Триумф российского дизайна в Париже

Для российской студии текстильного дизайна Solstudio Textile Design участие в выставке Première Vision, прошедшей в феврале этого года, обернулось грандиозным успехом: пять рисунков студии попали на стенд тенденций, три из них были опубликованы в официальном каталоге Première Vision и стали иллюстрацией главных направлений будущего сезона весна-лето 2020. Это событие стало поводом встретиться и побеседовать с Александрой Калошиной.

 

- Прежде чем начать разговор, хотелось бы поздравить с уникальной победой на выставке Première Vision. Как вам это удалось? В чем вы видите залог своего успеха?

Это, скорее, не победа на парижской выставке Première Vision, а способность поддерживать и развивать на хорошем мировом уровне движение студии от сезона к сезону. Этот сезон стал еще одним важным шагом, сразу три рисунка были опубликованы в печатных материалах Premiere Vision, демонстрирующих семь основных трендов весны-лета 2020. Печатный каталог выставки получают более 53 000 профессионалов со всего мира. Это главный материал, который организаторы готовят, как резюме всего сезона. Попасть в него - большая честь для студии, наши работы уже ранее публиковались в каталоге, но впервые таком количестве. Это дало нам много новых зарубежных клиентов.

Мы прошли разные этапы работы на выставках. С самого начала наши рисунки всегда были на стендах тенденций не только на Première Vision, но и везде, где были наши стенды: в Нью-Йорке, в Шанхае, в Мюнхене нашими рисунками открыли однажды всю зону трендов. Ранее, в 2014 году, рисунок Solstudio «Рентген цветка» был назван лучшим принтом сезона осень зима 15/16, в 2016 рисунок «Три грации» стал иллюстрацией одной из главных тенденций сезона осень-зима 17/18, паттерны студии неоднократно публиковались PV в подборке «Best Buyers’choice». В целом, мы продаем рисунки в 30 стран мира.

Во главе всей работы, которую мы ведем - аналитика. Мы изучаем огромный объем данных и разрабатываем для себя сезонные матрицы построения рисунка и основные темы, которые будем отражать в текстильном дизайне. Затем начинаются стилистические поиски, это колоссальная работа.

- Как получилось, что именно дизайны вашей компании получили столь высокую оценку? Играет ли тут какую-либо роль интуиция, или это четкое позиционирование? Иначе говоря, победа была ожидаемой?

На успех надеешься всегда, и мы делаем все, работая 24 часа в сутки, чтобы его добиться. Как я уже говорила, главное в текстильном дизайне – аналитика. Это не просто рисунок, а промышленный дизайн, который соответствует ожиданиям покупателей или создает их. Четкое понимание будущего сезона формируется на основании глубокого анализа изменений социальной среды. Это большая работа, которая превращается в точные решения. Интуиция играет здесь важную роль. Составляя прогноз,состоящий из порядка 40 тем, трудно объяснить, почему в самый последний момент мы меняем около 30 % из них на совершенно другие. Эти проценты не подчиняются никаким логическим выводам, и им нет никакого разумного объяснения, кроме насмотренности, глубокой вовлеченности в процессы, большого опыта.

- Открылось свое производство в технопарке «Калибр», вы установили цифровое оборудование .Что это дало? Как долго вы вынашивали эту идею, и чем это было продиктовано?

Мы занимаемся цифровой печатью на ткани в течение 20 лет. Все эти годы мы приобретали опыт, печатая на чужом оборудовании, размещая заказы в Европе, в основном в Италии и совсем немного в Китае и Турции. Процессы цифровой печати для нас всегда были понятны, и мы росли вместе с цифровыми технологиями. Свое производство мы хотели запустить еще пять лет назад, но это стало возможным только в конце прошлого года. Мы создаем  полный цикл: от разработки рисунка до его воплощения в ткани.

- На каких материалах вы печатаете?

Мы осваиваем печать на натуральных тканях и сегодня уже печатаем на хлопке, льне, шелке. Из будущих материалов – шерсть, которая требует особого подхода в технологии.

- Сейчас крупные текстильные комбинаты и компании, не имеющие опыта  работы с текстилем, рассматривают возможность приобретения цифровых печатных машин. От чего вы могли бы их предостеречь?

Мировой опыт – это глубочайшая специализация, кто-то ткань выпускает, кто-то наносит рисунок, еще кто-то делает одежду. Когда ты изучаешь исключительно цифровую печать, обучаешь персонал в течение многих лет, имеешь возможность отправлять сотрудников на все мировые выставки и ежедневно думать, анализировать то, что происходит в области цифровой печати - это создает сильнейшее ноу-хау компании. Предприятию, которое специализируется на многих видах деятельности, гораздо сложнее создать группу сильных специалистов. Не вижу смысла осваивать непростые технологии там, где нет возможности вырастить профессиональную команду. Кроме того, нанесение рисунка на ткань – это не только машины, а еще и сам рисунок. Если нет возможности создавать хороший рисунок, который бы продавался, оборудование не спасет.

