Этот материал вышел в № 08 за 2012 год
Скачать PDF Пролистать PDF

Обновление формата

Собственно, формат выставки был достаточно традиционным. Как и в ходе всех последних выставок, были задействованы павильоны  № 20, № 55, № 57, № 69 и № 75. Экспозиция строилась в рамках тематических салонов. Так, были представлены международные салоны готовой продукции; одежды, головных уборов и аксессуаров; декоративных тканей, домашнего текстиля и интерьера; трикотажа; текстиля и аксессуаров для производства одежды; технического текстиля, нетканых материалов, защитной одежды и сырьевых ресурсов; оборудования и технологий для текстильной и легкой промышленности, международный детский салон.

При этом было и некое ощущение новизны, которое создавалось во многом за счет того, что организаторы обновили часть выставочного оборудования, и современная подача позволила продемонстрировать продукцию компаний-участниц «Текстильлегпрома» с наиболее выигрышной стороны. Хотя работу по обновлению оборудования и ремонту выставочных площадей организаторам еще предстоит продолжить. Ведь разговоры о том, что ВВЦ – это выставочная площадка с хорошей репутацией и местоположением, с собственной историей и легендой, с большими возможностями, но, увы, уступающая современным выставочным центрам по комфорту, идут уже давно. При этом предпринимавшиеся несколько лет назад попытки вынести часть экспозиции на другую площадку успехом не увенчались. Выставочные площади класса премиум практически не привлекли посетителей, в то время как ВВЦ был привычно многолюдным.

Немного статистики

Количество участников нынешней выставки превысило весенние показатели. Это более 2200 компаний (весной их было около 2000).

Российских участников было около 80%. Интересно, что география участников включала в себя едва ли не все регионы России. Причем особенно хорошо были представлены Алтайский край, Волгоградская область, Екатеринбург, Воронеж, Курск, Орел, Тула, Волгоград, Новосибирск. Судя по экспозиции «Текстильлегпрома», легкая промышленность развивается сегодня даже в тех регионах России, которые традиционно не считались текстильными центрами – вплоть до республики Коми и Бурятии. 

Регионы несколько потеснили в рядах участников проекта компании из Москвы и Подмосковья. Если весной они составляли до 70% российских предприятий на выставке, то сейчас – около 50%.

Если же говорить о зарубежных компаниях, в отличие от прошедшей в начале сентября международной выставки моды Collection Premiere Moscow (CPM), где «погоду» делали немецкие, итальянские и французские производители, «Текстильлегпром» был более практичен. Здесь были серьезно представлены китайские, турецкие и пакистанские компании, производители из ближнего зарубежья. Кстати, международные эксперты (в частности, председатель Европейского экспертного совета по текстилю и готовой одежде Рейхард Дебфер) отмечают, что именно в ближнем зарубежье российские производители все чаще находят для себя производителей сырья и материалов, а российские торговые компании – поставщиков. Свою продукцию на «Текстильлегпроме» представили предприятия Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Молдовы, Латвии, Литвы. Особенно заметно увеличилась доля участников из Беларуси. На весенней ярмарке председатель концерна «Беллегпром» Людмила Тяглова заявила о том, что Беларусь намерена вести агрессивную экспортную политику, поддерживать экспортеров. И первые результаты применения такого подхода мы видим уже сегодня.

Иваново на общем фоне

Наш регион на «Текстильлегпроме» представляли чуть более 30 компаний (цифра на уровне весенней выставки).

Это производители трикотажа (компании «Баратекс», «Домашний трикотаж» (ИП Горелов), «Красная ветка», «Одис», «Спектр», «Оптима трикотаж», Butterfly-Textile, ИП Софронова И.Ю.), постельных принадлежностей и домашнего текстиля («Арт текс», «Деко текс», «Текс Дизайн», «ИвШвейСтандарт», «Иванушка», «Диана», «Максима Стиль», «Традиция»), тканей («Меркурий», ПФК «Плаза», «РегионПромСервис», ТД «Меланж-Текстиль», объединение «Специальный текстиль»). Также ивановцы предлагали детскую одежду («Комтекс»), полипропиленовые нити и изделия из них («Вичуга Хим Текс»), махровые изделия («Баратекс»), нетканые материалы («РосХимВолокно»), оборудование («Трансметалл»), льняные изделия («Кохомский лен» и Яковлевская мануфактура), красители и ТВВ («Химтекстиль»), площадки для размещения складов и магазинов («ТекстильПрофи-Иваново»).

Стоит сказать, что состав участников «Текстильлегпрома» от нашего региона в последние годы заметно меняется. И это проявляется не только в том, что уже несколько лет в выставке не принимают участие многие крупные предприятия (главным образом, из-за того, что затраты на стенд, соответствующий имиджу крупной компании, не окупаются). Некоторая ротация происходит и в рядах остальных участников. Так, практически ушли компании, специализирующиеся на народных промыслах, которые много лет не пропускали «Текстильлегпром».

О тенденциях

Для большинства производителей и экспертов «Текстильлегпром» - своего рода «лакмусовая бумажка», которая показывает состояние отрасли. И даже те, кто не хочет тратиться на организацию собственной экспозиции, в обязательном порядке приезжают на выставку в качестве посетителей.

В этом году в ходу выставки специалисты отметили целый ряд позитивных тенденций. Это, в частности,  увеличение сегмента тканей (одно время он сокращался на глазах). Заметно расширился сегмент цифровой печати, в том числе с дизайном под конкретные изделия. Производители привозили образцы, которые можно быстро модифицировать в зависимости от потребностей клиентов, благо цифровая печать это позволяет. Кстати, стенды с тканями отнюдь не пустовали, что, пусть и косвенно, говорит о том, что швейная промышленность в России чувствует себя неплохо. Сырьевой сегмент был дополнен также большим выбором натуральных и искусственных кож самых разных ценовых категорий. Появились на выставке даже поставщики колодок для обуви (и тоже, что характерно, привлекли большое внимание). Кроме того, было представлено море обувной и швейной фурнитуры.

