ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: +7 812 380-9475, +7 812 764-5529
На главную страницуНаши изданияЖурнал Легкая Промышленность, Курьер

Лен:Высокая материя

В работе льняного форума приняли участие первый вице-губернатор Вологодской области Николай Костыгов, заместитель директора Департамента лесной и легкой промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Олег Кащеев, первый вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Надежда Самойленко, Президент  Объединенной управляющей компании  «Доминион» Николай Алексов, начальник Управления мониторинга и инвестиционной деятельности в промышленности Правительства Вологодской области Алексей Маклахов, а также руководители и ведущие специалисты компаний индустрии моды и специализированной торговли, журналисты деловых и отраслевых изданий.
За последнее десятилетие «Вологодский текстиль» радикально сменил специализацию: перешел от валового выпуска так называемого суровья к европейскому коллекционному производству готовых изделий. Причина успеха – в частно-государственном партнерстве. В 2002 году управление комбинатом взяла на себя питерская управляющая компания «Доминион», которая решила создать технологичную компанию с замкнутым циклом производства. Сейчас ОАО «Вологодский текстиль», продукцию которого на российском и международном рынках представляет Группа «ЛИНУМ», - одно из ведущих предприятий отрасли.
Особый акцент на конференции был сделан на презентации пилотного проекта «Развитие льняного комплекса Вологодской области путем межотраслевой и межтерриториальной кооперации на 2009 – 2012 год». «Вологодский текстиль» является его ключевым участником. Проект предполагает государственные инвестиции в размере примерно 3 млрд. рублей в полный технологический цикл – от выращивания льна, прядения, ткачества, до производства готовых тканей и изделий из них. Основная задача - полная комплексная модернизация всех предприятий льняного комплекса Вологодчины, повышение конкурентоспособности и освоение новых рынков сбыта продукции. «Вологодский текстиль», таким образом, вполне может стать основой первого в стране текстильного кластера, поскольку, стремительно развиваясь, дает возможность сформироваться смежным предприятиям.
Перед началом конференции - в ходе экскурсии по цехам предприятия - гости ознакомились с результатами модернизации на ОАО «Вологодский текстиль». Огромный интерес участников форума вызвала отбельная линия швейцарской фирмы Benninger, запущенная в эксплуатацию в феврале 2010 года. Она позволяет повысить качество подготовки ткани к разным видам отделки и тем самым обеспечить высокую степень белизны и необходимую капиллярность, а, следовательно, и стабильное качество крашения. Такое оборудование есть далеко не у всех европейских текстильщиков, в России же оно пока - единственное. На предприятие были также закуплены и смонтированы современные итальянские линии по умягчению тканей – для повышения их потребительских свойств. В перспективе – приобретение цифровой печатной машины, которая позволит быстро менять дизайны под небольшие заказы, что обеспечит компании еще большую гибкость и маневренность.
В свое время глобальным качественным скачком в развитии компании стало начало производства тканей не только для изделий домашнего текстиля, но и для одежды. Эта идея была прорывом в отечественной легкой промышленности: производство таких тканей - куда более сложный процесс, чем выпуск текстиля для дома. Значительные инвестиции и модернизация предприятия позволили компании первой в России приступить к промышленному выпуску коллекций льняных и льносодержащих тканей костюмно-плательной группы. Чтобы продвигать свой продукт, компания стала ежегодно участвовать в международных текстильных выставках: Munichfabricstart, Heimtextil, Maison&Objet. «Каждая выставка приносила нам порядка 40–50 новых контрактов с европейскими швейными компаниями и дистрибуторами, - говорит президент ООО «ОУК «Доминион» Николай Алексов. – Со временем мы завоевали доверие наших европейских партнеров, а это многого стоит». Чтобы расширить ассортимент, компания стала выпускать и смесовые ткани: с добавлением шерсти, шелка, льна, вискозы и хлопка.
Сегодня весь ассортимент льняных и льносодержащих тканей, а также изделий домашнего текстиля  представлен на внутреннем рынке под зарегистрированной торговой маркой Группа «ЛИНУМ», а на внешнем рынке – под маркой «Group «Rulinen». Причем, экспортные продажи занимают не более трети оборота. Серьезные усилия сосредоточены сейчас именно на внутреннем рынке. Группа «ЛИНУМ» - одна из немногих компаний, кто проводит политику по сдерживанию цен на свою продукцию.
 
На конференции много говорилось о том, что в последнее время и в России, и в Европе активно проявляется интерес к натуральным, природным материалам. Модные сегодня стремления к «здоровому образу жизни» присутствуют во всем. Однако культуру потребления льна в России, - по словам вице-президента «Национальной академии индустрии моды» Людмилы Ивановой, -  еще нужно формировать. Тем не менее, уже сейчас вся продукция Группы «ЛИНУМ» имеет международный экологический сертификат качества «Oeko-Tex» Standart 100.
 
