Завершил свою работу III Международный форум моды. Двухдневное мероприятие состоялось 4-5 октября в Центре дизайна ARTPLAYSPb при поддержке Минпромторга России.

 «У нас много талантливых людей в этой сфере, но им не всегда хватает профессиональных знаний и навыков. Например, дизайнер может произвести хороший продукт, зная потребности покупателей с учетом наших реалий, но при этом его ещё надо отшить и продать. Задача форума, которую мы ставили и в начале, и сейчас, как раз и состоит в том, чтобы объединить дизайнеров, байеров и производителей, и сделать это максимально эффективно», – обозначил Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Ключевым мероприятием Форума стало пленарное заседание «Мода как инструмент экспортного продвижения легпрома», на котором также выступили Томас Балвег, директор по сорсингу и технологиям German Fashion Association (Германия), Клаудио Д. Мартелли, управляющий директор компании TrigonSelectLtd (Великобритания), Константин Андрикопулос, директор по развитию BoscoDiCilegi,Фернанда Оливейра, главный исполнительный директор FMODA (Португалия), Игорь Гуляев, российский дизайнер, основатель Модного дома IGOR GULYAEV, лауреат и призер многочисленных премий в fashion индустрии, Дмитрий Шишкин, председатель совета директоров ГК «Портновская мануфактура «SHISHKIN», Михаил Хомич, постоянный представитель Главы Удмуртской Республики при Президенте РФ, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики. Модератором дискуссии стал ведущий новостей на телеканале «Россия 24»Роман Плюсов.

По словам замминистра, сегодня современным производителям для успешного бизнеса необходимо не только знать технологию пошива или актуальные тенденции (хотя это, безусловно, важно), но и быть в курсе ситуации на рынке в целом.

Как дизайнерам и производителям пользоваться спросом, знают байеры, считает представитель ведомства. Именно они обладают информацией, что сегодня актуально на рынке, анализируют тренды, дают оценку и формируют потребительский спрос. Поэтому на форуме было организовано несколько байерских сессий с широким кругом участников, в том числе с коллегами из Международной ассоциации байеров.

Что касается тенденций, игроки индустрии должны обращать внимание на каналы и форматы продаж: «В цифровую эпоху ритейла успешным остаётся тот, кто следит за инновациями и первый адаптирует их к потребностям клиента», – отметил замглавы ведомства.

Виктор Евтухов также добавил, что сегодня на нашем рынке крупнейшей e-commerceплощадкой являетсяWildberries. Её доля достигает 45%, а в ассортименте представлены 22 тысячи брендов, причём более 70% производителей продукции легпрома – российские.

Важным для бизнеса является и выход на внешние рынки. Сегодня в России для увеличения экспорта товаров легпрома реализуется несколько проектов. Во-первых, это международная сертификация предприятий, которая позволяет по итогам аудита зарубежных экспертов попасть российским компаниям в специальную базу и найти прямые партнёрские контакты за рубежом, а во-вторых – локализация производств.

В качестве примера представитель Минпромторга привел проект с крупнейшим международным фаст-фэшн ритейлером Inditex: «Мы начали с 6 предприятий, а сегодня список участников включает уже 22 российских производителя. В 2017 году было заказано около 150 тысяч единиц товаров, а за период 2018-2019 количество размещённой продукции превысило 1,5 миллиона штук».

Помимо этого, в нашей стране сегодня открываются новые производства и инвестируются перспективные проекты. В рамках дискуссии Виктор Евтухов отметил, что недавно заработавшая в Калужской области фабрика «Мануфактуры Боско» начинала свою работу с развития бренда и увеличения продаж, а после открыла производство на территории России. Кроме того, в ближайшем будущем в Екатеринбурге ожидается открытие цифровой фабрики SHISHKIN, которая не уступает по своей инновационности и профессионализму, но предусматривает меньший объем инвестиций.