Очень интересным был салон оборудования. Здесь, помимо известных производителей, появились и совершенно новые компании, выводящие на рынок еще не известные бренды швейного и отделочного оборудования.

Среди других тенденций – появление большого количества новых производителей одежды и трикотажа (причем обеспечивающих хорошее качество продукции), продолжение роста детского сегмента, обилие нишевых проектов (типа «одежды для полных»).

Выставка продемонстрировала тягу и производителей, и покупателей к нестандартным решениям и индивидуальным изделиям. Это характерно не только для шарфов, платков и головных уборов, где такой подход вполне ожидаем. Появляется много оригинальных сумок - с элементами графики, цифровой печатью, необычным кроем. Чего стоит только кожаная сумка с портретом лошади или фетровая - в форме арбузной дольки. Нестандартные приемы, судя по экспонентам «Текстильлегпрома», широко применяют также производители обуви, верхней одежды, чулочно-носочной продукции.

«Все хотят индивидуальности», - прокомментировали эту ситуацию участники.

Посетители

Успех или неуспех выставочного проекта во многом зависит от количества и качества посетителей. Это своего рода замкнутый круг: чем больше посетителей, тем выше заинтересованность экспонентов, и наоборот.

«Текстильлегпром» от отсутствия посетительских потоков не страдал никогда. В этом году заметно увеличилась доля специалистов. «Пострадавших бабушек», как иногда называют участники посетителей, желающих просто купить что-то подешевле, было существенно меньше обычного. Но у этой медали оказалась и оборотная сторона:  экспоненты говорили о небывалом всплеске промышленного шпионажа. Рассказывали, например, такую историю: приходят люди под видом клиентов, одевают свою девочку в предлагаемые платья и фотографируют. И тут же оказывается, что это конкуренты, которые таким образом «срисовывают» удачные модели. Результаты таких визитов, нанесенных на прошлой выставке, многие увидели на «вражеских» стендах. Поэтому в этом году экспоненты нервничали больше обычного, не разрешая ничего фотографировать.

Кстати, что бы там ни говорили эксперты по розничной торговле о приоритетном развитии монобренда, на выставке было огромное количество мелких оптовиков, которые владеют мультибрендовыми магазинами. И эти люди отмечали, что их бизнес сейчас идет в рост, тем более что появляется все больше интересных производителей, продукцией которых можно с успехом торговать (хотя весь магазин укомплектовать ею невозможно).

Ложка дегтя

Деловая программа «Текстильлегпрома» включала немало интересных мероприятий, среди которых семинары известного fashion-консультанта Андрея Бурматикова о коммерческом направлении мужской, женской и детской моды, лекция аналитика моды Татьяны Кулахметовой «Фабрики, универмаги, куритизанки», семинар «Конструктивное направление моды в женской и мужской одежде 2013-2014 гг.» завкафедрой конструирования швейных изделий ИГТА Виктора Кузьмичева, мастер-класс  «Розничный магазин – первые шаги» ведущего консультанта по организации розничных продаж и по франчайзингу Fashion Consulting Group Натальи Чиненовой.

Как недоработку организаторов участники нынешней выставки отмечали нехватку «круглых столов» по развитию текстильной и швейной промышленности. Такие мероприятия, хотя их порой и называют «говорильней», позволяют обменяться мнениями о тенденциях развития отрасли, сверить и вербализовать собственные неясные впечатления. Впрочем, впереди весенний проект, в ходе которого у организаторов будет шанс исправить этот недочет.

Также в рамках ярмарки подведены итоги IV конкурса на соискание премии «Мода России» и XXXII Международного конкурса молодых дизайнеров «Экзерсис». Прошли также байерские показы - ТМ Donatto, ТМ GIOIA DI MAMMA, ГК UZTEX, ТМ Amanita, ТМ «Мерлис» и др.

 

Также в номере:

Цифровой БУМ

   К  оборудованию  цифровой печати на текстиле российские производители  приглядывались уже давно, но в этом году на осенней федеральной ярмарке можно было наблюдать настоящий «БУМ» на «цифру».   Компания «НИCCА-Дистрибуция» ожидала подобной ситуации и была  к ней готова.  Стенд  фирмы располагался на своем традиционном месте, но его экспозиция коренным образом отличалась от предыдущих. Если раньше ключевым звеном была автоматическая трафаретная «карусель», то в этот раз почти всю площадь занимали текстильные принтеры.  
Читать далее »

Плоскошовные машины JUKI для трикотажных изделий и нижнего белья

  Корпорация JUKI неустанно работает над усовершенствованием своего оборудования, в том числе и для производства трикотажных изделий, учитывая свойства современных трикотажных материалов и тенденции моды. Высокое качество, надежность и простота в обслуживании оборудования JUKI делают его лидером на рынке производителей промышленного швейного оборудования, в том числе и в России. В данной статье мы хотим рассказать про плоскошовные (распошивальные) машины, используемые при производстве трикотажных изделий и нижнего белья.      
Читать далее »

О техническом регламенте Таможенного союза

  Т     С 01 июля 2012г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза (ТР ТС -17/2011) «О безопасности продукции легкой промышленности». ТР ТС устанавливает единые, обязательные для применения и исполнения требования к продукции легкой промышленности и обеспечивает свободное перемещение этой продукции на единой таможенной территории: в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации.  
Читать далее »