Конкурс «Адмиралтейская игла» не теряет своих позиций

В середине марта в Санкт-Петербурге прошел XXIII Международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». На конкурс было подано более трёхсот заявок. Среди участников молодые дизайнеры из России, Японии, Китая, Венгрии и Польши. Международное жюри представили руководители университетов моды и модных домов из России, Японии, Китая, Германии, Дании, Венгрии, Италии, Франции.

Впервые в город на Неве приехал легендарный Марио Бозелли, президент миланской недели моды, почетный председатель Национальной палаты моды Италии. Мэтр высоко оценил уровень конкурса и качество студенческих работ. Особенно отметил россиян: «Я поражен быстрым ростом российской индустрии моды и развитием дизайнеров, считаю, что рано или поздно, а скорее рано, чем поздно, мода России покорит Европу».

На предваряющей пресс-конференции членами жюри было сказано много добрых слов в адрес организаторов конкурса, о тех возможностях, которые предоставляются участникам, о продвижении молодых дизайнеров. Но в очередной раз пришлось сожалеть, что пресс-конференция проходила до, а не после финала, когда можно было бы лицезреть не только членов жюри, но и победителей конкурса, к которым они обращались с такими нужными словами, советами и пожеланиями, как говорится, здесь и сейчас.

Приводим некоторые из высказываний.

Натали фон Тойфенштайн, доктор дизайна моды, сотрудничала с Карлом Лагерфельдом, Джил Сандером и Жан-Шарль де Кастельбажаком. Профессор модной иллюстрации в Академии ди Альта мода Коэфа (Милан, Италия).

—Хотела задать вопросы участникам конкурса, победителям. Задумываются ли они о том будущем, которое нас ждет, а именно о тех реалиях, в которых мы уже живем. То есть, это то, что мы производим, производим, производим… в данном случае, много одежды. В настоящее время существует проблема сверхпроизводства, и какой ответ молодые таланты смогут дать в будущем на эту проблему. То есть, очень важно думать об этом уже сейчас. Не только выбирать свою будущую профессию, то место, где вы будете работать, но и как именно вы будете работать, найдете ли вы верное решение в существующей уже сейчас проблеме сверхпроизводства».

Джанни Болонья, директор международной выставки пряжи FILO, разработчик трендов для будущих коллекций одежды, мебели и интерьера, почетный член Итальянской Ассоциации Индустриального Дизайна и Европейской Ассоциации Моды Премьер Визион, Милан (Италия).

— Уровень коллекций очень высок, но у меня возник вопрос – осознают ли молодые дизайнеры, отдают ли они себе отчет в том, с какими волокнами и тканями они на самом деле работают? Это то, о чем стоит подумать. Конечно, вопрос тканей и волокон больше относится к промышленному производству, нежели к моде как таковой. Но очень часто приходится сталкиваться с тем, что молодые дизайнеры, работая над коллекциями, не имеют представления о сырье и материалах, с которыми они работают. Поэтому это важный момент, о нем стоит думать».

Кристиан Каш, креативный директор крупнейшей выставки легкой и текстильной промышленности в Восточной Европе Collection Premiere Moscow (CPM), высказал свои восхищения многообразием увиденных коллекций, цветов и стилей. Объяснил, что цель его участия — поиск и продвижение молодых талантов, поэтому при выборе призеров он руководствовался интересами своей компании, искал те работы, которые могли бы быть представлены на следующей выставке. (В итоге, такую возможность получили дизайнеры Екатерина Охотникова с коллекцией женской верхней одежды «Перемещение» и Елена Земцова с коллекцией мужской и детской верхней одежды «Независимый» - прим. ред.)   Кристиан Каш также обратился со словами поддержки к тем молодым дизайнерам, которые не были отмечены никакими призами конкурса. «Пожалуйста, не останавливайтесь и продолжайте идти в том же направлении, потому что там много конкурсов, и много всего интересного происходящего в этой области, что если у вас не получилось что-то здесь – это не повод останавливаться. Ничего сверхъестественного не произошло».

Гран-при конкурса выиграл дизайнер из Японии Liang Yo с коллекцией «OPEN THE HEART». Сертификат на сумму 500 000 рублей победителю вручил президент конкурса Алексей Демидов, ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Традиционно в рамках конкурса проходили мастер-классы от членов международного жюри, собирающие полные залы. В этом году в течение одного дня состоялись 17 открытых уроков на различные темы. Слушатели смогли познакомиться с новыми колористическими трендами, вдохновиться культурой других стран, получить ценные знания и профессиональные дизайнерские навыки для дальнейшего роста.

В следующем году организаторы обещают новый интересный формат, необычное место проведения конкурса.  

Л.Трофимова

Новости партнеров

Текстиль и Технологии восстановили поставки фетра для каландров Монти Антонио в полном объеме.
В середине 2023 года возникли логистические сложности с поставками оригинальных запчастей для печатного оборудования итальянского производства. Практически все трудности были оперативно решены с помощью параллельного импорта через ряд южных стран, но с поставками фетров для каландровых термопрессов ситуация оказалась сложнее. Фетр занимает определенный объем, его нельзя складывать или ставить на него другие грузы. Наиболее очевидный вариант – закупать фетры в Китае не устроил владельцев итальянского оборудования. К китайским фетрам слишком много вопросов по качеству их изготовления. 
Компания «Смарт-Т» установила первый в России текстильный принтер GongZheng Apsaras G2
На производственном предприятии «Геральдика» из Санкт-Петербурга инженером компании «Смарт-Т» выполнена первая в России инсталляция новейшего текстильного сублимационного принтера GongZheng Apsaras G2. На нем будут печатать флаги и гербы, создавать корпоративную атрибутику и текстильные сувениры. Изделия имеют спрос среди государственных организаций и предприятий промышленности, образовательных учреждений, отелей и санаториев, организаторов event-мероприятий. Кроме того, «Геральдика» официально поставляет продукцию для ФК «Зенит».