Этот материал вышел в № 03 за 2020 год

Сергей , мы с вами не раз встречались на самых разных выставках, в частности на ИТМА  в Барселоне , во Франкфурте ,в Москве  и вот  теперь общаемся в режиме онлайн    .  Сейчас определенно есть интерес к безниточным технологиям ,    есть запросы  и в нашу редакцию . Именно поэтому я Вас и пригласила на этот разговор. 

аша компания работает в области безниточных технологий уже много лет. Можете, оглядываясь на прошедший период, ответить, как данный вид оборудования пришел на наш рынок, как менялось к нему отношение, в каких областях применялось?

Да, SportTex начал внедрять безниточные технологии в российское производство в 90-х годах прошлого века, и на данный момент является группой компаний, которая узко специализируется именно на этих технологиях.

На российский рынок, как впрочем и на общемировой, в начале передовые технологии в швейном производстве, в том числе и безниточные, разрабатывались и приходили из облаcти OUTDOOR (экстремальных видов спорта и путешествий), экипировки для армии и спецслужб, где от функциональности, надежности, веса и объема одежды и снаряжения напрямую зависит как жизнь одного человека, так и группы в целом. Поэтому первые станки для герметизации ниточных швов SportTex продавал в России еще в конце прошлого века именно компаниям, которые отшивали в России палатки и туристскую одежду. Далее подтянулись предприятия, которые шили для армии, сферы «охота-рыбалка» и спецодежду. Сейчас активно интересуются производители городской, молодежной одежды.

  Если говорить о сегодняшнем дне, то тренд развития т  технологий  переместился от OUTDOOR к высокой моде,  и теперь ведущие мировые  модные дома и спортивные  гиганты (такие как NIKE, ADIDAS) диктуют  тенденции в  современных технологиях, в том числе и безниточных. С самого начала на выставках и при консультациях мы  говорили руководителям российских производств, что  рынок сам заставит их изучать и переходить на  безниточные технологии, и чем раньше начнут это  пробовать, тем больше времени будет на их освоение, и  вот, говоря славами моего любимого Питерского рок  музыканта Виктора Цоя:

«Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать

Тем, кто ложится спать —
Спокойного сна, ….»

Куда шагнули безниточные технологии сегодня? Идет усовершенствование?

Технологии, а вместе с ними соответствующие оборудование и материалы, постоянно совершенствуются и дорабатываются - можно сказать, даже эволюционируют исходя из потребностей человечества и промышленности. Мы постоянно следим за трендами и новинками в этой области, смотрим, что приживается, а что отмирает. Вы могли в этом и сами убедиться, посещая ведущие мировые отраслевые выставки, где непременно встретили бы специалистов группы компаний SportTex, которые постоянно участвуют в подобных зарубежных и российских мероприятиях.

Сейчас, в период пандемии, востребовано оборудование для производства медицинских материалов, готовых изделий. Ваше тоже? Какие именно виды и технологии?

Сейчас только ленивый не слышал и не интересовался швейными машинами и автоматизированными линиями ультразвуковой сваркой и герметизацией ниточных швов в связи с резким перевооружением и перепрофилированием текстильной отрасли на производство медицинских изделий (масок, костюмов и комбинезонов). За эти два месяца мы провели огромное количество консультаций по применению и внедрению данных безниточных технологий на российские производства. А также параллельно ведем работы с российскими производителями тканей по адаптации и доработке их продуктов к этим технологиям и нашими зарубежными партнерами – производителями оборудования и герметизирующих лент по их адаптации к тканям российского производства. SportTex - единственная в России компания, которая занимается комплексным внедрением безниточных технологий на производство, у нас есть необходимые компетенции, знания и опыт в оборудовании, расходных материалах, тканях, сервисе по обслуживанию этого оборудования и обучению специалистов. Сначала показываем готовое решение, а от этого уже отталкиваемся вместе с клиентами, что на каком этапе нужно, исходя из текущих возможностей и потребностей.

Конечно, приобрести оборудование - это еще полдела. Нужно запустить, отработать технологию и обслуживать. А приобретают его многие компании, не имеющие опыта в швейном деле. Справляются?

