2010», об этом - сегодняшняя публикация. Читать далее »
Новые технологии
Корсетные изделия в 3D
Система трехмерного конструирования корсетных изделий BustCAD реализует новый метод проектирования в виртуальной среде. Она предназначена для виртуального моделирования торса фигуры, формы и размера грудных желез, построения корсетного изделия и получения его развертки. Читать далее »