ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: +7 812 380-9475, +7 812 764-5529
На главную страницуНовостиНовостиМеждународная миссия «Россия-2018»
Новости

Международная миссия «Россия-2018»

Опубликовано в разделе: «Новости»  21 мая 2018 года
Международная миссия  «Россия-2018»

В связи с 60-летием установления побратимских связей между Санкт-Петербургом и Антверпеном в конце апреля в городе на Неве проводилась международная миссия – «Россия. -2018». В рамках деловой программы в Центре дизайна «Artplay» состоялся семинар в формате "экспортного клуба" на тему: "Бельгийская столица моды: как Антверпен стал креативным центром".

Мероприятие было организовано Региональным интегрированным центром (РИЦ) по инициативе администраций Санкт-Петербурга и Анверпена. при поддержке: Flanders Investment & Trade, Kingdom of Belgium - Federal Public Service Foreign Affairs, Foreign Trade and Cooperation, генерального консульства Королевства Бельгии в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты.

Следует отметить, что между Палатами Санкт-Петербурга и Антверпена существуют давние партнерские отношения. Соглашение о сотрудничестве было заключено еще в 1995 году.

Это как раз период создания в Петербурге модных домов, появления дизайнеров, которые также увлекались деконструкциями, вдохновляясь идеями знаменитой «антверпенской шестерки» (The Antwerp Six), формирования недель моды, международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла».   В мае 2005 года Петербург с воодушевлением встречал бельгийский «модный десант» во главе с министром экономики и внешней торговли г-ном Марком Вервилхеном. В рамках мероприятий ICI DELGIQUE в Шуваловском дворце были продемонстрированы бельгийские моды и антверпенские алмазы (Rosy Blue). В показах коллекций одежды приняли участие представитель легендарной «шестерки» Ann Demeulemeester, одна из старейших консервативных марок Yves Dooms, дизайнеры второй и третьей волны. Позже свои коллекции в Петербурге также представляли Анна Вандеворст и Филипп Арикс (A.F. Vandevorst). В ноябре 2008 года прибыл второй «модный десант» - Tim Van Steenbergen, Ellen Verbeek, Theo,Christian Wijnants, Nico Taeymants и Veronique Branquinho. В 2009 и 2010 годах с показами приезжали Jean-Paul Knott и Мaison Martin Margiela.

В городе на Неве сложилось особое отношение к бельгийской моде, которую считают созвучной петербургскому стилю. Все, что связно с Бельгией вызывает живой интерес у петербуржцев, поэтому мероприятие в пространстве «Artplay» привлекло внимание дизайнеров, журналистов, блогеров, представителей вузов, бизнесменов.

Сегодня мода становится объектом пристального изучения. Борьба за потребителя заставляет заниматься новыми технологиями и инновациями. Санкт-Петербург, принявший решение стать российской столицей моды, тоже включился в процесс формирования новой экономической действительности.

По словам председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Э. Качаева, «город работает над выполнением этой программы, которую всегда готовы дополнять, и такие встречи с нашими партнерами делают ее более насыщенной. Естественно, мы хотим делиться опытом и перенимать опыт у других стран и городов, которые смогли добиться успехов в развитии индустрии моды».

Одним из креативных центров европейской моды является Анверпени, где правительство города уделяет большое внимание творческой индустрии, возможностям моды.

Мэр Антверпена Барт де Вевер в приветственном слове подчеркнул: «Сейчас мы используем новые технологии, чтобы лучше понимать нашего покупателя, адаптировать продукты под каждого пользователя. Эта область включает в себя анализ данных, новые способы разработок товаров, революцию в области биотехнологий и робототехники. Это тесно связано с нашим воображением, и это шаг в будущее. Во всем мире мы с интересом наблюдаем взаимодействие между модой и технологиями для разработки инновационных идей».

Консультант руководителя проекта «Flander DC» Ханне Дебаре рассказала об экосистеме, в которой живет бельгийская мода. В эпицентре модного района ModeNatie находятся очень важные институты, которые связаны с индустрией моды. По словам Ханне Дебаре, в том, как организовано здание есть определенная логика. В королевской Академии изящных искусств студенты изучают теорию, во Flander DC занимаются практикой, создают что-то коммерческое, экономически выгодное. И конечная, их главная цель – чтобы работы попали в музей моды «МоМу», который расположен на 1 этаже здания.

