Этот материал вышел в № 07 за 2012 год

 

Это в не меньшей степени справедливо для индустрии моды, в которой стратегия управления жизненным циклом продукта (PLM) доказала свою эффективность для производителей одежды и основана на двойном преимуществе: более эффективное производство с наименьшим влиянием на окружающую среду.

В то время как явление быстрой моды (fast fashion) упростило и удешевило для потребителя возможность оставаться на пике модных трендов, оно одновременно обострило вопросы экологии.

Каждый год только в Объединенном Королевстве приобретается около 2 миллионов тонн одежды. Приблизительно 1,2 миллиона тонн попадает на свалку. За пятилетку с 2005 по 2010 на отдельных свалках доля текстиля в отходах выросла с 7% до 30%. Согласно официальным источникам в Департаменте окружающей среды, пищевых продуктов и сельского хозяйства Великобритании (DEFRA) причина - в тенденции к «удвоению» в покупательском поведении, так называемого «Примарк эффекта[MSOffice1] »: выбрасывать дешевую одежду быстро как никогда (Grey, 2009).

В Соединенных Штатах американцы потратили около 325 миллионов долларов на одежду и обувь в 2010 году, что составляет почти четверть мирового рынка (Zeller, 2010).

Скудные 13,8 процентов всей одежды и обуви сохранятся для последующего использования. Согласно данным Агентства по защите окружающей среды, в 2009 около 13 миллионов тонн текстиля оказалось на американских свалках (Schweigert, 2011).

Производители и продавцы одежды не могут контролировать покупательское поведение или путь продуктов на свалку, однако они могут сделать производство и дизайн более экологичным.

В период обострения экономического кризиса многие компании, к сожалению, откладывают проект социально ответственного производства в сторону из-за неуверенности в его способности сократить издержки. Однако приобретенный опыт показывает, что бережное по отношению к окружающей среде производство способно стимулировать прибыль.

Оправданные усилия в пользу окружающей среды

Год за годом корпорации убеждаются на собственном опыте, что действовать в интересах окружающей среды так же важно для компаний, как и для потребителей.

В результате внимание к интересам общества и окружающей среды, внедряемое известными брендами и ритейлерами, заняло уже свое место в индустрии моды. Потребительский спрос на одежду, созданную с учетом заботы об экологии, привел к более тщательной переоценке существующей цепочки поставок, и реформы замаячили на горизонте. Совместные усилия представителей индустрии и властей привели к росту коалиций в Соединенных Штатах и Великобритании. Данные коалиции преследуют цель - оценить влияние легкой промышленности на планету и осуществлять поиск социально ответственных методов по его сокращению при одновременном росте прибыльности компаний.

Вновь созданная коалиция (Sustainable Apparel Coalition), находящаяся в Соединенных Штатах, объединяет бренды индустрии моды, некоммерческие организации и Агентство по защите окружающей среды. В числе основателей коалиции – H&M и Wal-Mart. Текущим приоритетом их деятельности является создание индекса, который компании смогут применять для измерения и оценки соответствия требованиям социально и экологически ответственного производства продуктов в сегменте одежды и обуви.

Частью данного индекса является поиск технологических инноваций, которые позволят индустрии стать действительно социально ответственной в отношении окружающей среды (Sustainable Apparel Coalition, 2011).

В Объединенном Королевстве план действий по ответственному отношению к окружающей среде запущен в реализацию на Лондонской неделе Моды в 2009 году. Основной задачей он обозначил преобразование сферы моды в более социально и экологически ответственную на протяжении всего жизненного цикла продукта - от дизайна до розничной сети. Более 300 ритейлеров и производителей, включая H&M и Mark&Spenser, присоединились к проекту (BBC News, 2009). Инициативы в защиту окружающей среды не являются более прерогативой нескольких нишевых компаний, они формируют лицо бизнеса. И бренды, которые надеются преуспеть, вынуждены учитывать "принцип триединства": люди, планета, прибыль.

Технологии в индустрии моды: эффективно и экологично от дизайна до конечного продукта

PLM и связанные с ним программные решения по разработке модных изделий предлагают компаниям в индустрии моды оптимизировать операции от дизайна до стадии производства.

Практическое преимущество данных программных решений - сокращение отходов, более короткий и быстрый путь продукта на рынок, усовершенствованный контроль качества – вносят свой вклад в преобразование производства в сторону большей экологичности.

Начиная с оптимизации посадки изделия - посредством модификаций в файлах и до минимизации затрат на пересылку, технологии в индустрии моды дают преимущества как компания, так и окружающей среде.

Прозрачность цепочки поставок для контроля качества

По своей сущности текстильная индустрия является довольно грязной: тяжелые соли, металлы и другие потенциально опасные химикаты применяются и производятся при обработке волокон, окраске и отделке.

Многие компании перешли на более экологичные альтернативы. Принимая меры в этом направлении, они проводят больше тестов, чтобы гарантировать соответствие предметов одежды стандартам окружающей среды.

PLM предлагает простой путь отслеживания и сохранения данных о качестве ткани. Например, результаты тестов по наличию запрещенных веществ в материале и конечном продукте связываются с референцией поставщика. Некоторые компании избегают проведения промежуточных тестов или тестов конечного продукта, однако следование соответствующим процедурам необходимо для исключения опасности. Системы PLM предоставляют путь присоединения результатов теста к конкретным продуктам и отчетам о том, что было проверено и что еще необходимо проверить.

 Через сохранение информации в централизованной базе и применение возможностей управления задачами и календарем, продукт или материал, не прошедшие требования тестирования, легко опознать для дальнейшей обработки. В случае дефектов в изделии, система PLM, связывающая поставщика сырья, производителя и результаты тестов, предоставляет необходимую прозрачность, чтобы иметь возможность задать соответствующие вопросы всем участникам, прежде чем изделие попадет в магазин.

