Этот материал вышел в № 07 за 2013 год
Пролистать PDF

Миссия

— В связи с тем, что со времен возникновения нашего предприятия и до настоящего момента отечественных тканей приемлемого уровня в стране нет, мы заняли эту нишу. Наша задача – максимально оптимизировать работу, для того, чтобы дать возможность российским производителям одежды наравне с другими европейскими марками создавать конкурентоспособную продукцию, чтобы внутренний рынок насыщался отечественными изделиями. Несмотря на все препятствия, которые встречаются малому бизнесу с разных сторон, мы самоотверженно трудимся и считаем, что по мере сил эту свою миссию выполняем.

Хочу также отметить, что качество пошива наших швейных предприятий достойно похвалы, контроль качества на производствах очень высокий. Это исторически сложилось и еще до сих пор не утрачено. У нас швейная промышленность могла бы работать на достойном уровне, конкурировать с теми же ZARA и H&M, если дать ей все необходимые возможности и условия. Мы уверены, что таланты, трудолюбие и энтузиазм наших производителей обеспечат им дальнейшее успешное развитие, а мы всегда будем помогать им в этом.

 История компании

—В 1991 году произошло мое первое соприкосновение с французскими тканями. Это был период, когда государственная система снабжения сырьем была разрушена, а нового ничего не создано. И большинство производителей—швейников, дизайнеров, работников ателье не знали, где взять ткани, которые были большим дефицитом. В этой сумбурной ситуации к нам обратилось официальное представительство французской торговой палаты, которое занималось развитием двусторонних бизнес-контактов с Россией. Наши отношения были завязаны совсем на другую тематику, но они попросили попутно показать здесь на рынке французские ткани. И я, будучи всегда увлеченной модой (соответственно, тканями), нашла много заинтересованных людей – модельеров, художников, промышленных дизайнеров и организовала встречу с представителем французской компании. Мы провели семинар в Доме Мод на Петроградской стороне Санкт-Петебурга, и там впервые была показана коллекция французских тканей высокой моды. Это были люксовые ткани, которые используют французские дома мод и которых в России до этого практически не видели. Если только фрагментарно: кто-то, что-то, откуда-то привозил. Но в виде полноценной коллекции это было показано впервые, и конечно, реакция людей была потрясающая – это был просто ажиотаж. Когда французы увидели, какую реакцию вызывают их ткани, они попросили организовать здесь представительство. Сначала я помогала им по-дружески, продолжая заниматься своей основной специальностью, но после того, как мы создали здесь целое предприятие, пришлось заниматься тканями профессионально. При текстильном институте тогда существовала организация «Акомода», где работали знаменитые петербургские модельеры (Н. Меликова, А. Соколова, Г. Светличная) и где пытались как-то коммерциализировать достижения этих художников Мы вместе организовали салон тканей. Оборудованный по-европейски (с помощью знакомых художников по интерьерам) он был тогда чем-то уникальным. Моя роль была – организовать снабжение тканями художников-модельеров, которые разрабатывали образцы моделей из новых тканей и предлагали всем желающим, как модели, так и собственно ткани. В наш салон потянулись другие художники-модельеры. Тогда же я познакомилась с Т. Котеговой, Л. Погорецкой, Т. Парфеновой и многими другими не только петербургским дизайнерами: с В. Зайцевым, позже с В.Юдашкиным. Слух о салоне пошел далеко. Информация дошла до других французских компаний, которые производили ткани такого же класса. Однажды ко мне приехал представитель легендарных фабрик, производящих французские кружева из Кале – Riechers Marescot и Sophie Halette. Он хотел убедиться, что в России, в Петербурге представлены французские ткани высокой моды, и когда в нашем салоне увидел все своими глазами, предложил быть их агентом. В России такого понятия, как агентство, не существовало, это был 1992 год. Так сложилось, что мне выпало быть первым текстильным представителем в России.

Чтобы я могла профессионально разбираться о новых тканях, обоснованно предлагать их клиентам, зная их свойства, проводить семинары, Французская палата организовала мне стажировку в Лионе, где я прошла основательную подготовку: побывала на нескольких фабриках, увидела, как изготавливаются ткани. После стажировки я обрела новые контакты и наряду с кружевной маркой, стала представлять шелковую фирму. Потом я поехала в Париж на главную выставку тканей Premiere Vision, и оказалось, что мир марок текстиля - бесконечный, надо было выбирать, ориентируясь на потребности внутреннего рынка. В тот период наши швейные фабрики не были готовы закупать дорогие ткани. Но, тем не менее, тогда произошел (уже можно сказать) анекдотический эпизод, изменивший представление о тканях для промышленной коллекции одной из прогрессивных петербургских фабрик – Первомайской Зари. Это случилось после того, как мы, устроила выставку тканей в Гранд-Отеле Европа – к тому времени в агентстве уже были представлены ткани несколько фабрик. Я пригласила многих художников, в том числе, известных специалистов Первомайской Зари. Когда эти просвещенные дамы увидели шикарные шелка, они сделали заказ (ткани были дорогие, стоили около 100 долларов за 1 метр). И затем, пока происходил процесс изготовления заказа, всякий раз при встрече генеральный директор Г. Г. Синцова меня журила: «Ты под гипнозом красоты заставила нас купить такие дорогие ткани, ты нас разорила…» Наконец, когда они получили ткани и сшили изделия, они были проданы в один день. После этого европейские ткани стали появляться в коллекциях этого крупного предприятия. Тогда окрепла мысль работать не только на высокую моду. Ведь первое время мы позиционировались как агентство элитных тканей.

