Проект «Ассоциации» в Царском Селе

Проект «Ассоциации» в Царском Селе Театрализованное дефиле «Готика: новые смыслы»

24 июня 2017 года. Екатерининский парк

Участники: Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди, Леонид Алексеев. Режиссер-постановщик – Виктор Крамер.

В девятый раз музей-заповедник «Царское Село» предложил ведущим петербургским дизайнерам создать коллекции, посвященные летней резиденции русских императоров. Главная тема «Ассоциаций-2017» – «Готика: новые смыслы» – ставит перед дизайнерами дерзкую задачу передать иррационализм, устремленность ввысь, мистику, романтизм и экспрессивность готического стиля.

Царское Село на протяжении столетий вдохновляет архитекторов, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства, поэтов. Это место сочетает разные стили и исторические эпохи и буквально напитано красотой. Поэтому дизайнеры одежды с радостью восприняли идею директора ГМЗ «Царское Село» Ольги Таратыновой демонстрировать свои коллекции на театрализованном дефиле в живописных царскосельских парках. Так родились «Ассоциации» – уникальный проект музея, объединяющий историю и современность, классическое и авангардное искусство. Каждый год, начиная с 2009-го, известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему. Вдохновленные Царским Селом и его неповторимой атмосферой, они уже представляли в разных уголках Екатерининского парка коллекции «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность», «Англомания», «Посольские дары: страны и стили». В 2015-м театрализованное дефиле, посвященное китайской теме, впервые прошло в Александровском парке. В 2016-м музей обратился к русской теме, а показы вернулись в Екатерининский парк.

Среди постановщиков «Ассоциаций» – известные театральные режиссеры Василий Бархатов (2014) и Игорь Коняев (2015). В 2016-м режиссером вновь стал Виктор Крамер, который успешно работает с петербургскими дизайнерами в Царском Селе. В 2017-м модельеры представят свои коллекции на следующих площадках Екатерининского парка:

Татьяна Парфенова – Фрейлинский садик;

Лилия Киселенко – Адмиралтейство;

Стас Лопаткин – Готические ворота;

Янис Чамалиди – Башня-руина;

Леонид Алексеев – Зеркальный пруд;

Ольга Таратынова, директор музея-заповедника «Царское Село»:

– Изначально мы задумали создать особый повод для посещения Екатерининского парка – настоящей ландшафтной энциклопедии. Исходили из того, что дизайн одежды, мода – составная часть культуры, а творчество модельеров органично вписывается в музейную среду. Мне кажется, что такой альянс между современным искусством и традициями заставляет другими глазами взглянуть на мир моды и творчество дизайнеров одежды. Важно еще и то, что по степени эмоционального воздействия обычная экскурсия по дворцу или парку несопоставима с театрализованным шоу. Поэтому мы не удивляемся тому, что проект «Ассоциации» вызывает огромный интерес у зрителей.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ В 1790-х годах на территории рядом со строящимся Александровским дворцом началось создание парка в пейзажном стиле по проекту садового мастера Джозефа Буша-сына. Парк с тремя прудами, насыпными холмами, дорожками, непринужденно вписанными в трапециевидный участок, был органично соединен с геометрическим в плане Новым садом. В 1810-х годах работы продолжили архитектор Пётр Неелов и садовник Чарльз Мэннерс, а с 1817 года они перешли в ведение архитектора Адама Менеласа, которому было поручено создать обширный парк.

Многочисленные парковые павильоны, созданные Менеласом, – Арсенал, Шапель, Белая башня, Ламской павильон, Пенсионерная конюшня, комплекс Императорской фермы - в своей совокупности составили своеобразный неоготический ансамбль Царского Села. Прототипы построек, возможно, были лично выбраны Александром I, который во время своего пребывания в Англии в 1814 году имел возможность видеть средневековую и неоготическую архитектуру. Пейзажный, или английский, парк, органично включал такие сооружения.

Строительство, начатое при Александре I, после 1825 года продолжилось при Николае I, который испытывал склонность ко всему, что было связано с романтикой Средневековья, и, в частности, к неоготической английской архитектуре. Неоготические сооружения можно встретить и в Екатерининском парке – комплекс «Адмиралтейство», Башня-руина, Готические ворота.

Новости партнеров

Компания «Технологии печати» установила принтер TRUJET M4 от компании Текстиль и Технологии.
 Компания «Технологии печати» основана в 2021 году в городе Липецк. Производство началось с организации швейного цеха, заказы на печать осуществлялись сторонними подрядчиками, в том числе столичными. Ведущим направлением компании является выполнение индивидуальных дизайн проектов домашнего и коммерческого текстиля. Основные клиенты - дизайн-студии, разрабатывающие проекты для частных заказчиков, гостиниц и ресторанов. 
Компания «КОВЧЕГ» установила принтер ARK-JET SUB 1602 на фабрике «Арт Паула» из Нижнего Тагила
На фабрике фототекстиля «Арт Паула» из Нижнего Тагила инженером уральского представительства компании «КОВЧЕГ» выполнена инсталляция сублимационного принтера ARK-JET SUB 1602. Его приобрели для производства штор, комплектов постельного белья, подушек, пледов, кухонных скатертей и других полезных аксессуаров из текстиля. Эта фабрика оказывает услуги комплексного оформления текстилем жилых и коммерческих помещений, изготавливает необычные костюмы и декорации для театров, поэтому качество текстильной печати имеет для нее очень важное значение. 
Компания «Смарт-Т» установила Photonim P1827 Scan Pro на фабрике «РО-СПОРТ» из Подмосковья
Инженером компании «Смарт-Т» выполнен запуск лазерного раскройщика Photonim P1827 Scan Pro на крупной фабрике спортивной одежды «РО-СПОРТ». Этот станок с рабочей областью 1800 х 2500 мм, оснащенный CCD-камерой высокого разрешения и двумя промышленными CO2-излучателями, позволит компании выполнять быстрый бесконтактный раскрой синтетических тканей и трикотажа и обеспечит швейный цех качественными деталями будущей одежды.