Как я уже говорил, технология – это комплекс, где оборудование – один из компонентов и далеко не главный. Покупая оборудование, первое, на что стоит обратить внимание - на каком именно оборудовании специализируется компания, у которой вы собрались его покупать. Входят ли интересующие вас станки в основной ассортимент этой компании или они у них представлены, так сказать, для разнообразия («до кучи»)? Это сделать очень просто, задав пару-тройку технических вопросов по этому оборудованию менеджеру компании. И обязательно уточните о наличии на складе расходных материалов (к примеру, ленты для герметизации, для каких тканей она у них есть, с какими характеристиками) и запасных частей, какие части конкретно у этого оборудования являются расходными, какой у них срок службы и стоимость, чтобы понять, во сколько вам обойдется обслуживание.

SportTex не занимается швейным оборудованием, а узко специализирован на безниточных технологиях, термоклеевой, ультразвуковой сварке и сварке горячим воздухом и горячим клином.

Отвечая на вопрос, справляются ли, я скажу так: поставленную задачу всегда можно решить разными способами, и тут нужно найти оптимальное решение в каждом конкретном случае. Решения могут быть похожими, но одинаковых рецептов нет, как нет и полностью одинаковых людей и задач, хоть пара условий, да отличаются. Справляются все по-разному, кто-то самостоятельно танцует на личных граблях и учится исключительно на своих ошибках, а кто-то перенимает опыт и учится у других, которые уже отчасти прошли этот путь. Производители должны четко осознавать, какие последствия ожидают их в дальнейшем, и, возможно, оборудование окажется всего лишь бесполезной грудой металла. Скупой платит не дважды - он работает бесплатно. Нужно задавать поставщикам точечные вопросы не только о цене, а уметь оценивать в сравнении. В этом мы тоже стараемся помогать нашим партнерам, и учим их задавать правильные вопросы. Мы не заставляем покупать у нас, мы учим правильно сравнивать.

 

В основном оборудование поступает из Юго- Восточного региона. Сколько времени  требуется на доставку?

 Мы работаем не только с производителями  оборудования из Юго-Восточного региона, но и с  европейскими тоже. Срок доставки  оборудования зависит от его типа, времени  производства и от способов доставки. Можно  везти водным транспортом - это несколько  месяцев, можно железнодорожным – это  недели, а можно самолетом- от нескольких дней  до недели, и в каждом случае свой срок и своя  цена. Из Европы доставка -1-4 недели.

 

Рано или поздно пандемия закончится, и некоторые компании могут оказаться с оборудованием без заказов. Что вы им посоветуете?

В работе со своими партнерами стараемся придерживаться принципа: своих не бросаем! Еще на стадии совершения сделки мы рассказываем, в каких отраслях и для каких продуктов применимо наше оборудование, и какие дополнительные направления в бизнесе могут появиться с его приобретением. Далее, если у наших клиентов освобождаются мощности, связанные с нашим оборудованием, стараемся помочь им загрузить его сторонними заказами на аутсорсинг или от тех, кто планирует купить эти машины, и им нужно отшить пилотные партии. Партнеры, которые выходят на более высокий уровень, закупают у нас более продвинутое оборудование или линии. Старое мы иногда просто обратно выкупаем, чтобы новые клиенты начинали нарабатывать опыт с простого и росли дальше. Как в изучении иностранного языка: мы учим буквам и ставим произношение, дальше зависит от способностей ученика.

Оправдает ли себя покупка на короткий срок использования? Например, на год?

Скорость окупаемости оборудования всегда ставится во главу угла при его покупке, а не его цена. В нашей практике есть немало случаев, когда производства окупали оборудование быстрее расчетных показателей на сторонних заказах, не связанных со своим прямым ассортиментом. Иногда в этом помогают сами сотрудники этих предприятий, производя или ремонтируя для себя, родных и близких недешевые вещи, и тут зарабатывают все - и предприятия и работники.

 Сегодня, в период, когда покупательский спрос упал, многие   компании, как швейные, так и из других областей ищут для   себя новую нишу. Что вы можете им посоветовать?

 Сейчас самое время выходить и завоевывать   новые рынки, в том числе и зарубежные, а туда   без безниточных технологий никак. Еще три   месяца назад мало кто предполагал, что будет   отшивать одноразовые и многоразовые маски и   прочую медицинскую продукцию, а сейчас многие предприятия не просто профессионально выпускают эти изделия, наращивая обороты, а планируют надолго закрепиться на этом рынке, продолжать на нем работать и выпускать эту продукцию дальше.

Производители, хотят или не хотят, будут вынуждены осваивать современные технологии. Потребительский рынок их заставит модернизировать производства, что и показала текущая ситуация с пандемией.

