ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: +7 812 380-9475, +7 812 764-5529
На главную страницуНаши изданияЖурнал Легкая Промышленность, Курьер

Все – «через край»!

Когда же, как не перед Новым годом вспомнить об интерьерном шоппинге?! Традиция парижан обновлять мебель, домашнюю утварь и текстиль по субботам известна. Если у вас нет возможности подсмотреть, как устроено французское жилище внутри, то это легко можно сделать по субботам, когда вся надоевшая обстановка попросту выдворяется на улицу, а вместо нее внутрь парижских квартир перемещаются парижские витрины. Конечно, придется немного пофантазировать — ведь диваны выгоняют на улицы в «раздетом», а часто и в разобранном виде, ширмы — с потрепанными боками, этажерки и столики — без салфеток и скатертей, карнизы — без портьер, а сами портьеры — без намеков на их вчерашний успех в свете.
Шоппинг для убранства дома часто делается всей семьей, чтобы каждый мог стать соучастником создания новой декорации, практически нового мира. Это своего рода домашний театр — в душе каждый француз является режиссером с самого детства. И тут все должно быть взаправду. Чтобы даже Станиславский поверил. В общем, на охоту за интерьерными прелестями идут всей семьей. Наверное, по этой причине интерьерные магазины и бутики по продаже домашнего текстиля (в Париже, во всяком случае!) просторнее обычных. Даже в старинных средневековых кварталах. В общем, хотите увидеть в Париже настоящих парижан, а не туристов и «лимитчиков» — отправляйтесь в магазин мебели. Хотите подслушать, о чем беседуют французские невестка со свекровью — ступайте прямиком в бутик постельного белья, или занавесок, или полотенец, или кухонного текстиля.
Итак, если почти каждая суббота становится в Париже днем интерьерного шоппинга, то уж что говорить про Рождество и Новый год! Первым делом, конечно, тут интересуются модой на то, как должна выглядеть елка и новогодние декорации. Елочка — звезда обоих праздников. Вторым «этажом» интереса становятся непосредственно сами игрушки, гирлянды, электричество, освещение вообще. Главным, базовым «этажом» можно считать сами стены и все, что в них находится.
Что касается моды на сами елки, тут, пожалуй, в пропаганде тенденций можно заподозрить промышленность. Стоит только взглянуть на то, что брызжет с рекламных афиш. Скажем, матерьяльчик елочки: ежели в этом году целые леса выстроились напротив цветочных магазинов, значит, перевесили оранжерейщики и «лесники». Живая лесная красавица — всегда рекордсменка продаж. Этикетки пестрят названиями регионов и стран: «Massive Central» — густейшие и пушистейшие красавицы с Верхней Луары, «Normandien» — стойкие высоченные гостьи из Нормандии, «Fйte du Savoi» — горные елочки с Монблана. Всего, по статистике, во Франции каждый Новый год продается в среднем 5 миллионов живых елок.
Их конкурентками были и остаются искусственные. Всякого рода текстильные, целлюлозные, пластиковые, поролоновые, стеклянные, полиэтиленовые, пенопропиленовые, полиуретановые — из всех натуральных и искусственных материалов, какие только существуют в живой и неживой природе. По технике исполнения здесь тоже один только список заполнит годовую подписку нашего журнала: от льняных стеганых, заполненных соломой до нитяных, склеенных из отходов швейного производства, от надутых резиновых до бутылочно-пластиковых, каковые красуются в эти дни у фонтана с ангелочками напротив театра «Комеди Франсэз». И если несколько лет назад в моде была пластмассовая хвоя на все лады и величины, то прошлогодним еловым «писком» были любые варианты, лишь бы они были «обледеневшими». Оплывшие искусственные льдины окаймляли окна бутиков на Сент-Онорэ, хрустальные елки-люстры сверкали на Вандомской площади и рю де ла Пэ, сосульчатые создания красовались везде, где не хотели отдавать дань консервативной хвое в мишуре. Но и в этом случае ветки были увешаны сосульками, прозрачными ледяными шарами и стеклянными бантами. Естественно, подобными банальными идеями дело не ограничивалось. В магазинах сети Sea, помимо прочих стекляшек, предлагались в качестве елочных подвесок настоящие маленькие хрустальные флакончики, как для духов, в которые вставлены тряпочные букетики подснежников.
Судя только по магазинным витринам, которые предлагают будущее, а не то, что хранится с прошлого года на антресолях, почти половина прошлогодней традиции в почти замороженном виде перешла в список сегодняшних тенденций новогодней декорации. Остальная часть новогодне-рождественской моды «ударилась» в ностальгическое ретро: немецкие замысловатые шары и подвесные домики-замки, итальянские марионеточки, французские петрушки, кролики и коломбины, русские матрешки и красавицы в кокошниках. Последнее — неистребимые романтические фантазии французов о Транссибирской магистрали. Тут уверены — главный снег мира находится в России. Итог — новогодние скатерти если не в швейцарско-деревенской вышивке, то в русских красных крестиках, бахроме и луковках собора Василия Блаженного. На стульях, столах и вокруг если не страсбургские подушечки, то расписной бюст Ильича, электрические гирлянды если не из бумажных роз из гофрированной рисовой протяжки или шелковых бабочек, то из колючих кремлевских звезд.
