Этот материал вышел в № 02 за 2016 год
Пролистать PDF

Расположенная в Доминиканской Республике  компания - изготовитель белья Wacoal America насчитывает более 1300 работников и выпускает свыше 4,7 миллиона изделий в год. Рост рыночной доли компании Wacoal America объясняется как повышенным спросом в США, так и расширением представительства компании в Северной и Южной Америках и в Европе/Австралии (Австралия - как результат приобретения британской компании Eveden). В результате компания Wacoal поставила цель добиться роста производительности своих предприятий в Доминиканской Республике на 20-30%. Задача заключалась в увеличении объемов производства без роста затрат.

«Мы работали с компанией Lectra уже свыше девяти лет, поэтому обратились к ней в первую очередь. Мы искали такое решение, которое одновременно было бы и способным повысить производительность нашего раскройного цеха, и лучшим из имеющихся на рынке по раскрою малых деталей из эластичного материала», – вспоминает Вирджилио Эстевез, руководитель производства. Следуя рекомендациям Lectra, компания Wacoal смогла добиться оптимальной экономии затрат и повышения производительности путем усовершенствования своих процессов. Эти улучшения стали возможными за счет реализации проекта бережливого раскройного цеха и проведения модернизации раскройного комплекса Vector Lingerie. Это комплексное решение, по словам Эстевеза, позволило добиться «значительного роста качества, более чистых процессов и техник, позволивших нам выполнять раскрой различных материалов и форм, а также повысить производительность труда на 20%».

На предприятии в Доминиканской Республике производится 60% нижнего белья компании Wacoal America. «Мы в своем производстве используем очень красивые и высококачественные ткани. Они требуют применения самых сложных технических решений, – поясняет Рамон Энрике Ривера, вице-президент по производству. – Чтобы сохранить конкурентоспособность на этом все более и более требовательном рынке, мы обязаны ежедневно внедрять инновации».

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Благодаря этому подходу, ориентированному на процесс в целом, а не на отдельные задачи, Lectra помогла компании Wacoal реализовать на практике изменение своих бизнес-процессов. «Синергия между компаниями Lectra и Wacoal означает, что предложенные Lectra изменения были внедрены очень быстро и практически не потребовали прерывания выпуска продукции благодаря плавному процессу, основанному на хорошо продуманном плане мероприятий», – говорит Эстевез. Бережливая стратегия совершенствует управление этапом индустриализации, устраняя не приносящие дополнительной ценности задачи, при этом не допуская замедления производственного процесса.

ПОЭТАПНЫЙ ПРОЕКТ

Предложенный Lectra проект был выполнен в несколько этапов, начиная со стадии «диагностика» для понимания текущих узких мест и возможностей их улучшения. За этим последовали предложения по оптимизации использования материала и совершенствованию последовательности операций, а также обучение  операторов. Бережливый подход к организации работы раскройного цеха позволил упростить технологические процессы и повысить производительность труда. В настоящее время все процессы раскроя ткани управляются системой Vector ix6 Lingerie. Vector ix6 позволяет выполнять раскрой с нулевым запасом и рассчитывает показатели для контроля над улучшением рабочих характеристик. «Мы получили более ясный и лучше организованный процесс, а также сократили запасы избыточного материала. Следом за этим мы повысили производительность», – поясняет Эстевез.

РЕЗУЛЬАТЫ ПОЭТАПНОГО ПРОЕКТА

«Этот процесс позволил нам сэкономить около 3% сырьевых материалов, – сообщает Эстевез. – С внедрением принципа бережливого производства и приобретением новых технических решений Lectra мы повысили производительность труда на 20%. Эти усовершенствования позволили нам выполнить дополнительные  объемы  работ, не увеличивая количества рабочих часов, и, таким образом, мы теперь можем выпускать больше продукции при неизменных ресурсах». Сочетание новой системы Vector и внедренных принципов бережливого раскройного цеха позволяет добиться «роста эффективности за счет более эффективных процессов, повышения качества и сокращения затрат, а лучшая организация процессов позволяет повысить параметры готовности оборудования», – отмечает Санди Мендез, руководитель раскройного подразделения. И, в качестве дополнительного эффекта, - «этот процесс также помог поднять моральный дух работающих здесь людей».

Также в номере:

Фейерверк новинок компании Dilo Group на выставке ИТМА-2015

В период с 12 по 19 ноября 2015 г. в Милане около 1600 компаний, производящих оборудование для всех звеньев технологических цепочек изготовления текстильных материалов, продемонстрировали свои новейшие достижения. В центре внимания оказались машины и поточные линии для производства нетканых и других текстильных полотен технического назначения. Компания Dilo Group продемонстрировала свои новейшие достижения на примере двух действующих поточных линий, размещенных на стенде площадью более 1200 м2.
Читать далее »

Российской перевязке не хватает рекламы

В прошлом номере мы рассказывали о «круглом столе» по госзакупкам, который прошел в Иванове в конце ноября. Разговор шел о том, что российские производители (и в частности, производители медицинского текстиля) должны иметь приоритет при формировании госзаказов. Что изменилось с того момента? 
Читать далее »

Дорогу осилит идущий

Текстиль сегодня – это не только веселый ситчик. В России развивается также производство сложной, наукоемкой продукции. Например, компрессионного трикотажа. Один из лидеров этого сегмента российского рынка - ООО «ИНТЕРТЕКСТИЛЬ корп.». Компания успешно развивает производство и осваивает новые ниши. И, несмотря на это, в полной мере ощущает сложности текущего момента. О том, с какими проблемами сталкивается производитель, мы поговорили с техническим директором, основателем компании Олегом Балашовым.  
Читать далее »