А приобретение нового оборудования заставляет грамотных руководителей и владельцев производств для его полной загрузки расширять свой ассортимент и выходить на новые рынки сбыта. Так, к примеру, при покупке универсальных ультразвуковых машин сейчас для производства масок, потом их можно использовать при выходе на рынок домашнего и гостиничного текстиля и даже на рынок ритуальных услуг, где спрос есть всегда. А со станками для герметизации вообще нет проблем с загрузкой, т.к. всегда рядом есть швейные производства, которым время от времени нужно загерметизировать небольшую партию изделий для их заказчиков, а оборудование они пока покупать не готовы или даже те, у кого есть это оборудование, но мощностей не хватает - не укладываются по срокам и при оптимальных расценках они готовы будут отдать  свой заказ вам на герметизацию.

Как вы помогаете с комплектующими к своему оборудованию?

Рассмотрим этот вопрос на примере наиболее популярной и востребованной в России из безниточных технологий герметизацию шва. Существует множество лент для герметизации внутренних и внешних швов, термоклеевых составов и пленок. Есть оборудование, с помощью которого можно воплощать одновременно с функционалом и дизайнерские идеи, например с помощью цветных лент, получая еще и практичные двухсторонние изделия. Еще герметизация помогает не только защищать швы, но и избавлять от таких дополнительных операций как оверлок, закрывать технологические ошибки непрофессиональных швей в виде кривых швов, за счет минимизации стыковочных швов экономить материалы, особенно дорогие, отпадает необходимость в подкладке во многих вещах. Один и тот же вид лент на разных тканях может вести себя по-разному. У нас есть услуга -бесплатный подбор лент не только на своих материалах, но и на материалах клиентов. Это более продуктивно и финансово выгодно для них.

Все это мы рассказываем, а главное демонстрируем на наших практических семинарах, которые открыты любому желающему, конечно, не бесплатно, но за уникальные знания и навыки нужно платить.

Кто ваши основные покупатели?

Мы работаем со всеми от крупных производственных фабрик до ателье и дизайнеров. Конечно, к каждому клиенту нужен свой подход и условия работы. Мы всегда за бизнес с человеческим лицом, нет таких задач и проблем, которые нельзя обсудить, согласовать и выработать взаимовыгодное решение. Но дружим мы один раз! А если дружбы нет, то остается только «бизнес».

Ваши пожелания для своих действующих и будущих партнеров.

Приветствуем активную обратную связь. Чем больше технологи, конструкторы, дизайнеры задают нам вопросы и дают информацию о своих трудностях в решении технологических задач, тем легче помочь и избежать ошибок на начальном этапе, чтобы трудности не переросли в проблемы. Информация - бесценна. Мы делимся ей со своими партнерами, чтобы они были конкурентоспособными, успешными и узнаваемыми, и не только в России. Наши двери открыты для всех - от маленьких ателье до крупных предприятий. Но дружим мы один раз! Бизнес, основанный на человеческих отношениях, в приоритете, если эти отношения отсутствуют - останется только бизнес.

Также в номере:

RUDOLF: защита под контролем

Сохранение здоровья человека, а также обеспечение безопасности при работе с химическими препаратами остается актуальной задачей современного производства. Немецкая фирма RUDOLF - одна из первых компаний, которая была награждена специальным призом за возобновляемые сырьевые ресурсы и охрану окружающей среды, и сейчас занимает лидирующие позиции в области экологической водо-, масло- и грязеотталкивающей отделки текстиля.
Читать далее »

IMA и MIN MAX: цифровая история успеха.

Пандемия  серьезно  повлияла на модели работы и производства очень многих компаний – производителей  оборудования , не стала исключением и IMA. После первых «минут молчания» компания смогла оценить и реализовать свои навыки и сильные стороны в новых условиях. Как и всегда, IMA гарантирует очень высокое качество, надежность, экономию материалов  и энергии, а также совершенствованные системы запуска и онлайн-помощь для решения  задач  в чрезвычайных ситуациях  во время пандемии COVID.
Читать далее »

DORNIER: с заботой о людях!

Нынешний кризис, связанный с распространением коронавируса, стал большим испытанием для всех без исключения. В связи с пандемией текстильная промышленность по всему миру переориентирует свои производственные линии на медицинское производство и изготовление средств персональной защиты, исключением не стала и компания DORNIER, всемирно известный производитель ткацкого оборудования. 
Читать далее »