Этот материал вышел в № 04 за 2020 год
Пролистать PDF

  Сергей Михайлович, как давно   существует предприятие   «Фабрика шнуров»? Как оно     возникло?

 Фабрика существует более 17 лет, с   2003 года, когда у меня появилось   устойчивое желание заняться   производственным бизнесом. По   стечению многих обстоятельств и   факторов выбор был сделан в сторону   приобретения шнуровязального станка   польского производства. Мы   планировали производить   буксировочные тросы для легковых     автомобилей, но скоро выяснилось,   что  это оборудование для других   видов продукции. Ну и, собственно,   пришлось разбираться с возможным   ассортиментом, рынками сбыта и так   далее. Начало получаться, мы   потихоньку прирастали оборудованием   и наращивали объемы производства. В 2006 году было учреждено отдельное юридическое лицо ООО «ААА Текс», а с 2012 мы называемся «Фабрика шнуров», и товарный знак «Фабрика шнуров ААА Текс» является зарегистрированным товарным знаком наряду с другими нашими брендами («Радуга», «Высота», «ReCORD»). Сейчас на фабрике работают более 70 человек на площади более 4000 кв. м, производственная структура состоит из вязального, плетельного, кольцекрутильного, лентоткацкого и канатного участков, а также участков фасовки в мотки, на бобины, бухты и катушки и участка упаковки. Наше складское хозяйство занимает более 1000 кв. м.   

- Расскажите об ассортименте фабрики.

Мы производим нити и веревки крученые, шнуры вязаные, шнуры и веревки плетеные, канаты плетеные и крученые из капрона, полипропилена, полиэфира, хлопка, джута, а также специальные изделия из арамидных (кевларовых), кремнеземных, и других специальных материалов. В основном ассортименте более 350 видов продукции, а с учетом разных видов фасовки и расцветки это около 20 000 наименований.

- Судя по большому количеству наименований, использование вашей продукции охватывает многие сферы.

Да, она находит свое применение практически везде - в торговле как ТНП, в строительстве, в сельском хозяйстве, грузоперевозках, при производстве спортинвентаря, в туризме, рыболовстве, швейной промышленности, медицине, в яхтинге и оснастке судов, различных отраслях промышленности.

- Кстати, если говорить о медицине - у вас в ассортименте есть шнур-резинка для производства медицинских масок. Сейчас спрос на маски падает. Не будут ли простаивать производственные мощности?

Да это и хорошо, что спрос падает – это означает, что жизнь налаживается, маска перестала быть дефицитом и стала доступной по цене, коронавирус, надеюсь, уйдет из нашей жизни, по крайней мере, в том формате, в каком мы его запомним в 2020 году. А что касается производимого нами шнура-резинки для масок, то в каком-то объеме эта позиция сохранится, и мы продолжим ее выпуск. Мир уже не будет прежним, это касается и использования маски в повседневной жизни нашим обществом. Кроме того, оборудование, на котором мы производим этот шнур, позволяет выпускать достаточно широкий ассортимент продукции для других целей, чем мы и займемся.

- Многие производители столкнулись с проблемами поставок сырья и материалов из-за рубежа в начале этого года. Как обстоят дела на вашей фабрике? Вы используете отечественное или импортное сырье для производства? 

И отечественное и импортное, наличие отечественных производителей позволяет нам быть конкурентоспособнее и устойчивее, производимая нами продукция из отечественного сырья хорошо конкурирует с импортными товарами. Это во многом зависит от маркетинговой политики наших предприятий-производителей. Конкурентное ценообразование на внутреннем рынке обеспечивает развитие предприятий последующих переделов. Но и здесь не все так гладко, как хотелось бы. А там, где мы зависим от импортного сырья, ситуация гораздо сложнее, и мы находимся всегда в зоне риска и более уязвимы и зависимы от действий зарубежных партнеров. Это очень наглядно было продемонстрировано нам в первом и втором кварталах 2020 года, когда по разным причинам эти самые партнеры, расставляя свои приоритеты, отказывались от поставок, резко повышали цены и т. д. Сейчас ситуация стабилизируется, но не стоит расслабляться, и я сторонник той точки зрения, что государство обязано взять на себя ответственность за планирование и организацию создания предприятий первого и второго переделов для всех отраслей нашей экономики. Кроме того возникают вопросы к стоимости энергоносителей на внутреннем рынке для производственных предприятий. Радует, что начата работа и есть программы по повышению производительности труда. Это в совокупности залог конкурентоспособности нашей экономики в целом.

 - Если говорить о географии поставок, в каких регионах представлена ваша продукция?

