Этот материал вышел в № 04 за 2022 год
Пролистать PDF
Несмотря на достаточно жесткие условия рыночной экономики, у швей­ной промышленности России открылись новые перспективы для разви­тия. Ушедшие европейские бренды, составлявшие большую конкуренцию отечественным производителям одежды, освободили ниши на рынке. За­нимать эти ниши швейникам помогают поставщики тканей и трикотаж­ных полотен. Мы взяли интервью у директора по маркетингу компании «Медас» Янины Рябцевой. 
Сегодня хотелось бы поговорить о том, как ком­пания подстраивается под быстро меняющиеся условия внешней и внутренней среды.
Мы, как и раньше, идем в ногу со временем. Сегодня как никогда стало важным развивать свое производство. У России есть потенциал — много талантливых модельеров, дизайнеров и производителей, ищущих новые возможности привлечения внимания к своей продукции. Мы помогаем им в этом, анализируем, предвосхищаем и подстраиваем­ся под потребности, делаем сотрудничество с нами макси­мально выгодным, надежным и комфортным. 
Конечный потребитель швейной промышленности стал более рациональным и взыскательным. Что особен­ного вы можете предложить производителям одежды? 
Да, действительно, в настоящее время, чтобы произво­дителю одежды не затеряться на рынке, быть узнаваемым, недостаточно делать акцент на качестве и цене продукта, нужно искать новые инструменты, например, эксклюзив­ность. Добиться ее можно, используя полотна новых текстур, уникальных дизайнов и характеристик. Мы имеем для это­го технические возможности. Наша фабрика оснащена вы­сококлассным оборудованием, в том числе и для цифровой печати. Мы выполняем заказы на полотна со специальными пропитками, которые могут наделить одежду из нашего три­котажа особыми свойствами. Это не только водоотталкиваю­щая пропитка, но и антибактериальная, инсектицидная и даже пропитка, помогающая сжигать жир во время контакта одеж­ды с телом, что актуально для людей, контролирующих свой вес. Я с уверенностью могу сказать, что в нашем ассортимен­те есть позиции, которые вы не встретите у других постав­щиков, и это вызывает у нас гордость. Также мы даем гаран­тию, что полотна, заказанные по разработанному клиентом дизайну, не будут нами повторяться для других клиентов. 
Сегодня нет, но завтра, возможно, такой ассортимент появится и у других поставщиков? 
Возможно, поэтому в тесном сотрудничестве с нашим производством над этим вопросом работает целая коман­да, отслеживает инновации в изготовлении и обработке трикотажного полотна. И мы не ограничиваемся просто по­иском, мы внедряем эти новшества в производство, идем на опережение спроса и конкурентов. Большое внимание уде­ляем тенденциям мировой и российской моды, что позво­ляет поддерживать на наших складах самый актуальный ас­сортимент в трендовых цветовых решениях. 
А какие инновации стали наиболее востребованы у клиентов? 
Зародившийся на Западе тренд эко-моды распространя­ется по миру, поэтому у нас появилось очень много запросов на полотно, изготовленное с использованием Recycle (вто­ричной переработки) или же органического хлопка. Мы не просто производим такие полотна, но и предоставляем всю официальную документацию, а именно сертификаты GRS (гло­бальный стандарт вторичной переработки) и GOTS (глобаль­ный стандарт органического текстиля). Возможности наше­го производства не ограничены этими документами, наша фабрика сертифицирована по многим мировым стандар­там. Среди наших сертификатов OCS 100 (стандарт органи­ческого содержания), Cotton made in Africa, ISO и так далее. 
Как в условиях санкций обстоят дела с логистикой? Получается ли соблюдать сроки поставок? 
Конечно, санкции внесли некоторые коррективы в нашу работу. Но их влияние удается минимизировать. Механизм перевозок отлажен благодаря сотрудничеству с крупными транспортными компаниями, а также наличием собствен­ной логистической сети. Но основополагающим фактором соблюдения сроков поставок является наличие достаточ­ного объема и ассортимента полотна непосредственно на складах компании. Мы тщательно изучаем потребности на­ших клиентов, их дальнейшие планы на приобретение того или иного вида трикотажа. Это помогает нам прогнозиро­вать спрос, а, следовательно, и держать нужный ассорти­мент в необходимом количестве на складах. 
Для удобства наших российских клиентов в 2021 году мы открыли новый офис, шоу-рум и склад в городе Новосибирск. Теперь наши клиенты из отдаленных от Центрального округа регионов могут не только планировать закупку без учета сто­имости логистики от Москвы, но и сократить время ожидания поставок. На складе в Новосибирске представлен такой же огромный ассортимент трикотажных полотен, как и в Москве. 
Также для клиентов, которые не имеют возможности по­сетить наши шоу-румы, предусмотрена доставка образцов за счет нашей компании.
Судя по вашему рассказу, ассортимент внушительный. Клиенты не теряются при выборе? 
