Этот материал вышел в № 03 за 2019 год
Пролистать PDF

Почему компания COATS решила выпустить на рынок совершенно новый продукт с уникальными свойствами и как ей это удалось осуществить, мы спросили Артема Ковалева - торгового представителя компании COATS в
России.

- Прежде чем задать вопросы по новым продуктам, мне бы хотелось поговорить о самой компании. Сколько лет она существует, как начинался этот бизнес-проект?

- COATS - глобальная компания, мы представлены в пятидесяти странах мира и обслуживаем все шесть континентов. История компании началась более двухсот лет назад в Великобритании, если точнее - то в городе Пэйлси (Шотландия), где две семьи, Кларк и Коутс организовали текстильное производство в конце 18 века. Со временем штаб-квартира была перенесена в Лондон, где и находится по сей день.

- Какие продукты COATS наиболее известны в мире?

- Сложно ответить однозначно, так как ассортимент очень большой, и очень много направлений. Люди по всему миру каждый день соприкасаются с нашей продукцией, надевая свои кроссовки, садясь за руль своего автомобиля, или заваривая чайный пакетик, не осознавая того, что все это сделано с использованием ниток COATS. Для традиционных сегментов швейной промышленности нашим флагманом, как и много лет назад, остается армированная швейная нитка Epic, ее по достоинству оценили и используют многие глобальные бренды – производители одежды.

- Нитки, светоотражающие ленты, фурнитура используются в производстве самых известных брендов - таких как ADIDAS, NIKE и другие. Как давно осуществляется сотрудничество с такими известными компаниями? В чем секрет успеха?

- Действительно, как уже сказано выше, мы сотрудничаем со многими глобальными производителями, которые выбрали COATS в качестве основного поставщика. Наши преимущества – устойчивое качество, надежный сервис и доступность в любой стране. Таким образом, заказчик может быть уверен, что получит одинаково высокое качество ниток в любой точке мира, где бы ни находилось его производство. Это очень важно для компаний – производителей одежды, обуви, автомобилей, чьи производственные площадки расположены в разных странах.

- Ассортимент ниток очень разнообразен. Если говорить о нитках со специальными свойствами, расскажите о самых востребованных как в мире, так и у нас в России.

- На сегодняшний день в России и в мире это, без сомнения, огнестойкие метаарамидные нитки семейства Firefly и параарамидные нитки Protos.

- В России COATS тоже хорошо знают. С какими российскими компаниями вы сотрудничаете?

- На данный момент стратегия нашей компании заключается в том, чтобы прежде всего сотрудничать с лидерами в своей отрасли. Так, в сегменте производства матрасов мы уже много лет сотрудничаем с компанией «Аскона», в сегменте спецодежды - с такими компаниями как «Восток-Сервис», «Энергоконтракт», «Техноавиа», в сегменте автомобилестроения – «Тойота Бошоку», «Таката».
Важно отметить, что многие наши клиенты выбирают
COATS, потому что мы предлагаем комплексный подход. Скажем, для производителей спецодежды у нас есть предложение, включающее в себя огнестойкие пряжи, огнестойкие нитки, световозвращающие ленты, контактные ленты (липучки) с теми же свойствами. Для клиентов это удобно, а COATS с легкостью это обеспечивает.

- И переходим к главной теме нашего.разговора. Новый продукт – пряжа. Почему COATS приняла решение выпускать пряжу с самыми разными свойствами? Это продиктовано рынком?

- Вы совершенно правы. На сегодняшний день это конъюнктура рынка, все больше и больше производителей спецодежды и средств индивидуальной защиты ориентируются на высокотехнологичные продукты, будь то противопорезные перчатки, огнестойкие костюмы, или, скажем, огнестойкое термобелье. Конкуренция идет не только в ценовом аспекте, производители все больше и больше задумываются о технических, качественных преимуществах своей продукции относительно конкурентов, рынок требует более глубокого вовлечения в технические разработки, ведь их заказчики пользуются лучшими практиками европейских и современных российских требований к индивидуальной защите. И здесь COATS становится не просто поставщиком, но партнером, готовым участвовать в технических разработках качественно новых, даже инновационных продуктов.

- Сколько видов пряжи выходит на рынок?

В этом направлении наша стратегия включает в себя выход на российский рынок со смесовыми пряжами для ткацких и трикотажных производств. Наши пряжи бренда Flamepro могут включать в себя до 5-6 компонентов, что позволит нашим клиентам производить ткани или полотна с разными характеристиками одновременно. Например, сегодня очень популярна пряжа 93 % метаарамида, 5% параарамида, 2 % антистатика – такая трехкомпонентная пряжа будет иметь достаточную огнестойкость, за счет доли параарамида иметь достаточную прочность на разрыв, а 2 % антистатического волокна помогут отвести статическое напряжение. Также важно отметить, что мы можем окрашивать пряжу в цвета, необходимые заказчику, или использовать волокно, уже окрашенное в массе, что обычно привлекает производителей.