Главный сегодняшний закон — отсутствие «середины» во всем! То есть, если китч и пестрота, то они должны быть «через край» — чтобы подчеркнуть концептуальность чрезмерности. Прелесть мира — в его разнообразии, вот, пожалуй, лозунг такого отношения к такому выбору. Тут проявляется сатиричность французов как старинная национальная черта. Остальные концепции оформления замешаны на выборе стиля и цвета. Сегодняшние дизайнеры, декорирующие 2010 год, уверены — одноцветность увеличивает пространство. Даже если этот цвет темный. Можно было бы в это не поверить, если только один раз не увидеть. Если пол и потолок белые, стены обтянуты белоснежным тиком, на окнах — нежно-прозрачные кисейные белые рулоны, диваны, кресла - белые, а под ногами - белоснежное овечье руно, в котором тонет нога, небольшая гостиная превращается в необъятную загадочную страну, где за каждой белой корзиной, где спят на беленьких кружевных подушечках белые плюшевые кролики, прячутся невидимые волшебники в пушистых беленьких шапочках с помпонами. А в каждое зеркало в хрустальной оправе на окне смотрится с улицы снежная королева. Удивительность в том, что если комната становится целиком красной или даже черной, с обрызганной черным пенопластовым снегом елкой, то загадочность меняет характер, но бесконечность не исчезает.
Полутона считаются сегодня устаревшими. И действительно — как только в вышеозначенной белой стране повесить на окна, пусть даже кисейные, но серые, а тем более цветные, занавески, или положить на пол цветной коврик, а на диван яркую, либо пусть и пастельного цвета подушку — сразу же обозначаются некие границы. Это уже прием так называемого интерьерного зонирования, ограничения пространства. А наша цель — бесконечность!
Другой тенденцией можно отметить создание в помещении «острова». Это реально соорудить в окружении любого стиля. Важно, чтобы «остров», опять же, был одноцветным. Скажем, в качестве «жертвы» выбирается угол (кресло, диван, комод, шкаф), или центр комнаты (стол, диван, кресло), или же окно. Цвет и материалы для этого мини-пространства для декора выбираются полностью противоположными тому, что мы видим вокруг. Допустим, берем оранжевый. Тогда кресло обтягиваем в оранжевый велюр, лен, мешковину…Что угодно! На него кладем оранжевый марокканский плед, несколько оранжевых «думок», оранжевую подушечку для ног, рядом ставим елочку, обрызганную оранжевым искусственным снегом из баллончика и вешаем электрическую гирлянду с оранжевыми фонариками. Рядом ставим оранжевую корзину или шкатулку с оранжевыми шерстяными клубками и вазу с мандаринами. «Остров» готов!
И самое-самое распространенное теперь. Сейчас, как никогда, в домашнем убранстве модна вышивка. В этом уверены в Jean Paul Gaultier, Agnйs, Kenzo, Chloй и в десятке других модных домах.
Чтобы убедить всех в этом окончательно и бесповоротно, лидеры марочного мира устроили выставку-распродажу «Великая вышивка в моде» со скидками до 70% в пассаже «Желания». Это вовсе не значит, что надо превращать квартиру в украинскую хату или белорусскую избушку. Но без живописных подушек-«думок» и а ля старинного вышитого покрывала не обойтись, если вы хотите, чтоб ваш дом был и новогодним, и модным. Даже длинная подушка-«колбаса», которая кладется у двери, чтоб снизу не дуло, и та вся в болгарских крестиках или глади. Те, кто поизворотливей, добудут на блошином рынке гобелен. Только вешают его, в соответствии с сегодняшними модными тенденциями, не на стены, а рядом, на некотором расстоянии от них, как это делалось в средневековых замках. Либо и вовсе, посреди комнаты, будто это ширма, а то и целая стена. Главное условие — он не должен быть массивным, на века. Он должен быть таким же легкомысленным, какими себя пытаются изобразить прагматичные и серьезные, на самом деле, французы.

С Рождеством вас и, конечно же, С НОВЫМ ГОДОМ!


Елена Тихомирова
Париж
etihomir@rambler.ru

Также в номере:
Отрасль и рынок
Через год легче не стало
По мнению экспертов, Россия «упустила» внутренний рынок легкой промышленности. Так, по данным Минпромторга, на долю отечественных производителей приходится только 21% продаж продукции легкой промышленности. Читать далее »
Отрасль и рынок
Полуфабрикаты для фабрикантов
25 ноября этого года Союз производителей композитов провел 3-ю Международную конференцию «Композиционные материалы: производство, применение, тенденции рынка», как всегда собравшую вместе основных игроков отрасли. Читать далее »
Оборудование
Новая машина RSB-D 22 с авторегулятором линейной плотности ленты
Rieter как первый производитель внедрил свыше 25 лет назад концепцию одновыпускной ленточной машины с авторегуляторами. Превосходное регули-рование линейной плотности и изготовление благодаря этому ленты наивысшего качества подтверждают правильность данной концепции. Читать далее »