 
Чтобы привлечь российских швейников, компания сравняла российские и западные стандарты качества. Но ткани, какими бы качественными они не были, все же являются сырьем, и их рентабельность не превышает 6–7 процентов. Тогда, помимо производства изделий из домашнего текстиля, менеджеры «Вологодского текстиля» решили запустить производство коллекций одежды – доходность этого бизнеса составляет 35–40 процентов. В начале следующего года компания планирует создать швейное производство на 600 рабочих мест, которое будет выпускать коллекции небольшими партиями. Группа «ЛИНУМ» начнет продажи коллекций под четырьмя брендами среднего ценового уровня: Dolce Lino, Lino Fiori – для женской одежды, Lino Vero, Lino Domini – для мужской. Они будут продаваться в собственной розничной сети «Доминио», количество магазинов которой планируется увеличить до 90.
 
Ставка на дизайн – еще один аспект, характеризующий стратегию «Вологодского текстиля». Компания сотрудничает с «Национальной академией индустрии моды», с Валентином Юдашкиным, имеет собственное дизайнерское бюро в Петербурге. Сегодня это единственный производитель, который работает по графику мировой моды, т.е. начинает работу над коллекцией тканей практически за 2 года. Ткани выпускаются коллекционно к сезонам весна/лето и осень /зима. В этом выставочном сезоне компанияпредставляет на рынках России и Европы новую коллекцию костюмно-плательных тканей сезона “Весна-Лето 2012”, в составе которой 6 направлений: 3 мужских и 3 женских тренда. Впервые появится также детское направление. Кроме того, компания с готовностью учитывает пожелания своих клиентов и, в том числе, может выпускать ткани по дизайну клиента. Возможность выпуска предпочтительных дизайнерских вариантов тканей, кстати сказать, заинтересовала присутствующих на конференции специалистов fashion-индустрии.
 
       Ярким доказательством того, что выбранный путь оказался правильным,  стал тот факт, что« Вологодский текстиль»   стал первым российским производителем, которому удалось пройти конкурсный отбор, чтобы представлять свои ткани на французской Premier Vision – самой авторитетной на западе текстильной выставке.
 
В ходе сессии для профессионалов индустрии моды и журналистов «Текстиль для индустрии моды: дизайн, ассортимент, цена, сервис» участники конференции затронули различные аспекты использования льна в модной и швейной отрасли. Соединение креатива и инноваций, по мнению эксперта fashion-индустрии Нины Самсонадзе, - основной путь в возрождении культуры использования льняных тканей и одежды изо льна.
        
Поскольку конкуренция на рынке изделий домашнего текстиля весьма высока, специалисты Группы «ЛИНУМ» разработали линию изделий для дома с учетом модных тенденций в области интерьера. Чтобы разнообразить продукт, было решено даже возродить кружевные промыслы. На предприятиипоявился цех по производству кружев, которые используются в оформлении постельного и столового белья.
 
Реалии таковы, что сегодня лен становится все более конкурентоспособным по отношению к хлопку. Спрос на него растет. В том числе, и среди представителей модных домов и дизайнеров интерьера. «Народ изголодался по товару, которым наше отечество когда-то гордилось», - говорит Людмила Иванова.
 
Действительно, лен – это роскошь, доступная нам, россиянам. И сегодня, как никогда, важно единение российских швейников и производителей тканей.
Также в номере:
История вещей
Пэчворк: изысканная простота
В наше время пэчворк и квилтинг переживает новую волну популярности: из практического навыка переделки старых вещей он превратился в изысканное рукоделие. Традиционные узоры пэчворка по-прежнему в моде, и наряду с ними появляются современные техники, позволяющие по-новому взглянуть на это удивительное ремесло, а число поклонников этого направления только растет. Читать далее »
Отрасль и рынок
Плюс сближение форм одежды женщин и мужчин
К чему готовиться производителям одежды, исходя из последних модных тенденций Индустрия моды всегда живет, опережая время. И если обычные люди думают о том, что им купить на зиму, когда холода становятся реальностью, профессионалы уже сегодня озабочены тем, что будут носить их сограждане аж следующей зимой. Об этом шла речь на семинаре «Стилистические образы, ключевые детали и цветовая гамма на сезон осень-зима 2011/12 года. Текстиль и одежда», который прошел в Москве на ВВЦ в рамках федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром». Читать далее »
Отрасль и рынок
Легпром России. Проблемы и перспективы
На экономическом форуме в рамках выставки «Индустрия моды 2010» обсуждались состояние дел и перспективы развития отечественной легкой промышленности, анализ послекризисной ситуации в отрасли и меры по ее дальнейшему подъему и совершенствованию. Читать далее »