Этот материал вышел в № 09 за 2013 год
Пролистать PDF

 

К сожалению, основная масса наших производителей одежды и домашнего текстиля по-прежнему ориентируется на ткани эконом-класса. Быстрая сменяемость и разнообразие дизайнов, чёткость и многообразие цветовых оттенков у тканей - увы, все эти показатели уровня современного производителя не являются визитной карточкой российских предприятий.

Азиатские текстильщики занимают первое место в массовости производства и сбыта текстильной продукции. Между тем, эра цифровых печатных технологий наступила не в Азии, а в Европе. Именно европейские производители держат пальму первенства по выпуску эксклюзивных тканей, задавая тон мировой моде. Проблема не в том, что отставание отечественной текстильной продукции от импортной связано с недостаточностью у наших людей творческого начала или трудолюбия, а во внедрении передовых технологий, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке текстильных изделий.

Одной из российских компаний, продвигающих современные технологии печати по текстилю и тканям, является компания «Мировые печатные системы». Взаимодействуя с партнёрами, поставляющими шелкотрафаретное и цифровое печатное оборудование, являющееся последним словом техники, и внедряя его в нашей стране, компания поддерживает курс на модернизацию отечественных предприятий.

Полуавтоматическими и автоматическими шелкотрафаретными карусельными машинами уже никого не удивишь. Между тем, анализируя работу российских текстильщиков, мы пришли к выводу, что на подавляющем большинстве предприятий, где есть участки шелкотрафаретной (штучной шаблонной) печати, даже руководители производств далеко не всегда знают о возможностях современных технологий, которые могут поставить их организации в один ряд с мировыми брендами. В частности, модернизация только одного послепечатного участка финишной сушки в состоянии кардинально изменить ассортимент и, следовательно, сбыт продукции предприятия. Подобный эффект может быть достигнут путём установки оборудования, которое закрепляет краску на водной основе, являющуюся трендом современной мировой печати, позволяет работать с вытравными современными системами и специальными эффектами.

И это только маленькая часть возможностей, которые могут изменить как доходность предприятия, так и сокращение издержек производства. А ведь если бы тот же участок был оборудован газовой финишной сушкой, то экономия, а значит, снижение издержек и цен на продукцию были бы ещё значительнее. Наши специалисты обращают внимание на то, что Россия – страна-лидер по добыче газа, почти не имеет печатных производств, которые, в отличие от предприятий других стран, использовали бы газовое сушильное оборудование! Поддержка на правительственном уровне использования газа в текстильной промышленности могла бы серьезно снизить ее издержки.

Также в номере:

Кластер, технопарк и фэшн-хаус становятся реальностью в Петербурге

  В Санкт-Петербурге сегодня проводятся уже три недели моды и одна международная выставка «Индустрия моды» в СКК, в которой принимают участие в основном промышленные марки, а также проходят презентации сезонных коллекций, в том числе с участием Вячеслава Зайцева, регулярно проводятся семинары Fashion trends Любы Поповой, профессора истории костюма и маркетинга моды NABA (Милан). И, пожалуй, именно выставка в СКК остается в городе единственной профессиональной площадкой, на которой представители индустрии моды могут заявить о своих проблемах городским и федеральным властям, посещающим это мероприятие.
Читать далее »

От купальника до воздушного змея

  В предыдущих выпусках журнала мы рассказывали читателям о возможностях декорирования одежды или тканей с помощью специальных термопленок – флекса и флока. В сегодняшней статье речь пойдет о возможностях декорировании сложных синтетических материалов и тканей с различными пропитками.
Читать далее »

Lectra: экономить время, а не качество

Lectra – один из ведущих разработчиков интегрированных технологических решений для разработки и производства изделий в легкой промышленности. На выставке TexProcess 2013 во Франкфурте-на-Майне (Германия), президент компании Lectra Даниэль Харари представил новую бизнес-стратегию, основанную на концепции бережливого производства, и рассказал, как индустрия моды черпает вдохновение в автомобильной промышленности. 
Читать далее »