Международная выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб».

16 ноября 2020 года

Международная выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб».

14 ноября в Шереметевском дворце в рамках фестиваля искусств Дягилев.PS. открывается международная выставка портретов «В круге Дягилевом. Пересечение судеб».

Выставка посвящена творческому пути Сергея Павловича Дягилева, выдающегося деятеля отечественной культуры, страстного пропагандиста русского искусства на Западе, реформатора и открывателя новых форм и новых имен, и его вкладу в развитие мирового балета. Выставка о личности Дягилева подобного масштаба и художественного уровня впервые будет представлена российскому зрителю. Этот амбициозный проект — беспрецедентный диалог художественных культур России и Европы. Он о людях, которые были вовлечены выдающимся русским импресарио Дягилевым в круговорот его бурной деятельности. О людях, которых он притягивал, отталкивал, с кем дружил, у кого учился, кем дорожил, чей талант открывал, о людях, которые помогали ему и кому помогал он. Портреты выдающихся творцов XX века России и Европы впервые будут собраны вместе, объединенные фигурой Сергея Павловича Дягилева. 

Содержание выставки определено двенадцатью сюжетами (или 12 «кругами»), идущими в хронологическом порядке жизни Дягилева. За каждым стоит определенный творческий период жизни импресарио. Наполнение этих периодов определяется, прежде всего, кругом персон, которых Дягилев привлек и объединил своими идеями.

-«Дягилев был мощной энергетической фигурой, потому что собрать вокруг себя такую когорту личностей практически не удавалось еще никому», – подчеркнула на пресс-показе куратор проекта, художественный руководитель фестиваля Наталья Метелица.

В замысел данной выставки не входит рассказ о детских и юношеских провинциальных годах героя. Выставка начинается с 1890 года с приезда Дягилева в Петербург, а заканчивается двумя последними, особо выделенными сюжетами, – «Мечты о России» и «Смерть в Венеции», таким образом, сюжет как бы закольцовывается, значимые для импресарио образы имперской столицы России и итальянского мистического города на воде перекликаются, замыкая круги его жизни и судьбы.

По словам Натальи Метелицы в идею выставки вовлечены 25 коллекций, из них 19 – государственных (разных стран), 6 - частных. Всего на выставке представлено 135 портретов: 65 работ - из СПб государственного музея театрального и музыкального искусства, 22 работы - из зарубежных коллекций.

Следует также отметить замечательное оформление выставочного пространства (идея художника Юрия Сучкова). Экспозиция размещена на фоне водной стихии, как бы символизирующей волны нашей памяти. Так возникают лики эпохи, групповых портретов Дягилева, фотографии сцен из спектаклей, документов, цитат из писем, цитат из прессы. Очень важен подстрочник, дополняющий живописные шедевры.

Автопортреты и портреты, выполненные Валентином Серовым, Львом Бакстом, Борисом Кустодиевым, Анри Тулуз-Лотреком, Петровом-Водкиным, Константином Сомовым, Михаилом Ларионовым, Эдвардом Мунком, Жаном Кокто, Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Жак-Эмиль Бланшем, Джорджо де Кирико и другими выдающимися художниками XX века, – будут представлены на выставке, многие из них будут демонстрироваться в России впервые.

К выставке готовится уникальный альбом-каталог на двух языках.

Среди партнеров выставки – Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей изобразительного искусства Дагестана, Центр Помпиду (Париж), Музей Парижской Оперы, Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Художественный музей Руана, Галерея современного искусства (Турин), а также частные коллекции из России, Франции, Бельгии, Италии.

Выставка проходит при поддержке: Министерства культуры РФ, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, ГМК «Норильский никель», Фонда Делзелла, Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге, Французского института и Посольства Франции в РФ, Фонда Михаила Баженова и компании Sennheiser. Главный спонсор выставки - Банк ВТБ (ПАО).

Посещение выставки организовано со всеми противоэпидемическими предосторожностями и ограничениями.

Новости партнеров

От виртуальных примерочных до 3D-коллекций одежды – эксперты подвели итоги года на Международном форуме моды
Ключевые эксперты в индустрии моды обсудили главные тренды, оказавшие влияние на сегмент легкой промышленности, в рамках дискуссий первого дня Международного форума моды, инициированного Минпромторгом России, который проходит 27 – 28 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге. Несмотря на барьеры, вызванные пандемией, отрасль легпрома показала рост в нескольких сегментах, как сообщил на открытии форума Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.  
Изолирующие костюмы из ткани «Капсула» .
Мир вступил во вторую схватку с пандемией. На «передовой», в красных зонах, такие же обычные люди, как мы с вами, противостоят невидимому врагу, спасают жизни. Когда все начиналось, они были совсем беззащитны. В своих белых халатах, как будто в бронежилетах, шли в неравный бой, не имея в достаточном количестве даже медицинских масок из-за возросшего ажиотажа. Тогда многие текстильные предприятия срочно переключились на производство защитной одежды для медиков. В их числе – комбинат «Шуйские ситцы». 
«Энергоконтракт» продолжает программу модернизации и расширения производства
Группа компаний «Энергоконтракт», ведущий российский разработчик и производитель высокотехнологичных средств индивидуальной защиты, продолжает программу модернизации и расширения производства. В научно-производственный комплекс в Томилино закуплены оверлоки, швейные машины и дополнительное вспомогательное оборудование – всего 49 единиц. Также в рамках подготовки к расширению отделочного производства приобретена новая сушильно-ширильная линия.Модернизация производства – часть инвестиционной стратегии, нацеленной на повышение производительности труда в компании. За последние 10 лет инвестиции в развитие ГК «Энергоконтракт» превысили 3 млрд рублей. В данный момент продолжается реконструкция новых производственных площадок: в начале 2021 года планируется ввести в эксплуатацию дополнительные складские помещения, а во втором полугодии следующего года будут запущены новое отделочное производство и швейные мощности с автоматизированной системой управления.