ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: +7 812 380-9475, +7 812 764-5529
На главную страницуНаши изданияЖурнал Легкая Промышленность, Курьер

Или всё, или ничего! Лето. Париж. Сент-Онорэ

Лэш витринство" (leche-vitrine - фр., фланёрство вдоль витрин консьюмеристов, имитирующих потребительский интерес, без цели совершить покупку) - почти профессия. Завсегдатаев... нет, скорее, профессионалов знают в лицо. "Мы не знакомы?" - "Нет, но видимся мы часто, и именно здесь". Дама смеётся - точно как какая-нибудь героиня с Лазурного Берега, из романа Фицджеральда. Дальше и продавцы бутиков, и дамы, и все остальные как бы превращаются в разведчиков, исполняющих секретную миссию, сделав каменное лицо и... соблюдая почти дистанцию рыбака.
Итак, последние витрины. Те, которые еще не засняты для модных журналов мира. Общая их "болезнь" этим летом - много белого и голубого. Магнетический телесный розовый nude пришёл из прошлого сезона, и никак не хочет уходить. Он теперь не только в шелковых блузках и босоножках, но и в драпах и сапогах. Моногаммность и принты - то, что взаимно дополняет друг друга и как бы находится в непрерывной, но явно декоративной борьбе.
Ещё одна "инфекция" - нивелирование границ стилей и уровней в стилях. То есть, крупные сети ширпотреба, будучи более динамичными, имитируют высокий стиль так, что и одежда эта несколько подорожала, и коллекции - не столько похожи, сколько выделены из них наиболее технологичные, с урезанными цепочками в производстве. Потребители "больших марок" при этом старательно стали придерживаться в последние годы как можно более аскетичных моделей и комплектов, имитировать массового потребителя. Но при этом от своих покупательских привычек они отказываться не хотят, и по-прежнему проводят шопинг на Матиньон, Сент-Онорэ, в Марэ и в шестнадцатом районе. Это не мир сквозь розовые очки, а результат прагматичного исследования Французского Института Моды (l'IFM).
Стиль pin-up и 50-е годы, кокетливо заглянувшие в позапрошлом сезоне, теперь уже добрались и до элегантного стиля, коварно переплетаясь с полочками и рюшами блузок и платьев Anne Fontaine. Парадокс, но в "дениме" это легкомыслие тоже оказалось допустимым. Вернее, джинсовые модели уже не так презрительно обтрепаны, а с некоторой заигрывающей тщательностью, явной старательностью. Дыры и заплаты - будто бы обработаны вечной серебряной индийской иглой английской бабушки. К слову о джинсах - джинсовый "лук" стал тотальным. Это не значит, что он всё заполонил. Это значит лишь, что теперь одна джинсовая рубашка бывает одной разве что только если она действительно одна в ансамбле, в виде платья-"рубашки". Если это брючный, юбочный ансамбль, то тогда и "верх", и "низ", и даже обувь должны быть джинсовыми - Total Denim. Даже аксессуары в виде сумок, ремешков для часов, колье - или джинсовые, или любой другой материал, но тоже тотальный. Если исподтишка и незаметно подкрался белый (розовый? голубой?), то он смело копирует характер сегодняшнего джинсового, а значит, тотального. Или всё, или ничего. Никакой "серединки на половинку"! Белые туфли? Тогда - белые и брюки. И сорочка. И шарф. И перчатки. И сумка. И это вовсе не значит, что это витрина Ralph Lauren - это может быть и Zapa, и Laurence Dolige, и Bel Air, и кто угодно.
Не случайно нынешняя звезда рекламы L'OREAL, икона современного стиля Инесс-Мари-Летиция Де Ля Фрессанж на все вопросы относительно того, что, по ее мнению, отличает настоящую француженку, всегда, во всех интервью неизменно отвечает: "То, что отличает настоящую парижанку - это искусство сочетания дорогого с дешевым". Именно это стараются преподнести иллюстративно и зримо нынешние витрины столицы Франции. Они оригинальны, но просты. В них нет особенно затратных элементов декорации, а даже больше - всё чаще в роскошных огромных окнах шикарных бутиков, с историей и именами, можно увидеть явный "рециклаж", то есть, вещи с парижских тротуаров, помоек, из бабушкиных сундуков, в прямом смысле, а совсем не стилизация, как это было пару лет назад. Ибо слово "винтаж" затерто, как "любовь". И на фоне или в сочетании со всем этим непременно контрастирует, но гармонично дополняет композицию та самая вещь, которую витринному дизайнеру, а главное - ведущему кутюрье Модного Дома хочется действительно показать. Ради одной вещи, пусть это даже будет браслет или сумочка, теперь может затеваться вся витрина. В точности как ради одной-единственной "жемчужины" из своего гардероба, которую настоящая модница (модник) хочет продемонстрировать. Только если в случае с витриной этот самый гармоничный контраст налицо и возбуждает противоречивые чувства, провоцируя шквал критики, то в случае с живой парижанкой это непременно должно выполнять два главных шанелевских правила - женщина не должна теряться в одежде, а одежда, в свою очередь, не должна старить женщину своей кричащей дороговизной.
Вот мы и дошли до главного в женском гардеробе - Мужчины. Вернее, его гардероба. Если звездами парижского глянца сегодня являются либо актриса Марийон Котийяр, либо мадемуазель Фрессанж, то самым настоящим парижанином сегодня является официальный красавец Голливуда, самый парижский американец Брэдли Купер. На простую многосезонную застиранную, но все еще белую рубашку-"поло" он надевает белый же льняной пиджак, тщательно смазывает щетку для волос укладочным гелем и выглядит только что прибежавшим с пляжа. Говорят, с голливудской улыбкой это нетрудно. Но ещё легче, потягивая пиво в Fouquet's или эпатируя девушек с балкона Plaza Anthene, сверкать начищенными носками дорогих туфель и сверкающими часами, снимая прилюдно взмокшую футболку с видом молодого Роберта Де Ниро. И вот вам привет, но уже из американских 80-х - и девочки, и мальчики, выбирая несколько простоватые силуэты, жестко и бесповоротно останавливаются на так называемых "внятных" цветах. Ярко-синий, фуксия, травяной зеленый, футбольно-желтый и футбольно-оранжевый. То есть, опять преувеличение и почти подростковый максимализм. Или все, или ничего! Это могут быть и юбки-колокольчики, и шорты (как мужские, так и "девочковые"), и рубашка (одинаково простого покроя, лишь на разную сторону по-женски и по-мужски пришитые пуговицы). И никаких полутонов! Это такой "нео-рок". Унисекс, которого не стыдятся. Как и по-прежнему, к разряду "беззастенчивого" унисекса можно отнести фолк-стиль и те самые "рок" и панк". Но и здесь - то же самое "правило парижанки": один шедевр, который необходимо непременно как бы закамуфлировать, и эту роль выполняет весь ансамбль. Допустим, музейной редкости серебряное кружевное колье от Buccellati запросто нынче рекомендуют "прятать" на фоне самой дешевой футболки из магазина японской спецодежды Uniqlo. И принт на ней может быть какой-нибудь пошлый, например, реклама популярного финского пива, плюс - поддельные, под кожу, синтетические брюки из H&M. Нет смысла подсказывать, что дорогое кружевное боди от Dior теперь должно стыдливо выглядывать из-за лацкана дешевенького пиджачка Mango. И это примерно так подано и в витрине. Только там это либо мешковина, либо просто бумага - эдакая калька, "рыба", готовый штамп-подсказка. Эти идеи приходят неизменно - прямо перед тщательно отшлифованным и начищенным солью старинным хрустальным окном пафосного бутика. Ну и как не отдаться вдохновенью - ведь садовые проблемы пока не тревожат, все посажено, а урожай не сейчас и отпуск скоро.
Ах, да - mariage! То, что объединяет женский и мужской ансамбль в один. Если даже и королевские персоны не слишком оригинальничают, копируя известные свадьбы, что уж до простых смертных. Как, например, английская Кэт - подвенечный туалет несравненной Грейс Келли. Не исключение - и вся свита, накроившая наряды со старых фотографий царской семьи Романовых. На очереди - свадьба Принца Монако Альберта Второго. Что-то подсказывает, что революции в мире моды она не сделает, но гардеробы подкорректировать заставит.

