Этот материал вышел в № 07 за 2017 год
Пролистать PDF

 Фирма IMA, известная как производитель  настилочных машин, систем управления рулонами ткани, автоматических головок  кроя и программного обеспечения для оптимизации организации раскройного цеха, 24 ноября отметила свое сорокалетие. 40 лет компании - это совсем небольшой срок, но за этот   период сделан   огромный   скачок  вперед.  Накануне юбилея  мне посчастливилось  побеседовать с  главой   фирмы, ее капитаном Лучиано Сардини, который  много лет стоит у штурвала  своего  корабля вместе с  Миреллой Сардини, своей дочерью.

Always Ahead/Всегда Вперед

 Господин Сардини, фирма существует с 1977 года, уже 40 лет  – что значат для вас  эти годы?

-  Эти 40 лет для нашей фирмы доказывают, что мы непрерывно росли. Преодолевали много сложностей, брали  на себя непростые задачи, продиктованные  рынком. Все это позволило  нам стать консолидированной  фирмой и международным лидером. Рынок смотрел с вниманием на нашу работу, и IMA  тоже постоянно ориентировалась на рынок с его запросами и актуальными требованиями,  быстрыми изменениями за последнее время. Самая главная ценность  компании -  это люди: день за днем они  способствовали развитию  и успехам фирмы, которые мы сейчас наблюдаем. Благодаря постоянной работе  над проектами, поиску наиболее современных решений  для самых требовательных клиентов, а также  встречам с людьми из разных точек мира  с разными культурными  производственными задачами,  мы многого  добились. 

 Какие основные этапы  эволюции фирмы и продуктов вы бы выделили?

История IMA имеет много различных этапов и богата достижениями. Одно из новейших достижений, которое мы считаем поворотным, получило свое признание в 2013 году: на выставке Texprocess мы продемонстрировали  первую полностью цифровую настилочную машину, т. е. мы первые в истории нашего сектора показали цифровую технологию в настилочной машине с удивительными результатами. Серия ImaPhoenix 890  -  воплощение амбициозного проекта производства машинного оборудования, полностью управляемого цифровой технологией и с электроникой самого последнего поколения.

Сорокалетний опыт IMA в раскрое и  в  настилании позволил создать  инновационную настилочную машину с гибкими характеристиками, идеальную для работы  с разными материалами. Машина полностью интегрируется в SyncroCuttingRoom, которая является самой новейшей APPweb-based, разработанной нами и представленной впервые в 2015 году. А в этом году с ее функционал был расширен.

Данная система программного обеспечения позволяет контролировать  один или несколько раскройных цехов, расположенных в разных странах, в любой точке мира со связью в реальном времени. Если посмотреть  на историю данного направления, в 1977 году была создана первая автоматическая  настилочная машина с программным управлением, а в 1978  появилась первая настилочная машина без прижимов при настилании ступенчатого и нерегулярного типа настила. В 1997 году – первая полностью автоматическая система управления рулонами. В 2003 году - первая полностью автоматическая настилочная машина Fly с инновационным инжиниринговым принципом.   В 2005  была спроектирована первая головка кроя Formula.  А  2017 год для нас  - это новая  точка отсчета следующих 40 лет.

-          Какие продукты IMA  являются  наиболее востребованными  на сегодняшний день?

Основные  наши  продукты сегодня – настилочная машина и головка кроя.

Маленьким фирмам мы советуем начинать с настилочной машины  и стола, а для более крупных мы рекомендуем систему управления рулонами с настилочной машиной и столом.  Крупным фирмам мы предлагаем интегрированное решение - от   управления рулонами,  настилочной  и этикетировочной машинами  до автоматической головки кроя: то, что сегодня мы называем IMASyncroCuttingRoom – цифровое  автоматизированное и интегрированное решение, полностью воплощающее принцип Индустрия 4.0.

Хотим подчеркнуть, что IMA проектирует, изучает и производит все свои продукты, имея полный контроль своего производства,  и сама же  их  полностью реализует, не привлекая сторонние компании. Это позволяет быть независимыми в  действиях со своими продуктами  и быть единым технологическим партнером для клиента. Это большое  преимущество  IMA, которое мало у кого есть.

-           Каковы главные преимущества  вашей фирмы? В чем заключается коммерческая стратегия?

Все наше оборудование производится в Италии, в нашей фирме в Палаццоло суль Ольо, которую мы решили расширять, и площадь  производства увеличена  до  9000 кв. м.

Сегодня требуется организация и оптимизация производственных потоков, чтобы быть конкурентоспособными  на мировой арене, поэтому мы начали с контроля  качества продукта на входе, которое является важным  для всех наших рынков сбыта, где бы они ни находились.

Послепродажный сервис – центральная  часть нашей стратегии. Мы продаем только после подготовки, организации и тщательного изучения рынка на месте совместно с местными сотрудниками и агентами, которые  взаимодействуют с нашими клиентами.

Мы начали с Азии, а именно  с  Индии, где в городе Бангалоре создали наш основной центр для  обслуживания клиентов и в других странах региона - Бангладеш, Шри-Ланка, Вьетнам, Индонезия. В процессе развития мы не забыли  Америку  и, конечно, себя - Италия, вся Европа и Российская Федерация.

- Как можно объединить знания первого поколения со вторым и третьим поколением  компании?

На этот вопрос ответила Мирелла Сардинии.