- Отечественный рынок спец- и профодежды растет, и ее качество за последние годы улучшилось. Благодаря появлению такого нового продукта как пряжа, ассортимент и качество поднимутся на еще более высокий уровень? Можете привести примеры применения пряжи для конкретной спецодежды в каких-либо отраслях?

- Вы абсолютно правы, мы постоянно стремимся к более высокому уровню, именно поэтому COATS старается развивать свои научно-технические потенциалы таким образом, чтобы всегда быть первыми. Для этого на нашем заводе в Турции открыт первый европейский центр инновационных разработок, где мы сможем воплощать самые разные идеи наших клиентов. 
Говоря о применении наших продуктов, очень большой объем — это нефтегазовая отрасль. Так, мы весь 2018 год поставляли пряжу для производства защитных костюмов компании «Роснефть», также элементы одежды пожарных, подшлемники и перчатки, нарукавники и термобелье, перчатки с защитой от высоких температур для металлургических заводов, противопорезные перчатки для заводов по производству стекла - все это применение продуктов
COATS.

- Внедрение любой новой технологии или продукта требует сервисной поддержки и обучения. Как это происходит на практике? Фирма решила купить у вас пряжу, например с огнестойкими свойствами. Какой сервис вы предоставляете покупателю?

- Фактически наши клиенты, так или иначе, уже имеют представление о том продукте, который им нужен, зная особенности своего оборудования. Здесь мы просто даем техническую консультацию, волокно какого производителя стоит выбрать и почему, какие пропорции лучше соблюсти, что нужно учесть при производстве ткани или трикотажного полотна, и, конечно, в случае, если есть необходимость, мы направляем технического специалиста на производство клиента, для того чтобы тот мог дать консультацию на месте.

- Какой может быть экономический эффект от применения пряжи по сравнению с покупкой готовой продукции, скажем, в Европе или Китае?

Самый разный, это зависит от стратегии клиента. Насколько я знаю, сейчас отдается преимущество местным производителям. А организации, которые покупают средства индивидуальной защиты у российских производителей, могут в конце года получить налоговый вычет, поэтому эффект, на мой взгляд, очевидный, плюс — это развитие российской экономики.

- Сейчас на рынке есть и другие производители ниток и пряжи. В чем ваши преимущества? 

- Прежде всего - это стабильность, ведь как я сказал ранее, нашей компании более двухсот лет, это ли не аргумент?
Также это, безусловно, техническая поддержка, гибкость по отношению к клиентам, и, конечно, высокое качество.

- Какие новые продукты сейчас в разработке?

- На данный момент наш центр инновационных разработок, о котором я говорил выше, ведет большую работу с углеродным волокном, думаю, скоро мы сможем представить его на российский рынок.

-Спасибо за интересную беседу,  дальнейших успехов!

       Беседовала Ольга Яковенко

Также в номере:

СЛАЙТЕКС – СОЧЕТАНИЕ ЛЕГКОСТИ И ЗАЩИЩЕННОСТИ

Слайтекс – высокотехнологичный утеплитель, разработанный экспертами рынка производства нетканых материалов для текстильной и швейной промышленности. Современный утеплитель широкого спектра свойств в короткие сроки завоевал различные сегменты рынка, его достоинства оценили и эксперты отрасли почетными премиями России «Приоритет» и «Золотое Веретено». Слайтекс - зарегистрированная торговая марка, принадлежащая производственно-торговому холдингу С2 ГРУПП. 
Читать далее »

BASK: шаг за шагом

Не так давно мы уже рассказывали на страницах нашего издания про инновационный проект компании BASK – создание автоматизированного цифрового производства в Технопарке «Калибр» на базе уже существующего цеха. Существенным изменением для нового проекта стало решение приобрести автоматический раскройный комплекс IMA. Настало время узнать, как сейчас работает это уникальное российское производство, и для этого мы обратились с вопросами к соучредителю компании – Владимиру Богданову и техническому директору - Александру Бородину.
Читать далее »

«Один в поле не воин…»

Если прошедший ХХ век можно считать веком конкуренции в среде производителей, то в XXI веке производители, продавцы и потребители начали объединяться, понимая, что по отдельности просто не выжить. Объединяя усилия, вопросы и задачи, совместно все можно решить гораздо быстрее и эффективнее, чем каждый делает это в одиночку.
Читать далее »