Транспортировать дешево, транспортировать хорошо

Каждый год только в Германии продается 2 миллиона изделий одежды. Одна единственная пара носков проделывает путь в 28 000 километров на пути к немецким прилавкам. Не удивительно, что транспортировка может составлять существенную часть углеродного следа ("Carbon Footprint") в производстве предмета одежды. Цены на топливо растут из года в год, и методы транспортировки попадают под более внимательное рассмотрение.

Печальная практика выбиваться из графика известна за компаниями в индустрии моды. Будь то из-за принятия решений в последний момент, переноса даты утверждения, недоразумения в коммуникациях, отсутствия конечного решения - в результате ведет к частому обращению к транспортировкам воздухом – наиболее дорогому способу, с углеродным следом в 17 раз большим, чем, например, водным транспортом. С целью обуздать издержки и избежать ошибок, ведущих к потерям, компании обращаются к PLM-календарю и рабочим процессам. Это позволяет отслеживать отдельные задачи, связанные с продуктом, и стадии выполнения в режиме реального времени, сопоставляя с запланированными датами передачи результатов или утверждения. Сильное решение PLM может решить задачу привлечения ресурсов посредством симулирования расчетов, основываясь на издержках производства, перевозок, закупок и стоимости услуг агентов, и затем предложить стоимостные сценарии по организации наиболее выводного размещения производства, сроков поставки и цен.

Результатом данных операций становится высокий уровень наглядности процесса разработки каждого продукта, а также сроков доставки с целью гарантировать целостность и непрерывность коллекции. Отслеживание процесса разработки продукта посредством PLM предоставляет время на выбор наиболее выгодного пути транспортировки, как с точки зрения стоимости, так и безопасности для окружающей среды.

Конструирование изделий одежды, которые еще лучше

Дизайн – это первый шаг на пути к созданию одежды, дружественной окружающей среде. Одежда, которая «не сидит» или сконструирована плохо, имеет существенно меньше шансов остаться в нашем гардеробе и не попасть в мусорную корзину по сравнению с той, которая хорошо сидит, имеет крепкие швы и пуговицы.

Умения в области коммуникаций являются основополагающими для качественного конструирования. Многие компании индустрии моды управляют в PLM созданием библиотек проверенных методов конструирования с соответствующими таблицами и схемами. В дополнение к техническим рисункам данные инструкции предоставляют надежный метод обмена информацией с фабриками во избежание ошибок. Результатом становится изделие лучшего качества, созданное в интересах сохранения окружающей среды.

Цифровым путем

Сегодняшние цифровые технологии делают внедрение оптимизирующих издержки и дружественных к окружающей среде производственных процессов по всему циклу создания продукта легким как никогда. Об этом мы расскажем подробнее в следующих выпусках.

О компании Lectra

Компания Lectra является мировым лидером в области комплексных технологических решений автоматизации, упрощения и ускорения процессов дизайна, конструирования и производства для индустрий, применяющих мягкие материалы. Lectra разрабатывает наиболее передовое специализированное программное обеспечение и раскройное оборудование, а также предоставляет сопутствующий сервис широкому ряду рынков, включая индустрию моды (одежда, аксессуары, обувь), автомобилестроения (кресла, интерьеры и подушки безопасности) и мебельное производство, и такие отрасли, как самолетостроение, судостроение, ветровая энергетика и средства индивидуальной защиты. Lectra обслуживает свыше 23000 клиентов более чем в 100 странах; персонал компании составляет 1350 человек. В 2011 году оборот компании составил 287 миллионов долларов. Акции компании котируются на бирже NYSE Euronext.

 

 

 

 


 [MSOffice1]„Primark effect“ - по наименовнию крупного ритейлера на рынке одежды в низком ценовом сегменте.

 

 

Также в номере:

В точке роста

  Сегодня интересы и перспективы легкой промышленности и ритейла в России переплетены тесно, как никогда. Буквально два-три года назад производителям одежды надоело зависеть от собственных оптовых покупателей и их розничных клиентов. Тогда-то и начался своеобразный «крестовый поход» производителей в розницу, вылившийся в формирование вертикально интегрированных компаний и развитие собственных торговых сетей производителей. Закаленные сложностями производственного бизнеса, многие из них оказались вполне успешны и в торговле. И сегодня для них крайне актуален вопрос: что ждет российский рынок одежды? Разговор об этом состоялся на заседании «круглого стола» «Турбулентный рынок: оптимизация товарных стратегий в модной рознице», прошедшем в сентябре в рамках выставки CPM в Москве.  
Читать далее »

Технология на службе комфорта

  Понятие домашний текстиль охватывает очень широкий ассортимент товаров для дома, гостиниц, домов отдыха, предприятий общественного питания и сферы услуг.  Объединяет эту обширную группу то, что все эти изделия должны быть качественными и комфортными. Производителям домашнего текстиля в современных условиях приходится решать задачу: как минимизировать затраты и при этом не потерять в качестве, чтобы соответствовать высоким конкурентным требованиям, тем более если продукция производится на экспорт.
Читать далее »

Энергосберегающий привод: рациональный выбор

  Энергосбережение и энергоэффективность – эти вопросы становятся все более актуальными для современных производств, не исключая и швейные. Компания, решившая их сегодня, завтра получит немало преимуществ. При выборе современного швейного оборудования все чаще стало встречаться такое понятие как «энергосберегающий привод». Рассмотрим основные преимущества данного типа привода над классическим фрикционным на примере энергосберегающего привода фирмы JACK, модель JK-510A.
Читать далее »