Практически во всех регионах РФ. Но я оцениваю наше присутствие как незначительное, а во многих сегментах незаметное (на уровне статистической погрешности, как говориться). Это является для нас неудовлетворительной оценкой нашей работы, но при этом колоссальными возможностями и стимулом для развития. При этом мы отгружаем более 30 тонн продукции ежемесячно…

- Сергей Михайлович, вы сами очень активный человек, ходите в походы, в том числе и водные. Как часто в снаряжении, экипировке, спортивной одежде профессиональным взглядом замечаете подобную продукцию и часто ли встречаете продукцию своего предприятия?

К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Конечно, всегда смотрю на то, какие изделия используют люди, всегда приятно видеть свою продукцию и всегда обращаю внимание на изделия других производителей. Интересно, по каким критериям люди делают свой выбор и почему. На рынке присутствуют разные производители со своим ассортиментом и специализацией, и это заставляет нас производить продукцию со своими отличиями, искать преимущества.

- Если говорить о снаряжении, одежде для активного образа жизни, что вы можете предложить российским производителям?

Для любителей активного образа жизни у нас есть веревка «Высота», которая пользуется популярностью, есть линейка вспомогательных реп-шнуров, паракорд, продукция для рыболовов, для любителей яхт и катеров, эластичные багажные шнуры для крепления различных грузов, динамические буксировочные стропы и многое другое.

Для производителей одежды и экипировки сегментов милитари и outdoor мы можем предложить очень хороший выбор шнуров, в том числе эластичных, и лент. 

- Кулиски, шнуры имеют не только функциональное назначение, но еще должны быть элементами дизайна в фактуре и цвете. Что вы можете предложить в этом ключе?

Для разных условий использования мы подбираем соответствующие цветовые решения, также есть фирменное сочетание цветов. Например, для одной экспедиции в арктическом направлении мы изготавливали все элементы такелажа в особой цветовой гамме, в другом случае для производителя толстовок кроме цвета была важна и особая фактура шнура для визуального и тактильного восприятия, вызывающего ощущение повышенной прочности и надежности. Обычно задачу формулирует заказчик, а мы предлагаем решение.

- У вас еще есть предприятие ТМ Сиренко, где разрабатывается оборудование для производства шнуров самого разного назначения. Мы не раз об этом рассказывали, но если говорить о спортивном сегменте, можете посоветовать приобрести такое оборудование? Что это даст производителям?

 На сегодняшний день наше     машиностроительное предприятие   производит шнуровязальное   оборудование, на котором можно     производить шнуры для швейной   промышленности (outdoor сегмент),   эластичные шнуры для крепления     багажа, гимнастические скакалки,  «резинку» для медицинских масок.   Приобретение такого оборудования   даст возможность многим   существующим предприятиям   локализовать у себя весь процесс   производства собственной продукции,    быть гибче, конкурентоспособнее и не   зависеть от поставщиков, а многим   предприимчивым людям - открыть   свое  дело, как мы в свое время, и   занять свою нишу на рынке.

- Расскажите немного о планах ваших   предприятий.

Как говориться: «Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах…» Будем работать. Нам есть, к чему стремиться!

www.shnury.ru   8 800- 2000-786

 

Беседовала Ольга Яковенко 

Также в номере:

RUDOLF-GROUP: Инновационные препараты для отделки текстиля

Международная фирма RUDOLF по производству текстильно-вспомогательных веществ для текстильной промышленности представлена на всех главных рынках производства текстиля. Со времени основания в 1922 году RUDOLF была семейным бизнесом, и в течение последних 80 лет развилась в международную группу компаний с более чем с 20 партнерами за границей и около 30 агентствами. Продукция RUDOLF соответствует самым строгим стандартам качества и экологичности, поэтому среди клиентов компании много производителей спортивной, туристической одежды и экипировки, которые предъявляют высокие требования к качеству обработки текстильных материалов и приданию им особых свойств (например, такие  крупные как «Декатлон»).  
Читать далее »

СПОРТ ЛЮБИТ СМЕЛЫХ

Относительно недавно мы обсуждали с вами ситуацию, в которой оказался весь мир, – пандемию, и как, в частности, компания SportTex адаптировалась к новым условиям. А сегодня давайте поговорим об отдельных сегментах рынка в легкой промышленности, например, о производстве одежды и товаров для спорта.
Читать далее »

В хоккей играют настоящие мужчины .

В последние годы рынок спортивной одежды показывает устойчивый рост, вместе с ним развиваются и российские компании спортивного сегмента. Сегодня мы поговорим о производстве спортивной одежды для активного, массового и очень контактного вида спорта, который так популярен и любим в нашей стране. Конечно же, это хоккей. 
Читать далее »