- Насколько сложно освоить технологии печати на разных материалах?

Разные материалы требуют различных технологических подходов. Печать на натуральных тканях достаточно сложна в производстве и требует тонкого понимания как материала, с которым работаешь, так и химических и технологических процессов, и самое главное – цветового результата.

- Вы проходили специальный курс обучения в европейских компаниях?

У нас большой опыт, более 20 лет мы работаем с тканями наших зарубежных партнеров, это и были годы обучения. Наших технических специалистов мы учили в Европе.

- Вы работаете под заказ или выпускаете собственную продукцию?

Мощности фабрики рассчитаны на печать на заказ, печать собственной продукции занимает небольшой процент.

- Можете кратко охарактеризовать «портрет» российского заказчика? Его предпочтения в выборе дизайна?   

Российский рынок цифровой печати находится в стадии становления. Нам приходится вести большую обучающую работу, рассказывая обо всех этапах новой технологии, о ее подводных камнях и возможностях. Мы обучаем всему, начиная от создания рисунка, подготовки правильного раппорта, файла и помогаем в выборе материала.

- С какими основными трудностями вы сталкиваетесь на сегодняшний день: сырьевая проблема, низкая покупательская способность и т. п.?

Покупка основ для печати – одна из самых главных проблем. Мы, конечно, отличаемся от текстильных кластеров, таких, как Комо, Сучжоу и Ханчжоу, Бурса, где профессиональные связи формировались исторически, порой столетиями, и где необходимые для производства материалы, специалисты и дополнительные процессы находятся в одной местности. Все материалы мы доставляем сами из Италии, Турции, Кореи и Китая. Это основная трудность, потому что, чтобы сделать хорошее предложение рынку, требуются большие вложения.

- Каким вы видите рынок цифровой печати в России лет через пять? Цифровая печать станет обязательной на большинстве текстильных предприятий?

Я бы сослалась на мировой опыт. В Италии текстильный кластер в Комо на 83 % печатает все цифровым способом, при этом количество предприятий там уже не растет. Небольшим предприятиям-производителям одежды переходить от покупки готовой ткани к цифровой печати собственного рисунка легко, поскольку это не требует больших вложений в тираж, позволяет печатать любые метражи, быстро приспосабливаться к меняющемуся рынку. При этом традиционная печать во всем мире по-прежнему составляет 94 % в сфере нанесения рисунка на ткань. Эта цифра меняется, но не быстрыми темпами, потому что при больших метражах для крупных предприятий традиционная ротационная печать по-прежнему выгодна, тем более что за последние годы она модифицировалась, и некоторые ее приемы не уступают цифровым. В то же время, несколько лет назад появились цифровые машины высокой скорости, стоимость печати на которых приближается к традиционной. Но речь все же идет о больших метражах.

- Какие планы у вас на ближайшее время и на будущее?

Нами сформирован серьезный план по развитию фабрики: это и установка дополнительного оборудования, и развитие ее производственных возможностей по декорированию ткани.

Благодарю вас за интереснейший разговор. Создавая принты мирового уровня, вы поднимаете престиж России в модной индустрии, и, что еще не менее важно, на мой взгляд, воспитываете хороший вкус российского покупателя.      

 

Новости партнеров

Текстиль и Технологии восстановили поставки фетра для каландров Монти Антонио в полном объеме.
В середине 2023 года возникли логистические сложности с поставками оригинальных запчастей для печатного оборудования итальянского производства. Практически все трудности были оперативно решены с помощью параллельного импорта через ряд южных стран, но с поставками фетров для каландровых термопрессов ситуация оказалась сложнее. Фетр занимает определенный объем, его нельзя складывать или ставить на него другие грузы. Наиболее очевидный вариант – закупать фетры в Китае не устроил владельцев итальянского оборудования. К китайским фетрам слишком много вопросов по качеству их изготовления. 
Компания «Смарт-Т» установила первый в России текстильный принтер GongZheng Apsaras G2
На производственном предприятии «Геральдика» из Санкт-Петербурга инженером компании «Смарт-Т» выполнена первая в России инсталляция новейшего текстильного сублимационного принтера GongZheng Apsaras G2. На нем будут печатать флаги и гербы, создавать корпоративную атрибутику и текстильные сувениры. Изделия имеют спрос среди государственных организаций и предприятий промышленности, образовательных учреждений, отелей и санаториев, организаторов event-мероприятий. Кроме того, «Геральдика» официально поставляет продукцию для ФК «Зенит».