«Мы понимаем, что сейчас очень важно сохранять образ нашего города как центра модной индустрии, - отметила Ханне Дебаре, - но также важно помогать молодым специалистам начать свой бизнес. Агентство Flander DC работает на различных уровнях: предоставляет консультации, советы, поддерживает интернационализацию, работу между секторами. Мы информируем и вдохновляем - резюмировала Ханне Дебаре.

У нас есть 4 сегмента рынка – это luxe, middensegment (независимые дизайнеры), onafhankeluke ontwerpers (среднее звено), kledingketens (сети).

В Антверпене около 1500 компаний (их доход оценивается в 1300 млрд евро.), функционирует 300 модных магазинов .

Говоря о моде и технологиях, Ханне Дебаре подчеркнула, что эту тему можно обсуждать а нескольких уровнях - на уровне материала, дизайна, производства и розничной торговли. «Если мы говорим о материалах, в первую очередь, это умные ткани, которые интегрированы с различными устройствами и электронными элементами, и многое другое».

Ханне Дебаре представила молодого специалиста Ясну Рокегем, которая занимается инновациями в этой области. Она изучает связь между мозгом и модой, как импульсы мозга можно использовать в производстве одежде.

Для Ясны Рокегем характерно нестандартное устремление в будущее. Как новатор, она не ограничивается индустрией моды, и, выступая в качестве эксперта, стремится к тому, чтобы компании из различных отраслей могли взаимодействовать между собой, овладевая новыми технологиями.

Ясна Рокегем  номинирована на разные премии, в том числе на премию Массачусетского университетские технологий, была приглашена в штаб квартиру НАТО в Техасе, чтоб продемонстрировать свою работу.

Авангардный дизайнер также познакомила с ней петербуржцев, собравшихся в Artplay.

Она продемонстрировала, как можно дополнить реальность с помощью высокотехнологичного устройства - контролера, который ловит импульсы мозга и, изменяя цвет, сообщает о различных эмоциях человека в реальном времени (стресс, страх, радость ит.д.), и эти изменения говорят о нашем состоянии.

С помощью датчиков на примере своего платья Ясна Рокегем показала, как меняется его цвет, в зависимости от того, какие импульсы посылает мозг.

Были также продемонстрированы: костюм, который видоизменяет свою конструкцию в зависимости от настроения, инновационные обработки материалов, голографические разработки. А также видео фильм о 3D разработках виртуальной реальности, о процессе создания фантазийных дизайнов тканей, технологичных принтов, различных конструкций одежды c помощью 3D принтера, который сокращает расходы и время на производство.

«Когда я работала над своей первой коллекцией, -  говорит Ясна Рокегем ,-  я думала о новой эстетике, которая может использоваться в моде для самовыражения, и для меня это был способ совершенствования. Следующий шаг в будущее для моды - это не только выражение себя. Можно   создать платье, которое излучает, например, запах лаванды…».

Похоже, что излучатель запаха для платья может стать дополнением такой виртуальной реальности, как шарм, без которого моде не обойтись.   Будем с нетерпением будем ждать новую работу Ясна Рокегем.

Статью хочется закончить словами мэра Антверпена. «Интересно наблюдать, как мода и творческие индустрии начинают использовать новые технологии».

В завершение встречи, организаторы мероприятия сообщили, что в сентябре планируется ответный визит в Антверпен при поддержке Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. У петербургских дизайнеров будет возможность пообщаться лично с бельгийскими мастерами, которые достигли уровня мирового успеха». Людмила Трофимова

В свежем номере:
Оборудование
Некоторые практические аспекты производства спецодежды
Сегодня производство специальной и рабочей одежды – очень активно развивающийся сегмент. Данная сфера очень разнообразна и обширна: для каждой отрасли, и даже для конкретных производств существуют свои требования, диктующие соблюдение норм и учет специфики и условий работы. Сюда же следует добавить, что многие виды изделий брендируют и покрывают принтами, создавая корпоративный стиль. Все это стимулирует производителей искать и предлагать оптимальные решения. Читать далее »
Нетканые материалы
В самом сердце волокна
Нетканые материалы уже давно и прочно вошли в нашу жизнь: производство одежды, обуви, мебели и многого другого не обходится без применения синтетических волокон. И лишь когда мы замечаем разницу в качестве используемых нами изделий и предметов быта, то начинаем задумываться, почему так происходит. Ответ очевиден: не все синтетические волокна одинаковые и, соответственно, именно от этого зависит целый набор свойств и качеств утепляющих нетканых материалов.  Читать далее »