Этот материал вышел в № 06 за 2020 год
Пролистать PDF

В последнее время в швейной отрасли проблема кадров стоит очень остро, особенно сказывается нехватка квалифицированных швей. Это может существенно сказаться на возможности предприятия в производстве конкурентоспособной продукции. Компания «Авангард» нашла интересный и эффективный способ решения проблемы, и не прогадала.

Наш новый производственный комплекс находится в пгт. Погар, Брянская область. В поселке есть вся необходимая инфраструктура – детский сад, школа, бассейн, стадион, дом культуры, а вокруг всего этого прекрасная природа. Проблема была в том, что люди в поселке работали либо в аграрном секторе, либо на фабрике по производству сигар и к швейной отрасли отношения не имели. Но на момент открытия мы провели большую работу, и жители поселка знали, что новый комплекс, который они все видели из своих окон, оборудован по последнему слову техники: современное оборудование, вентиляция, раздевалки, душевые, столовые, благоустроенная территория, велопарковка – погарцы заядлые велосипедисты. И народ к нам пошел.

Но через какое-то время сотрудники стали жаловаться на низкую заработную плату. Руководство компании проанализировало ситуацию и выяснило, что пока квалификации швей хватает только на самую простую одежду, а чтобы повысить заработную плату, нужно повышать квалификацию работников и начать шить более дорогие изделия. Казалось бы, все очевидно – повышай уровень и зарабатывай. Но, как оказалось, сотрудники не хотели улучшать свои навыки, так как многие не рассматривали свою новую работу как дело своей жизни, а относились к ней как к временной.

И тогда мы решили внедрить геймификацию на производство, чтобы перевести негативную энергию коллег в энергию достижения!

Логотип компании «Авангард. Профессиональная экипировка» - шлем. Поэтому местную валюту, которую мы ввели, мы назвали «шлемики».

Каждый сотрудник мог заработать «шлемик», прикладывая сверхусилия в своей работе:

 - за повышение своей квалификации;

- за повышение квалификации другого сотрудника;

 - за подмену коллеги;

- за рационализаторские предложения и другое.

Реализовать накопившиеся «шлемики» сотрудники могли в конце месяца в автолавке, которая приезжала прямо на проходную. В ней можно было приобрести: сертификат на маникюр, фен, фломастеры детям и другие товары.

Азарт сделал свое дело, и сотрудники стали совершать правильные действия для получения «шлемиков». У всех появилась цель, как потратить заработанные бонусы в конце месяца, и они к ней шли.

Еще нам было важно снизить отрицательные действия сотрудников. И тогда мы ввели лотерею.

Лотерейный билет можно получить следующим способом:


1. За приход и уход вовремя в течение месяца.


2. За отработку сотрудником месяца без брака.


3. Если весь месяц не курил(а).


4. За трезвый образ жизни.


5. За чистое рабочее место в течение месяца.


6. За уход за своей экипировкой.

 
7. За соблюдение требований норм безопасности на рабочем месте в течение месяца.


8. За соблюдение кадровой дисциплины.

 

9. Заметил брак от предыдущего участка и сообщил руководителю.

 

В конце месяца был розыгрыш, и сотрудник, у которого накопилось больше лотереек, имел все шансы выиграть: телевизор, велосипед или микроволновую печь. Приз был один, но он был весомым вкладом в домохозяйство работника. Азарт захватил персонал – все только и думали, как получить «шлемик» или лотерейный билет. Все заработало!


 

В результате этих нововведений мы:

- вывели производство на пошив костюмов более высокого уровня, с повышением доходов сотрудников;

- повысили лояльность жителей поселка к нам как к работодателю;

- помогли многим людям найти дело своей жизни и почувствовать уверенность в завтрашнем дне;

- привлекли на производство молодежь;

 - повысили саму культуру производства.

Не бойтесь экспериментировать, если это направлено на улучшение положения работников – они всегда вас поддержат!

Также в номере:

Будущее начинается сегодня

На фоне пандемии, локдауна и закономерного снижения спроса на одежду в 2020 году еще больше выросло значение сегмента специальной одежды и СИЗ. Перспективы развития этого сегмента обсуждали на Межрегиональном отраслевом форуме «Спецодежда», который проходил в Иванове в конце ноября. 
Читать далее »

Шляпа - символ позитива

20 ноября в Санкт-Петербурге открылась выставка  известного шляпника Филипа Трейси — такой подарок петербуржцам сделал музей современного искусства «Эрарта» в честь своего десятилетия. Предыдущая экспозиция, представленная здесь пять лет назад,  произвела фурор, она стала самой популярной за всю историю музея. 
Читать далее »

«Колорнил»: СОЗДАЕМ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО

В мире существует большое количество способов изготовления нитей. Компания «Колорнил» разработала и освоила новый вид производства нитей по технологии RC® - это принципиально новая технология для России, несравнимая с другими существующими на сегодняшний день. Технология RC® – первая в изготовлении микроволоконной нити на полиамидной основе. Это настоящая инновация, и она знаменует собой будущее в сфере производства нитей. 
Читать далее »