Этот материал вышел в № 06 за 2014 год
Пролистать PDF

 

Ваша компания существует с 1996 года . При этом ЭЛЕМА у всех на слуху . Как удалось достичь  такого успеха за 18 лет?

История фабрики началась значительно раньше .она существует более 80-ти лет ,если же говорить о бренде ЭЛЕМА то в 96 году образовалось акционерное общество  и с этого года пошел отсчет ЭЛЕМЫ . Главное в успехе – это конечно профессионализм команды  фабрики   и что еще важно:   до перестройки  мы попали в министерскую программу  полной реконструкции предприятия и внедрению одной весьма эффективной  программы одной английской компании  Эта программа включала в себя – внедрение технологий ,системы управления ,системы оплаты труда , и системы сохранения качества продукции. Была поставлена задача  повышение эффективности производства на 23 % . В то время фабрику возглавлял  Николай Николаевич Сысов  , а я была главным инженером . Эта  английскую систему никто до нас не внедрял на швейном производстве. Основными задачами были внедрение микроэлементного нормирование труда ,соединение технологии с нормированием  .  Команда состояла из гл. инженера ,гл.механика ,гл.энергетика ,начальника  ОТК  и начальника планового отдела. Что еще очень важно - были созданы «Комплексные универсальные бригады».

Что это за бригады?

В такой бригаде объединены  работники разных специальностей, но отвечают они за конечный результат вместе   и  получают соответственную оплату  с учетом  поправочных коэффициентов .

 В бригадах существует полная взаимозаменяемость . Оплата производится не по разряду работы ,а по разряду  работающего . Это заставляет работников постоянно повышать квалификацию  всех специалистов предприятия .Все это способствует  росту качества нашей продукции.  А это очень    важный момент  .

Если говорить о модернизации в последние годы  ,что было сделано?

 Прежде всего мы  модернизировали  весь раскрой . Стали использовать автоматизированный.

А как Вы пришли к автоматизированному раскрою?  

Долгие годы мы использовали ручной раскрой,  но прошло время и мы почувствовали что автоматизация раскроя жизненно необходима . . И в 2000 году мы приобрели раскрой фирмы Инвестроника ,а в 2013 раскройный комплекс американской  компании . В том же 2013 поставили раскройный комплекс Vector Fashion Q50 , выпущенный именно компанией Lectra. Не могу сказать что меня поддержали в этом решении мои коллеги – оборудовать цех решениями разных производителей. Но я исходила из того ,что  у каждой компании- производителя и   даже у конкретной модели  оборудования есть свои преимущества  и почему бы ими не воспользоваться? Я рискнула и выбрала  раскрой LECTRA.

 Какие же преимущества  у раскройных комплексов LECTRA?

Раскройный комплекс легкий в управлении. Очень надежный и низкозатратный в расходных материалах . Узлы и запчасти весьма надежны . Радует и сервис – если возникают вопросы, то они мгновенно решаются .   Я сама по работе цеха высоко ценю быстрый и высококачественный раскрой, гарантированную точность операций, сокращение отходов и производственных затрат, коэффициент готовности  очень высокий -до 98%.

По отзывам моих специалистов, буферные зоны между линиями кроя на комплексах Lectra сокращены практически до нуля. А это нам обеспечивает экономию материала до 5%.

В комплексах Lectra все программное обеспечение интегрировано в машину, и тем обеспечивает автоматический выпуск рабочих отчетов, предоставляя информацию, необходимую для непрерывного совершенствования технологического процесса.

Еще особо отмечу, что ценят операторы, это то, что для управляемости в системе Vector применена интуитивная сенсорная технология. Работник может передвигаться по технологическому процессу, используя все нововведения программного обеспечения системы Vector с помощью приборной панели «реального времени», что обеспечивает полную наглядность управления процессом раскроя.

Что нам еще импонирует в системах Vec­tor, так это, что они автоматически сигнализируют о состоянии машины.

Я уже сказала о сервисе компании. Специалисты компании Lectra и правда, можно скзаать, совершенны в техобслуживании наших комплексов и работают совместно с нами над минимизацией наших же затрат при одновременном обеспечении бесперебойной работы оборудования. Мы имеем прямой доступ к графикам техобслуживания, и специалисты компании к нам могут подключиться в любой момент времени. Ъ

 Машина очень быстро запустилась .Обобщая повторюсь – оборудование очень надежное . Можно сказать я рискнула и выиграла .     Поэтому     в 2014 году мы еще докупили один раскрой от Lectra – Vector Fashion Q50.

 

И какой эффект вы получили от внедрения   автоматизированного раскроя?

Таким образом мы полностью ушли от бумажных носителей . Благодаря всему этому эффективность раскройного производства повысилась  на 20 %.Мы оптимизировали персонал . Бригады состоят из 3- х работников . Благодаря автоматизации мы можем учитывать при оплате труда сложность работы с помощью  поправочных коэффициентов . Автоматизация позволяет нам делать  ежедневный расчет оплаты каждого работника  и каждый работник знает сколько он заработал вчера ,сегодня .

