Этот материал вышел в № 03 за 2012 год
Скачать PDF

- Компания отмечает 20-летие. А были ли шансы не дожить до этого дня? Что создавало риски, как удалось справиться с ситуацией?

- Да, в этом году группе компаний «Веллес» исполняется 20 лет. Конечно, мы этому рады и гордимся тем фактом, что из небольшого московского магазина по продаже всякой всячины, в том числе и швейных машин тогда еще работавшего подольского завода, мы выросли в серьезного участника рынков легкой и швейной промышленности России, Украины, Беларуси, нескольких других стран СНГ и Балтии. Мы - московская компания, фактический ровесник новой России, и все риски прошедшего периода переживали наравне с теми, кто открыл свое дело в начале 90-х годов, в том числе и дефолт 1998 года, и финансовый кризис десятилетие спустя.
При любых возникавших проблемах мы просто старались еще больше работать.

Словосочетание «бизнес в России» имеет множество смысловых оттенков. А какой смысл вкладываете в эти слова вы? Меняется ли ситуация к лучшему или по факту «лихие 90-е никуда не делись?»

Конечно, сейчас совершенно иная ситуация. Это не означает, что в целом бизнес в России стал более защищенным - изменились люди, которые его ведут, и эти люди изменили свой бизнес. Большинство успешных компаний от этапа примитивного предпринимательства поднялись на уровень структурированного бизнеса, когда специалисты в компании играют превалирующую роль, когда методики работы на рынке учитывают современные знания маркетинга, когда диверсификация позволяет снизить уровень рисков, сопряженных с экономической и политической коньюктурой в стране. Бизнес в России - молодой, а потому привлекательный. На мой взгляд, уводить капитал из страны есть абсурд для бизнесмена, родившегося в России, где экономическая востребованность капитала огромна, и где существуют все потенциальные возможности для его быстрого наращивания (как врезка). И если такой отток происходит, значит - государство заинтересовано пока в развитии свободного бизнеса больше на словах, нежели на деле. То же самое можно сказать и про нашу отрасль: если российский производитель одежды или обуви переносит свои производства за рубеж, значит, ему некомфортно в родной стране, хотя он по-прежнему считает ее основным рынком потребления произведенного товара.

Как бы вы оценили состояние компании сегодня?
Как стабильно развивающееся.


- Основные направления вашей деятельности. Как они менялись за время существования фирмы?

Структурирование работы компании на два основных направления – продажа промышленных и бытовых швейных машин произошло технически уже в 1996 году, когда мы первыми начали поставки промышленных машин китайского производства в Россию, а административно было закреплено в 2005 году, тогда же эти два направления были разделены финансово.
Такая диверсификация позволила нам без серьезных потерь пережить кризис 1998 года, когда резко упал спрос на бытовые швейные машины, и кризис 2008 года, вызвавший падение спроса на промышленное оборудование.

- С чем было связано создание собственной торговой марки? Оправдались ли ожидания от ее создания?

- Все начиналось с вышивальных машин. В 2004 году, когда мы просто поставили марку VELLES на первые, привезенные нами вышивальные машины из Китая, это скорее было спонтанным решением, так как на русском языке китайская марка этих машин звучала просто неприлично. В 2006 году мы подошли к вопросу более серьезно: открыли в Китае собственный маркетинговый центр. Присутствие российских инженеров и их контроль над производством машин на разных заводах под нашей торговой маркой стал постоянным. Мы понимали, что просто ставить торговую марку на машины недостаточно, поэтому старались устранять все недостатки вышивальных систем на стадии их конструктивной разработки, научились оснащать машины дополнительными системами, востребованными потребителями – увеличенными пантографами, устройствами для нанесения декора –настрочка блесток, страз, ленты, шнура и так далее. В последнее время мы работаем над проектом оснащения наших вышивальных машин лазерами, причем пытаемся создать универсальную систему, которая может быть установлена на любых вышивальных машинах, вне зависимости от их конструкции.

