- Юрий Сергеевич, насколько выгодно сегодня заниматься постельным бельем?

- Сегодня более 70-80% постельного белья в России - российского производства. С точки зрения пошива постельное белье - один их самых простых продуктов, в принципе любой швейный цех может его шить. Поэтому очень высокая конкуренция. Конечно, самый стандартный способ конкуренции - продавать дешевле. И многие компании именно так и делают - производят no name-продукт и конкурируют между собой по цене. No name - не в смысле «без названия», название, конечно, у всех есть, а в смысле - «без узнаваемости, стиля, идеи марки». Мы считаем, что это тупиковый путь развития, который в конечном итоге не выгоден. Для того чтобы быть успешным на этом сложном рынке компания должна удовлетворять потребности своего клиента значительно более точно, чем конкуренты. Именно приверженный марке клиент делает из «торговой марки» «бренд». Мы стараемся, чтобы каждая наша торговая марка становилась именно «брендом» - за счет своей идеи, дизайна, нашего знания клиента она должна создавать лояльность. Тогда любой бизнес становится выгодным.

- То есть тренд на дешевую продукцию закончился?

- После кризиса 2014 года все сети словно стали бороться за звание самой дешевой и требовали от производителей снижать цену. Байеры решили, что если уменьшился спрос, значит, надо предлагать более дешевый товар. В итоге производители стали унифицировать продукцию, ухудшились ее потребительские качества. Но люди не стали больше покупать!
И это понятно: если уж вы начали использовать перкаль, то я не знаю, что должно произойти, чтобы вы от него отказались и перешли на бязь или поплин. Скорее просто станете покупать постельное белье реже - например, не раз в год, а раз в три года. На сегодняшний момент пошел обратный откат. Начиная с 2017 года, сети говорят - мы хотим отличаться, дайте нам что-то уникальное.

- Вы планируете расширять ассортимент?

- Мы уже достаточно расширили ассортимент. Сейчас более актуально увеличение мощностей. Мы продаем столько, сколько можем произвести. Поэтому следующим инвестиционным проектом будет увеличение объемов производства в каждом из тех направлений, в котором мы работаем. Очень рассчитываю, что часть этого проекта мы реализуем в текущем году, а вторую начнем в 2019-м. Пока что планируем только в оборудование вложить порядка 600 млн рублей.

- Почему, на ваш взгляд, наша легкая промышленность никак не может выиграть конкуренцию у того же Китая?

- Мы проигрываем там, где у нас нет законченного производства готового продукта. В любом сегменте рынка, где российский производитель предлагает готовый продукт конечному покупателю, мы достаточно успешно конкурируем с Китаем. Но там, где мы производим полуфабрикат, особенно стандартизованный (например, пряжа), мы не конкурентны.

Приведу пример нашего сотрудничества с одной известной компанией, которая имеет большое количество магазинов мужской одежды в Москве. Мы обсуждали перспективу производства для них ткани для мужских сорочек, показывали образцы, и все их в принципе устроило.
Но они были согласны сотрудничать, если мы сами будем шить для них рубашки. У нас такой возможности просто не было - не хватало ресурсов, главным образом человеческих, чтобы организовать очередное производство, пусть даже маленькое. И тогда партнеры сказали, что не могут разместить в России заказы на пошив, здесь просто нет нормальных предприятий. Везти же российскую ткань в Китай, а потом оттуда - готовую продукцию, это абсурд.

Вот и получается, что конечный спрос на подобные рубашки измеряется десятками миллионов штук в год. И производить достойную сорочечную ткань в России можно. Но промежуточного звена в виде современных фабрик по пошиву нет.

Почему в Белоруссии на трех предприятиях шьют больше рубашек, чем во всей нашей стране в целом? У нас тоже можно создавать фабрики, швейные цеха высокого уровня, здесь нет ничего сложного. Люди у нас талантливые, надо просто обучить их, поддержать тех, кто готов этим заниматься, предоставить дешевые кредиты.

А если швейных мощностей, как сейчас, хватать не будет, будут покупать в Китае и ткани, и готовые изделия. У них там все не так разрозненно, как у нас: масса текстильных кластеров, множество предприятий. Я был в промышленных зонах Китая и видел, что текстильные производства стоят одно за другим, и каждое - в несколько раз больше родниковского комбината.

Другая проблема - каждое швейное предприятие создается под конкретный продукт. Оборудование для производства постельного белья и, к примеру, тех же сорочек совершенно разное. Если у нас будет какой-то постоянный крупный заказ на несколько лет, мы можем переобучить персонал, поменять оборудование. Но обычно клиенты говорят: «Вы же пока не умеете это шить, поэтому я закажу в Китае, а когда научитесь, то приду к вам». Но первые полгода уйдут на отладку всей схемы, неизбежно сначала пойдет брак, и только потом появится качественный товар. Кто-то должен эти затраты взять на себя.

- То есть идея кластера у нас так и не будет реализована?

- Напротив, в индустриальном парке «Родники» уже начинает формироваться текстильный кластер. В парке уже работают больше 10-ти текстильных производств. Ткани, которые производит комбинат «Родники-текстиль», частично используются швейными предприятиями индустриального парка. У нас есть турецкая компания, которая производит трикотаж и готова организовать прядильное производство. Мы в этом очень заинтересованы и готовы у них покупать 500-600 тонн пряжи в месяц. Надеюсь, в ближайшее время их руководители встретятся с врио губернатора, и проект будет запущен. Еще несколько компаний прямо сейчас принимают решение о начале строительства.

В любом случае в России нет более удобного места для организации текстильного производства, чем Родники, поэтому мы уверены, что кластер будет развиваться.

"Частник"

 

Новости партнеров

Компания «КОВЧЕГ» запустила принтер ARK-JET SUB 1903 на фабрике «Опт-принт»
Сублимационные принтеры ARK-JET весьма популярны среди предприятий по производству спортивной одежды. Вот и фабрика «Опт-принт» из Великого Новгорода, выпускающая широкий ассортимент формы и экипировки для разных спортивных направлений, недавно приобрела ARK-JET SUB 1903 с шириной печати 1,9 м, обратившись для этого в питерское представительство официального дистрибьютора – компании «КОВЧЕГ».
Компания «Смарт-Т» установила АНРК на базе iECHO GLSA на фабрике WILL WIN в Балашихе
Фабрика спортивной одежды WILL WIN из подмосковной Балашихи дополнила свой производственный парк современным высокоэффективным комплексом для раскроя настила, состоящим из автоматизированного раскройщика iECHO GLSA-2520 и настилочной машины GuangDong YYC Y6E с 7-секционным столом для укладки настила.
Новый планшетный УФ-принтер GO!Digital UF-600X Plus с опцией DTF-печати и печати на цилиндрических заготовках инсталлирован в демозале ГК «РУССКОМ»
УФ-принтер GO!Digital UF-600X Plus – это уникальное решение для сувенирного и полиграфического направления рекламного производства.