Имя Сардини уже давно  ассоциируется  с  раскроем  IMA. Отец возглавляет фирму вместе со мной.  Группа молодых людей, в том числе  высококвалифицированных инженеров,  с большим энтузиазмом произвели  революцию и с успехом вывели компанию  на  международную арену. Все это стало возможным благодаря большому опыту моего отца и  его предпринимательской способности, которая не оставляет его даже в самых сложных ситуациях. Он инициировал создание  команды  молодых инженеров и программистов, продавцов и техников  для достижения  самых амбициозных целей. Сегодня сопоставление поколений – основа успеха IMA. Говорим  как о семье – мы второе поколение семьи Сардини. Уже третье поколение находится  в процессе формирования  и  средний возраст персонала компании  ниже 28 лет

.Премьера   Typhoon

Так прошла наша  интересная беседа в непринужденной обстановке.

 На следующий день, 24 ноября, более 200 гостей со всего мира собрались  в новом  здании  компании   Палаццоло суль Ольо. Среди гостей - такие известные компании  как Calzedonia, Lardini, Hugo Boss, Dolce&Gabbana и многие другие. Сначала гости  осмотрели  производственные помещения, где создаются комплексы – от склада деталей  до упакованных для отправки клиентам  комплексов.  Помещения цехов просторные, светлые, чистые, с высокой культурой производства. Каждый комплекс  собирается под конкретного клиента, с определенными задачами и параметрами.

 Далее  всех   пригласили  к новому зданию предприятия, на стене которого  проецировалась  вся история и суть компании: «I am IMA , I am cosmopolitan…»  Световое шоу под прекрасную музыку никого не оставило равнодушным, но главный сюрприз  был еще впереди. Покрытый красным  шелковым полотном в  зале в красных тонах  стоял  новый настилочно-раскройный  комплекс Typhoon. Все действие напоминало премьеру мирового  уровня с выходом кинозвезды на сцену. Под  музыку и  вспышки  камер  звезда Typhoon  была представлена публике с большим успехом.

 Typhoon 70 - это четвертое поколение автоматического кроя IMA. Абсолютно  новая головка кроя со скоростью ножа до 6000 об/мин, новая электроника, более эффективная и полностью цифровая. Применение пульта управления на мосту машины позволяет упростить и ускорить повседневную работу. Typhoon имеет только цифровые команды, как и все новые машины IMA. Благодаря этому новая головка кроя IMA может интегрироваться  в систему SyncroCuttingRoom, которая с сегодняшнего дня используется как в сети фирмы, так и  на конкретной машине. Серьезные инновационные решения были применены   в конструкции  и  механизмах  Typhoon . Об этом мы еще расскажем в следующих выпусках журнала.

 Амбициозный и инновационный проект Typhoon - это  большой шаг вперед. Проект, созданный благодаря труду и сотрудничеству всего технического коллектива IMA.

«24 ноября 2017 года для нас, – говорит Мирелла, стоя  рядом с 85-летним отцом на презентации Typhoon , – это только  начало, а не достижение. Это праздник для всех, кто поддерживал нас в течение этих  непростых лет  до новой точки отсчета  - до обновленной  IMA. Мы  начинаем  решать новые сложные задачи, осуществлять  новые проекты».

P. S. Компания IMA  хорошо известна и в России. Наши российские компании вместе с представительством  IMA в России - фирмой «Амбра»  тоже присутствовали  на торжестве ,  поздравили компанию в лице  семьи Сардини  с юбилеем, разделили   радость   от  ее успехов. В память  об этом событии  все участники получили  в подарок книгу «I am IMA», в которой  собраны фотографии   всех членов команды  во главе с ее капитаном  Лучиано Сардини. Убеждаешься,  главная ценность IMA - это люди. Семь футов под килем! Счастливого плавания, IMA!

Редакция журнала благодарит  компании IMA и «Амбра» за предоставленную возможность участия в мероприятии.     

 

 

 

 

Также в номере:

TM SIRENKO: оборудование для производства шнуров и веревок.

Многим специалистам уже хорошо известна шнуровязальная машина ШВМ-2, которая зарекомендовала себя как надежное, высокопроизводительное и неприхотливое в эксплуатации оборудование. Компания «Текстильные машины SIRENKO» представляет новинку - шнуровязальную машину ШВМ-3.
Читать далее »

Оконный ЭКОФИЛЬТР - чистый воздух в вашем доме

В 2017 году, объявленном годом экологии, научные работники и специалисты работают над созданием и совершенствованием текстильных материалов со специальными свойствами, улучшающих экологическую обстановку и выполняющими функции защиты человека от вредных выделений в различных отраслях промышленности. Но неблагоприятные воздействия существуют не только в условиях производства.  В. П. Щетинин, генеральный директор ООО «ТД «Технический текстиль», г. Москва Г. К. Мухамеджанов, зав. лабораторией ООО «НИИ нетканых материалов», к. т. н., эксперт, г. Серпухов С. А. Мальнёв, генеральный директор ООО «Тексиз», г. Кимры  
Читать далее »

Цифровая печать -важное звено в стратегии развития отрасли

Только что завершился IV Всероссийский Форум легкой промышленности, где состоялся серьезный разговор о перспективах отрасли. Общий тренд, который отметили специалисты, – движение к цифровизации (в самом широком смысле). Часть этого процесса – повышение интереса к цифровой печати по ткани. О том, как развивается это направление, мы говорим с директором по развитию компании «NISSA Stensart» Валерием Кузьмичевым.
Читать далее »