Действительно, на сегодняшний день на складах более 96 позиций полотна в 50 цветовых исполнениях. Наши кли­енты не успевают растеряться, потому что при первом же обращении в нашу компанию за каждым из них закрепля­ется персональный менеджер, который ведет их на протя­жении всего сотрудничества, поддерживая высокие стан­дарты обслуживания. Нередко к нам обращаются новички в индустрии моды, и мы вносим некоторый вклад в их ста­новление. Можем не только поделиться советом, подска­зать, какое полотно лучше использовать для тех или иных целей, как можно усовершенствовать модель с помощью текстуры, плотности материала, но и какие нюансы суще­ствуют в работе с интересующим полотном, — все это бла­годаря тому, что наши сотрудники постоянно повышают свой профессиональный уровень — проходят профиль­ное обучение и тренинги по работе с клиентами. В нашей енты могут быть уверены, что с ними работают настоящие профессионалы. 
Чем вы привлекаете крупных производителей одежды? 
В целом — тем же, чем и небольших. Сервисом, инди­видуальным подходом к каждому клиенту, уверенностью в сотрудничестве с надежным поставщиком, доступными объемами на складе, кратчайшими сроками до­ставки полотна под заказ с фабрики и, ко­нечно, качеством. 
Если уж мы заговорили о каче­стве, как вы контролируете и от­слеживаете его? 
Качественное полотно — это наша цель, этому аспекту отве­дена ключевая роль. Наши тка­ни проходят многоступенча­тую проверку в соответствии с требованиями международного стандарта, по 4-балльной системе. Дополнительно несколько лет на­зад на нашем основном складе мы установили оборудование, на кото­ром по запросу клиента, в его присут­ствии мы можем проверить качество вы­бранного полотна. 
Какие еще цели ставит перед собой ваша компания? 
Обеспечить доступность нашей продукции и максималь­ную удовлетворенность от сотрудничества с нами. 
Какие планы на будущее развитие? 
В наших планах продолжать и дальше расширять свое присутствие на российском рынке. Этой осенью планируется переезд нашего центрального офиса и шоу-рума в новое, еще более комфортное помещение по адресу ул. Амурская, д. 5, а также открытие нового шоу-рума по адресу пр. Мира, д. 133. Я бы даже сказала, что это будут больше, чем шоу-румы, мы планируем создать своего рода креативное пространство. Клиенты смогут изучить наш ассортимент, получить исчер­пывающую консультацию, при необходимости взять с со­бой образцы продукции. 
Не секрет, что в нашей сфере не все можно оценить уда­ленно. Трикотажные полотна — это то, что нужно в букваль­ном смысле «пощупать», посмотреть вживую. Ведь швейни­ки работают с изделиями, которые выбирают не только глазами, в одежде очень важны так­тильные ощущения. 
Данные локации выбраны не слу­чайно: шоу-рум на Амурской будет удобен тем, кто хочет оператив­но сделать и забрать заказ, так как находится в пешей доступ­ности от нашего склада, а шоу- рум на Проспекте Мира располо­жен в центре города и это тоже очень удобно. 
Известно, что ваша компания постоянный участник выставок. Планируете ли вы и дальше заяв­лять о себе, участвуя в них? 
Да, мы постоянно принимаем уча­стие в различных профильных выставках, как в России, так и за рубежом. Наша цель — не только заявить о себе, познакомить клиентов с на­шей продукцией, стать более доступными, но и научить­ся чему-то новому, перенять передовые нововведения, проанализировать направления развития текстильный отрасли, почувствовать, в чем же нуждается наш конеч­ный потребитель. 
В завершение нашего интервью хотелось бы задать во­прос: в чем же все-таки секрет успеха компании «Медас»? 
Приглашаем к сотрудничеству с нами, и тогда вы сами, без особого труда найдете ответ на этот вопрос.  
Беседовала Марина Москалева
 

 

Также в номере:

Юлия Смирнова: «Основное наше достоинство – это не продажа оборудования в коробке, а продажа технологии»

Компания «ПромЭксперт» – один из крупнейших поставщиков швейного оборудования и запчастей в России. Недавно компания открыла филиал в Москве, в IQ-парке на Угрешской. Наш разговор с генеральным директором компании Юлией Смирновой – о том, как удается в нынешних непростых условиях не только держать марку, но и развиваться.
Читать далее »

Как избежать подводных камней в океане новых возможностей?

Сложившаяся внешнеполитическая ситуация открыла российский рынок для импортозамещения и заполнения локальными товарами освободившихся ниш, и в целом для «реализации всего нереализованного». Казалось бы - полный простор для любой деловой активности, но не все так просто. 
Читать далее »

JUKI на TEXPROCESS-2022: в центре внимания

За время пандемии COVID-19 многие выставочные мероприятия были «поставлены на паузу». И вот, наконец, после почти 3-летнего перерыва, профессионалы отрасли вновь получили возможность живого общения, обмена опытом, знакомства с новинками на ведущей международной выставке швейной промышленности TEXPROCESS, которая прошла с 21 по 24 июня 2022 года во Франкфурте. 
Читать далее »