Об уровне российского легпрома высказался и Томас Балвег, который стал одним из экспертов по международной сертификации. По словам спикера, Россия – это страна, где отрасль лёгкой промышленности находится на хорошем уровне и имеет большие перспективы для развития.

Помимо панельной дискуссии участники форума обсудили вопросы ритейла и прогнозирования модных тенденций, стартапы и субсидии в отрасли и стажировки в России и за рубежом, экспортный потенциал российской модной индустрии, рассмотрели феномены отечественной и мировой моды, а также инструменты продвижения торговых марок и кейсы успешных брендов.

Кроме того, для участников и гостей МФМ 2019 был организован маркет российских брендов, в котором представили одежду, обувь, аксессуары и кожгалантерею
80 дизайнеров и производителей из Санкт-Петербурга, Москвы, Республики Карелии, Тверской, Новосибирской и Псковской областей. В отдельной зоне ARTPLAYSPbбыли представлены авторские проекционные фотозоны от Mediaskazki.Завершением форума стало fashion-шоу Венеры Казаровой с участием DJ МииЗарринг.

Участники Международного форума моды отметили, что это мероприятие является важной площадкой для дискуссий среди тех, кто работает в индустрии моды. Зарубежные представители также подчеркнули, что форум, объединивший производителей, дизайнеров, байеровв одном месте, представляет собой уникальный формат диалога и не имеет аналогов во многих странах.

 

 

Контакты для СМИ:

mfm.spb@mail.ru

press@rustekstile.ru

mfm.spb.ru

 

СПРАВОЧНО

Международный форум моды впервые состоялся в Санкт-Петербурге в 2017 году и стал стартовой площадкой для развития легкой промышленности и индустрии моды в России. Ежегодно в Форуме принимают участие представители Минпромторга России и Правительства Санкт-Петербурга, ведущие российские и зарубежные эксперты в области моды, отечественные и европейские звездные дизайнеры, производители, отраслевые союзы, ключевые руководители ритейл-компаний, потенциальные инвесторы, талантливые модельеры и дизайнеры, а также ведущие высшие учебные заведения. В 2018 году в мероприятии приняли участие спикеры из Итальянской и Португальской Республик, Финляндии, Королевства Дании и Англии, которые заинтересовали участников Форума спецификой обучения дизайнеров в ведущих зарубежных институтах и предложили сотрудничать с ними. Ключевым событием II Международного форума моды стало подписание соглашения о сотрудничестве между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Европейским Институтом Дизайна.

Новости

9-11 декабря 2019 состоится Kid&Junior Fashion.
Приглашаем производственные и оптовые компании принять участие в предзаказах брендов детской и подростковой одежды, обуви и аксессуаров Kid&Junior Fashion. Даты: 9-11 декабря 2019 г. Место проведения: Москва, Гостиница Измайлово Альфа, зал 5. Формат: предзаказ детских коллекций Осень-Зима 2020/21; заказ коллекций Весна-Лето 2020 со свободного склада.
Холлофайбер примет участие в выставке БИОТ-2019
 На Международной специализированной выставке «Безопасность и охрана труда», которая состоится 10-13 декабря на ВДНХ, владелец бренда Холлофайбер , компания «Термопол», покажет теплозащитные (ПРОФИ) терморегуляционные (ТЕРМО), огнестойкие (НГ) и дугостойкие (КАРБО) утеплители для спецодежды, обуви, СИЗ.
Казанский университет и «Термопол» внедряют нетканые материалы
Заводы нетканых материалов «Термопол» и Казанский национальный исследовательский технологический университет заключили договор на исследование и внедрение нетканых материалов «Холлофайбер» в инновационных видах текстильной продукции различного назначения (одежда, медицинские изделия, матрасы и пр.).Об этом представители производства и вуза сообщили на Всероссийской конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы разработки материалов и технологий производств текстильной и легкой промышленности», состоявшейся в Казани 14-15 ноября