 Никогда не слышала о таком ежедневном расчете ?Такая система  применяется только на Вашем предприятии?

Да, мы уникальные ( улыбается)  

А если простой не по вине работника?

Система оплаты труда это учитывает . Если ремонт на участке или работнику нужно обучение какой-либо новой операции, то  работник не теряет  в оплате.

Вовремя демонстрации раскройного  комплекса Lectra я спросила  работниц  что эта за коллекция ?- «Это для компании Shani»  Как я поняла  на фабрике выполняются заказы зарубежных компаний  ?

Да, уже  18 лет мы сотрудничаем с английской  группой компаний Shani , которая включается в  себя 15 компаний  , в частности такие известные марки  как  Mark &Spenser и другие  известные  бренды.  Это сотрудничество дает нам  новые технологии ,материалы , дизайн . Мы всегда впереди.  Уже  более 8-ми лет существует  дизайн центр  , который занимается дизайн -разработками   по заказу  зарубежных компаний.  Сложность модельного ряда постоянно растет . Если говорить об ассортименте- это  брюки , жакеты ,пальто . Ассортимент более 2000 единиц  А в выпуске верхнего ассортимента мы можно сказать корифеи. Вторая дизайн лаборатория  работает исключительно на марку ЭЛЕМА  Никто  кроме нас  не может выпускать   такие пальто   как ЭЛЕМА. Используем сырье самого высокого качества .

Вы используете импортные ткани?

Да, мы закупаем шерстяные  ткани итальянского производства. Работаем с  очень надежными производителями уже более 20-ти лет .

А отечественные?

Очень бы хотели работать и  с камвольным комбинатом и тонкосуконным , возможно в дальнейшем так и будет , но пока ассортимент  у этих предприятий недостаточен .  В 2015-16 годах запланирована  модернизация этих фабрик Если они достигнут нужного качества и ассортимента конечно будем работать и с ними.   

А китайские , турецкие ткани?

 Мы пробовали работать с лучшими китайскими фабриками, но даже в образцах   не могли достигнуть нужного состава .Мы ориентированы  на  среднего  и выше покупателя и не можем допустить использование не самых качественных тканей .    У  нас  100%-ая проверка тканей по качеству . Качество – это наш приоритет.

 Если говорить о марке Элема . Как часто  обновляются коллекции?

Мы выпускаем   2 программы – весна-лето , осень –зима. Более 600 моделей  .

 На ЭЛЕМУ работает собственный дизайн-центр , учитываются  самые последние тенденции моды.

 Наша продукция хорошо известна в России.

Увидела на вашем сайте что вы и в Прибалтику  поставляете  пальто .

У нас есть  торговые точки и в Талине   и  в Риге, в  Вильнюсе.   

 Как Вам удалось проникнуть в ЕС? И если говорить о предпочтениях, то  в Прибалтике они другие нежели в Беларуси?

У нас давно  сложились  очень дружественные связи . Сами закупщики отбирают  определенные модели с учетом  вкуса прибалтийских женщин .Мы много отправляем и в Россию    И не только в предпочтениях  дело . Типология  женской фигуры даже в пределах Беларуси  очень отличается . Мы это учитываем  при конструировании  и на разные рынки   готовим разные конструкторские модели.      

 

Какие  у Вас ближайшие планы?

Если говорить о техническом перевооружении , то планируем закупить  карманные, пуговичные  автоматы , также в планах модернизация дизайн –центров. Если говорить  о ЭЛЕМЕ , то  будем продолжать продвигать свой бренд,, расширяя   свою  торговую  сеть и  в Беларуси и в России  . Мы готовы красиво одеть всех россиянок! 

 

Также в номере:

Сравнительная оценка устойчивости геотекстильных материалов к воздействию агрессивных сред

  К современным геотекстильным материалам (ГТМ), широко используемым в различных отраслях экономики (от строительства автомобильных дорог до ландшафтного строительства) и выполняющим разные функции,  предъявляются повышенные требования в отношении их устойчивости к воздействию агрессивных сред, в первую очередь кислых и щелочных. Предлагаем вниманию читателей статью, в которой подробно освещена проблема исследования воздействия агрессивных сред на ГТМ из различных видов сырья.
Читать далее »

Успешный бизнес от компании «Веллтекс»

  Как правило, сильный бизнес, прежде чем стать действительно сильным, проходит сложный и длительный путь. Путь проб и ошибок, путь становления профессиональной команды, стабильных деловых решений с клиентами и поставщиками.  Об этом пути, а также о философии успеха нам рассказал генеральный директор «Группы компаний «Веллтекс»» Якунцев  Андрей Иванович.  
Читать далее »

Андрей Разбродин: «100%-е импортозамещение России не нужно»

  Развитие легкой промышленности сегодня вызывает массу вопросов. Часть из них мы задали Президенту Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрею Разбродину – человеку, который детально разбирается в ситуации в отрасли.
Читать далее »