Mercedes-Benz Fashion Day St.Petersburg  как  имидж культурной столицы

Первое апреля в ЦВЗ «Манеж» в рамках Mercedes-Benz Fashion Day St.Petersburg прошли модные показы нескольких дизайнеров: Анастасии Докучаевой, Яниса Чамалиди, Виктории Афанасьевой, Игоря Гуляева и победителей конкурса «Новые имена в дизайне-2017».

Сегодня это мероприятие как никогда ранее обращает на себя пристальное внимание в свете городского проекта «Санкт Петербург-центр индустрии моды», направленного на поддержку и продвижением молодых петербургских дизайнеров. Тем удивительней, что Mercedes-Benz Fashion Day St.Petersburg из тысячи модельеров, работающих в городе на Неве, второй сезон подряд выбирает практически одни и те же, достаточно раскрученные имена.

Казалось бы, бренд IGOR GULYAEV уж точно в продвижении не нуждается. Опытный модельер одноименной марки давно работает в модном бизнесе, у него на подиуме, как правило, сплошь звезды, в том числе, зарубежные. Вот и в культурной столице в этот раз зажигал сам Филипп Киркоров, артист несколько раз продефилировал по подиуму, демонстрируя наряды, созданные совместно с Игорем Гуляевым.

Но как выяснилось главная фишка дизайнера — его показ дал старт федеральному образовательному туру для талантливых детей и подростков в рамках творческого благотворительного проекта крупного российского оператора связи -«Поколение М», который по направлению fashion проводится совместно с MBFWR. В ходе тура юные модельеры в пяти городах – Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге – смогут лично пообщаться с ведущими российскими дизайнерами, в том числе с Игорем Гуляевым, получить оценку своих творческих работ и побывать на профессиональных показах. Тур дополнит основную онлайн-программу fashion-направления «Поколения М»: в рамках общероссийского конкурса дети из любого уголка страны могут загрузить на сайт проекта свой эскиз и т.д.   В общем, как пелось в популярной советской песне – «дадим шар земной детям, пусть они играют».

Не менее известен другой состоявшийся петербургский дизайнер Янис Чамалиди, в нарядах которого щеголяет также Патрисия Каас….. История бренда началась около 20 лет назад. С тех пор Янис Чамалиди дважды признавался лучшим дизайнером года, создавал сценические образы петербургских олимпийских чемпионов фигурного катания, разрабатывал костюмы для различных спектаклей, участвовал в неделях моды, представлял сезонные коллекции, пользующиеся успехом. Для дизайнера сейчас наступила пора стабильности. Это продемонстрировала и новая коллекция Яниса Чамалиди «Эманация творения», перенесшая публику в эпоху возрождения – повеяло романтикой, поэзией, свободой творчества. Очень тонкая работа. Что ни модель, то образ, мужской или женский, все они были удачными. Следует отметить прекрасный выбор тканей (бархат, шелк, кружева), правильное сочетание цвета. Показ завершали вечерние платья, выполненные в любимом дизайнером стиле от кутюр.

Торговая марка VIKKI существует на рынке более 10 лет, изделия представлены не только в магазинах города, но и регионах России.

Вклинившейся между профессионалами дебютантке Анастасии Докучаевой удалось произвести эффект яркой коллекцией в стиле спорт-шик с авторскими принтами.

Что касается победителей конкурса журнала «Новые имена в дизайне-2017», их состав наоборот очень разнообразен, как и их коллекции. Наряду с россиянами были представлены дизайнеры из ближнего и дальнего зарубежья: Анна Полякова (Красноярск), Natasha Timofeeva (Ростов), LOH Apparel (Минск), UMI (Тбилиси), Илья Петров ("Бостон") и др.  Петербуржцы в перечне не были обозначены.

Нельзя не отметить общий уровень мероприятия. Совершенно неожиданно ложкой дегтя для публики оказалась экспромт-раздевалка, устроенная в маленьких кассовых помещениях ЦВЗ. И хотя в Манеже есть два шикарных гардероба, чья-то «оригинальная мысль» превратила их на Mercedes-Benz Fashion Day St.Petersburg в так называемую «лаунж – зону». В результате такой «реконструкции», дамы в коктейльных платьях, «жертвы моды поневоле», вынуждены были стоять в огромной очереди-толкучке (организаторы еще сэкономили и на гардеробщиках, их было по одному студенту в каждом 5-ти метровом закутке),  фактически на улице, потому что входные двери были "гостеприимно распахнут настежь". День выдался хололным, ветреным,  шел снег.   Люди одевались на ходу, никаких лавок предусмотрено не было...  То есть, Mercedes-Benz Fashion Day St.Petersburg создал не лучший имидж культурной столице.

Или это все-таки было «первое апреля»?

Л. Трофимова

Новости партнеров

Текстиль и Технологии восстановили поставки фетра для каландров Монти Антонио в полном объеме.
В середине 2023 года возникли логистические сложности с поставками оригинальных запчастей для печатного оборудования итальянского производства. Практически все трудности были оперативно решены с помощью параллельного импорта через ряд южных стран, но с поставками фетров для каландровых термопрессов ситуация оказалась сложнее. Фетр занимает определенный объем, его нельзя складывать или ставить на него другие грузы. Наиболее очевидный вариант – закупать фетры в Китае не устроил владельцев итальянского оборудования. К китайским фетрам слишком много вопросов по качеству их изготовления. 
Компания «Смарт-Т» установила первый в России текстильный принтер GongZheng Apsaras G2
На производственном предприятии «Геральдика» из Санкт-Петербурга инженером компании «Смарт-Т» выполнена первая в России инсталляция новейшего текстильного сублимационного принтера GongZheng Apsaras G2. На нем будут печатать флаги и гербы, создавать корпоративную атрибутику и текстильные сувениры. Изделия имеют спрос среди государственных организаций и предприятий промышленности, образовательных учреждений, отелей и санаториев, организаторов event-мероприятий. Кроме того, «Геральдика» официально поставляет продукцию для ФК «Зенит».