Этот материал вышел в № 04 за 2020 год
Пролистать PDF

 Снаряжение хоккейных команд состоит   из экипировки игрока и инвентаря    (клюшка, шайба, чехлы, баулы и т. д.),   всего более 30 наименований.   Экипировка  - это защитное   снаряжение и коньки. Тут правят бал   канадские и  американские компании,     которые специализируются на данной   продукции.

 Спортивная одежда имеет ряд   особенностей.

 Первое - это индивидуальность.   Каждое изделие делают под   конкретного игрока, учитывая его   антропометрические данные. В спорте   высоких технологий это залог высоких   результатов.

  Второе: спортсмен сегодня - это носитель флага, герба, бренда, технологии, дизайна. Форма игроков должна четко соответствовать регламентам чемпионата. Расположения номеров, шевронов, логотипов должны с одной стороны соблюдать требования регламента чемпионата, с другой - выполнять требования брендбуков владельцев товарных знаков.

Третье - это привязанность к турниру и результатам игр. В командах могут быть замены, травмы и другие события, требующие срочного изготовления дополнительных комплектов формы. Каждая команда заказывает несколько комплектов формы, которые могут отличаться цветовыми решениями и дизайном.

Компания-производитель хоккейной формы должна иметь дизайн-бюро, конструкторский отдел и очень гибкое производство, включающее в себя следующие важные участки:

- Цифровая и UF печать. Сублимационная печать делается на рулоне или в крое, на полимерных тканях. Такая технология позволяет печатать изображения большого размера. Сублимация позволяет печатать бесконечно много дизайнов и при необходимости в быстрые сроки повторять необходимый дизайн на ткани. Изделия хорошо сохраняют яркость и цвет - именно эти качества наиболее востребованы в изготовлении спортивной формы.

- Раскройный участок (оптимально - однослойная раскройная машина). Такая машина позволяет быстро и качественно кроить изделия малыми и средними партиями по контуру, тем самым обеспечивая гибкость, производительность и качество.

-Участок вышивки. Вышивальные машины позволяют воспроизводить необходимые изображения и надписи на основе единожды разработанного файла. Оборудование позволяет формировать изображение разными технологиями: гладью, объемной вышивкой, комбинацией с другими технологиями нанесения.

-Участок шелкографической и термотрансферной  печати. Термотрансферная печать позволяет наносить стойкие изображения на форму: логотипы, фамилии игроков, номера игроков. Данный вид печати  отвечает большинству  регламентов  спортивных игр.

- Швейный цех. Современный швейный цех должен обеспечить гибкость, качество и сменяемость ассортимента.

Особенностью производственной площадки, обеспечивающей формой игровые турниры, является слаженность и «быстрый выпуск». Для этого необходимо иметь избыточные производственные мощности, что особенно актуально на участках печати и вышивки. Спортивные клубы размещают заказы перед самым началом сезона и производству приходится прикладывать значительные усилия для соблюдения договорных сроков.

Очень важным фактором производства является сырье. До 2020 года основными поставщиками полотна для хоккейной формы были турецкие и китайские производители. Срок поставки такого сырья обычно составляет от 8 недель, что значительно снижает способность производить клубную продукцию в короткие сроки или заставляет формировать значительное количество полотна под клубы-партнеры. Такой запас в свою очередь замораживает значительные средства в сырье и ограничивает клубы в быстрой смене цветовых решений игровой формы.

В этом году под Тулой открылось производство трикотажных полотен, где ассортимент  выпускаемой продукции включает в себя трикотаж для производства    игровой и спортивной формы.   Для  хоккейной формы производится      «Ложная Сетка», «Мини Ложная Сетка( 100 % полиэстр)» а также полотна с высокой эластичностью.  Надеемся, это значительно ускорит сроки получения полотна в необходимом цвете и сократит время изготовления цветовых выкрасов. Пока же поставки от зарубежных поставщиков с историей и именем, будут занимать значительный объем в структуре закупок российских производителей спортивной одежды.

В России есть два явных лидера в области производства хоккейной формы: ООО «Спортивно-экипировочное предприятие «Луч» и ООО  ШПП «РОССПОРТ» . Обе компании находятся в ближайшем Подмосковье, обладают большими  дизайнерскими и конструкторскими отделами, отличной производственной базой. Именно эти компании обеспечивают команды Континентальной Хоккейной Лиги. Будем надеяться, что развитие спортивного сегмента обеспечит  развитие производственной базы легкой промышленности.

руководитель консалтингового агентства «LT Consulting»

Андрей Чураев

Также в номере:

IECHO TK4S - инновации в технологии однослойного раскроя текстиля

Интерес текстильного рынка к более экономичным однослойным раскройщикам растет. В мартовском номере журнала мы представили возможности однослойного раскройного комплекса TK3S. Ранее этот комплекс был топовой моделью компании iECHO в данном сегменте. Но технологии не стоят на месте, и в 2020 году компания iECHO анонсировала  обновленную модель - TK4S. Какие функции добавились в плоттере  и где его можно увидеть в России, читайте в материале.
Читать далее »

RUDOLF-GROUP: Инновационные препараты для отделки текстиля

Международная фирма RUDOLF по производству текстильно-вспомогательных веществ для текстильной промышленности представлена на всех главных рынках производства текстиля. Со времени основания в 1922 году RUDOLF была семейным бизнесом, и в течение последних 80 лет развилась в международную группу компаний с более чем с 20 партнерами за границей и около 30 агентствами. Продукция RUDOLF соответствует самым строгим стандартам качества и экологичности, поэтому среди клиентов компании много производителей спортивной, туристической одежды и экипировки, которые предъявляют высокие требования к качеству обработки текстильных материалов и приданию им особых свойств (например, такие  крупные как «Декатлон»).  
Читать далее »

Эффективное и качественное вхождение в рынок спортивной и детской одежды

По мнению некоторых экспертов, ежегодный рост сегмента спортивной одежды составит от 5 до 10 % и к 2026 году выйдет на уровень в 248,1 млрд долларов. Популяризация здорового образа жизни и активного отдыха, появление новых видов спорта, проведение локальных и международных мероприятий с участием спортсменов, использование современных технологий, превращающих удобную спортивную одежду в модную и эффектную стали основными катализаторами activewear-бума во всем мире. 
Читать далее »