Елена Тихомирова
Париж
E-mail: elcourrier@aol.fr

Также в номере:
Отрасль и рынок
А будет ли будущее?
Выездное расширенное заседание Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, прошедшее в Иванове 18 мая, стало, по заявлению президента союза Бориса Фомина, генеральной репетицией перед заседанием 8 июня, когда в центре обсуждения должна будет оказаться тема «Есть ли будущее у текстильной промышленности?» Прогнозы в Иванове звучали не слишком оптимистические. Читать далее »
Фирма о себе
ЛЁН ВЗОШЕЛ НА ПОДИУМ
На XXIII Неделе pret-a-porter в Санкт-Петербурге «Дефиле на Неве» Группа ЛИНУМ дебютировала с коллекцией экологически чистой одежды «Сувениры «Серой Розы». Модная, современная и эмоционально свободная одежда изо льна в стиле casual стала одним из безусловных открытий этого сезона и привнесла в череду весенних показов некоторый элемент интриги. Модники и специалисты fashion-индустрии ждали ее с нетерпением, а увидев, остались довольны. Читать далее »
Оборудование
Выбор практиков
В современной переработке льна актуальным является проведение глубокой переработки короткого льноволокна с получением высокоочищенных волокнистых материалов многоцелевого использования. Продукты переработки короткого льноволокна являются хорошим сырьем для получения различных волокнистых материалов, применяемых в текстильной, строительной, медицинской, автомобильной и оборонной промышленности. Читать далее »