Когда я стала понимать, что, имеет смысл работать с промышленными предприятиями, было принято решения начать расширять ассортимент в сторону прет-а-порте. В 1993 году пришло время зарегистрировать фирму ЕВРОТЕКС, представляющую европейские ткани из Франция, Италии, позже Испании, Швейцария и Великобритании. Я стала подбирать европейские фабрики, продукция которых подходила бы российскому промышленному производству, подлежала эксплуатации именно в наших условиях. Это была большая кропотливая работа. Надо было отбирать фабрики, ездить на производства, смотреть, что и как они делают, насколько там ответственная и стабильная технология производства, отделки, контроля качества и т. д. В итоге у нас все получилось, и нашими клиентами стали многие крупные российские фабрики: Первомайская Заря, Большевичка, ФОСП, Славянка, Александрия, многие другие большие, средние, а также небольшие предприятия.

Поскольку еще никакой информации по современному текстилю в России не было, нас в течение многих лет приглашали читать лекции по тенденциям моды (и представлять свои коллекции тканей) сначала – Кузнецкий Мост, потом Центр моды СССР (позже ВИА ЛЕГПРОМ), куда все швейники ездили за информацией. Это было одним из способов продвижения компании на внутреннем рынке.

В 2001 году мы организовали свой офис в Москве. Сегодня практически все, кто производит одежду в России, являются нашими клиентами.

За это время на российском рынке появились другие агентства, но наше – старейшее, опытное, набившее больше шишек, но имевшее возможность выбрать фабрики, которые нам больше подходят.

Мы по-прежнему представляем такие компании как Roudiere, Avelana, Ercea, Qlmetex, Seterie Argenti, Jules Tourniere, лучшую в Европе трикотажную французскую фабрику Henitex, замечательную компанию из Испании Gratacos и другие. Есть и новые приобретения. Так, уже два года мы представляем группу традиционных британских производителей шерстяных тканей высочайшего класса. Год назад добавилась турецкая компания шерстяных тканей Yunsa, которая работает в европейском стиле. Там отличное вертикальное производство, современные технологии (20 видов только разнообразной выделки тканей), прекрасное качество, огромные обороты.

В каждом из наших офисов представлены условно два дивизиона: ткани де люкс (предложения для маленьких метражей дорогих тканей с быстрой доставкой ) и прет-а-порте (предложения под заказ – для тех, кто занимается производством, созданием промышленных коллекций).

По объему продаж 2/3 ассортимента составляют ткани прет-а-порте средне-высокого сегмента, 1/3 ассортимента – ткани люкс. Структура рынка постоянно меняется. Сегодня, например, мы чувствуем некое изменение или возрождение определенных сегментов рынка, таких как производство мужского костюма. Происходит сдвиг в сторону использования более качественных тканей. Появились новые модные мужские марки, в том числе люксовые.

Следует отметить, что у нас по-прежнему много клиентов в топовом сегменте рынка, и не только в Москве и Петербурге. Это модные дома, ателье, где портные шьют заказы по меркам из очень дорогих тканей. С нами постоянно работают наши известные дизайнеры, сложилось и заняло свое место новое поколения талантов, среди которых Алена Ахмадуллина, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди, приходят перспективные молодые дизайнеры.

В дальнейшем мы будем всемерно развивать два существующих направления представленных тканей и подумываем о развитии новых направлений – возможно, это будут ткани для интерьеров, тем более что ткани английского производства из высококачественного кашемира в нашем представительстве уже есть, есть кружева, осталось добавить итальянские шелка.

Людмила Трофимова

Миссия

— В связи с тем, что со времен возникновения нашего предприятия и до настоящего момента отечественных тканей приемлемого уровня в стране нет, мы заняли эту нишу. Наша задача – максимально оптимизировать работу, для того, чтобы дать возможность российским производителям одежды наравне с другими европейскими марками создавать конкурентоспособную продукцию, чтобы внутренний рынок насыщался отечественными изделиями. Несмотря на все препятствия, которые встречаются малому бизнесу с разных сторон, мы самоотверженно трудимся и считаем, что по мере сил эту свою миссию выполняем.

Хочу также отметить, что качество пошива наших швейных предприятий достойно похвалы, контроль качества на производствах очень высокий. Это исторически сложилось и еще до сих пор не утрачено. У нас швейная промышленность могла бы работать на достойном уровне, конкурировать с теми же ZARA и H&M, если дать ей все необходимые возможности и условия. Мы уверены, что таланты, трудолюбие и энтузиазм наших производителей обеспечат им дальнейшее успешное развитие, а мы всегда будем помогать им в этом.

 

 


Также в номере:

Проектные бюро умерли – да здравствуют интеграторы!

Стагнация промышленного производства в России разломала текстильную промышленность и убила ее проектные институты. Однако Россия – страна холодная, одежда нужна всем, а потому подрастающее новое поколение текстильщиков и швейников нуждается в оборудовании и новых «проектантах-поставщиках».
Читать далее »

Кто будет заказывать школьную форму?

С 1 сентября в силу вступает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому «к компетенции образовательной организации отнесено установление требований к одежде обучающихся. Общий вид одежды учащихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
Читать далее »

«Леди Шарм»- Мы любим наших покупательниц и работаем для них!

     «Леди Шарм» - современная,  успешная, динамично развивающаяся санкт-петербургская компания, которая уже 23 года выпускает модную женскую одежду от 52-го размера и идет в ногу с мировыми тенденциями, как в моде, так и в системах ведения и развития бизнеса.
Читать далее »