В 2008 году, когда спрос на швейные машины китайского производства резко упал, и конкуренция множества китайских торговых марок резко выросла, мы произвели под своей маркой линию промышленных швейных машин VELLES, с тех пор расширив модельный ряд до 40 моделей.
Во главу идеологии бренда мы поставили универсальность. Это означает, что в комплект оборудования, предлагаемый потребителю, мы включаем все технически возможные опции. К примеру, модель автоматической прямострочной машины VLS 1091 со встроенным сервоприводом, которая в базовом оснащении предназначена для шитья по легким и средним тканям, «по умолчанию» комплектуется также перестроечными комплектами на тяжелые ткани. VC 8016U – 5-ниточная машина цепного стежка с плоской платформой – поставляется не иначе, как с комплектом для окантовки ткани косо бейкой и распошива оверлочных швов. В зависимости о модели, оверлоки VO серии 700U укомплектованы приспособлениями для разной ширины обметки, включая «бисерный» шов.

Таким образом, потребителю, у которого возникает необходимость изменения характеристик имеющегося у него оборудования, не нужно «бежать в магазин» за опциями.

В настоящее время продажи машин VELLES растут наиболее высокими темпами, поэтому, конечно мы можем сказать - наши ожидания частично оправдались, хотя впереди еще много работы.

- Ваше благополучие напрямую связано с ситуацией в легкой промышленности. Как бы вы оценили эту ситуацию? Что нужно изменить, чтобы помочь российскому легпрому? Как отразится на нем вступление России в ВТО?


Совершенно верно, устойчивость и перспективы развития нашего бизнеса, а также собственное благосостояние полностью зависят от того, как чувствуют себя отечественные предприятия легкой промышленности. Помочь им смогла бы комплексная государственная программа экономической поддержки предприятий нашей самой "тяжелой" отрасли – хотя бы по примеру турецкой программы середины 70-х годов, которая позволила в относительно короткий срок заместить импорт одежды и обуви внутренним продуктом, а в начале 90-х – осуществить прорыв на внешние рынки.
Пока обстановка не позволяет делать безоблачно оптимистичные прогнозы.
Слишком зависим наш производитель одежды от внешних факторов. Это хорошо показал кризис 2008 -2009 годов, когда в период крутого подъема курса доллара швейные предприятия все свободные средства пустили на закупку качественного импортного сырья, заморозив программы технического переоснащения. Нам было "больно", спрос на оборудование и его компоненты резко снизился. Несмотря на то, что государство как раз в то время обнулило ввозные пошлины на подавляющее большинство швейного и сопутствующего оборудования, наконец-то осознав, что эта отрасль машиностроения в России мертва и альтернативы импорту нет.

Поэтому лично у меня отношение к членству в ВТО двойственное. С одной стороны, этот шаг означает постепенное снижение ввозных пошлин на качественное импортное сырье, что должно облегчить жизнь швейникам. Однако, если (в рамках условий ВТО и Соглашения по текстилю и одежде - AТС) государство не будет оказывать разумного протекционизма местным производителям, есть риск, что по истечении семилетнего переходного периода наш массовый рынок вновь заполнит готовая импортная продукция, и российская легкая промышленность «впадет в кому».


- Планы развития компании.

Все большим спросом пользуются у наших покупателей высокотехнологичное автоматизированное оборудование, которое не только повышает производительность труда, но и позволяет значительно экономить на людских и технологических ресурсах. Основную свою задачу мы видим в расширении ассортиментного ряда такой техники. В ближайших планах - активизация ввода на рынок компьютеризированных вязальных машин под торговой маркой «VELLES».

И, конечно, мы собираемся совершенствовать структуру компании для дальнейшего улучшения обслуживания наших клиентов.

Беседу провела Марина Москалева

Также в номере:

выбрать оборудование для цифровой печати

То, что отечественная текстильная промышленность нуждается в перевооружении – не вызывает ни у кого сомнений. На сегодняшний день ситуация на российском рынке оборудования такова, что азиатские и европейские производители конкурируют между собой, в основном по показателям «цена-качество». И проблема выбора стоит на первом месте.
Читать далее »

Новые разработки для прядения на ITMA 2011

На международной выставке текстильного машиностроения ITMA-2011, прошедшей с большим успехом в сентябре 2011 г, было представлено много инноваций во всех областях текстильной индустрии. Не стало исключением и прядильное оборудование.
Читать далее »

Эрликон Шлафхорст: в будущее с новыми технологиями

На сегодняшний день требования прядильных предприятий по разработке более экономичных производственных процессов выходят на первый план. Фирма Эрликон Шлафхорст, лидер рынка и технологий в области машин для прядения коротковолокнистых материалов, представила на ITMA 2011 свои инновационные разработки для повышения эффективности при перемотке пряжи, кольцевом и пневмомеханическом прядении, отвечающие этим тенденциям.
Читать далее »