Этот материал вышел в № 07 за 2013 год
Пролистать PDF

– Конечно, мы будем представлять свою продукцию на стенде. Нам  также интересно посмотреть, куда движется рынок,  чем живут регионы, чем будут заполняться магазины. Это очень важно, и, конечно, нам необходимо знать, что происходит на внутреннем  рынке. Потому что, если мы, отечественные производители, будем отслеживать ситуацию и помогать друг другу, мы точно останемся на этом рынке.

Следует заметить,  что компания «Харлен» идет своим путем:  наряду с промышленными моделями здесь разрабатываются авторские  коллекции, которые представляются на петербургских «Неделях моды».

– Да, мы позволяем художникам выразить себя в подиумной коллекции, - говорит Лариса Емельяновна, –  показать свой творческий потенциал. Да, это не всегда носимые вещи, но в них очень много идей, которые потом воплощаются в жизнь в других моделях, которые, в свою очередь, также развиваются, адаптируются к промышленным вариантам. Мы удерживаем свою нишу, и думаю, что ее в принципе не интересно никому занимать, потому что это напряженный и кропотливый труд,  кстати, очень дорогостоящий. Мы не боимся потерять свою нишу, но мы стремимся понять, что происходит на отечественном рынке.

Лариса Емельяновна старается быть объективной в своих суждениях:

  • То, что нас за рубежом не ждут — это однозначно, там все живут национальными интересами, те же французы, итальянцы и другие...  Только мы себя не любим – это факт, мы по-прежнему заискиваем перед всем иностранным, пытаемся показать свое гостеприимство и так далее,  а себя  -  отодвигаем на второй план. Это неправильно, неверно, и позицию нашего правительства - только 20% рынка отдать отечественным производителям -  иначе как преступлением не назовеш, - резюмирует Лариса Емельяновна. — Конечно, надо стремиться выпускать качественную продукцию, но развиваться без рынка в собственной стране невозможно. Например,  текстильную промышленность уничтожили, а о льготах для швейников, закупающих импортные ткани, не позаботились. Но если в стране нет сырья - оно должно ввозиться на льготных условиях,  между тем, почему-то швейные предприятия платят сумасшедшие деньги за таможенные сборы, и это никого не интересует.  Такое впечатление, что правительство как будто не знает, кто представляет у нас легкую промышленность, и что в стране,  кроме мелкорозничной торговли, есть другие отрасли, которые тоже относятся к малому и среднему бизнесу. В легкой промышленности – это швейная отрасль.   

Радует, что в Москве разоблачают подпольные швейные фабрики, занимающиеся подделкой. Но что касается авторских прав, то очевидно — если закон не поддерживается  правительством,  он работать не будет. Приходится самим искать какой-то оригинальный выход. Чтобы защитить свою марку от подделок и воровства идей, мы закупаем дорогие ткани, делаем сложные по конструкции вещи, сложные обработки, которые не выгодно  копировать. Даже если пытаются это сделать из дешевых тканей, модели явно проигрывают нашим. Главный нюанс — в высококачественной обработке. Для нас это не доход, а качество, а мы стремимся к качеству. Работаем творческой группой и добиваемся результатов, наше производство, естественно, старается соответствовать высокому дизайну.

В Петербурге  у «Харлен»  есть свой магазин-салон. Кроме того, модели марки  также продаются в крупных универмагах — «Гостиный Двор» и «Пассаж».

 – Там лучшие продажи – рассказывает Лариса Емельяновна.  - Есть также несколько оптовиков, имеющих свои торговые точки. В регионах страны география наших клиентов простирается от Мурманска до Дальнего Востока. Работаем как по предоплате, так и с отсрочкой платежа, в зависимости от истории взаимоотношений с  клиентом.   

Сегодня в трендах - индивидуальный стиль, большой интерес к необычной, эксклюзивной одежде. Мы стараемся следовать этому направлению, оно отвечает философии нашей марки. Мы достаточно уверенно держимся  в своей нише, удовлетворяя  запросы клиентов. Есть покупатель, который любит классику,  а есть тот, который  предпочитает изысканные изделия, и это важно.

В творческой мастерской «Харлен» художники-модельеры Татьяна Дьякова и Анастасия  Боровикова  рассказали о работе над новой коллекцией.

–  На CPM мы  представим группу моделей, выполненных из новых тканей с учетом сегодняшних тенденций. Новации нужны – этого требует рынок, потому что топтаться на месте с одними и теми же тканями — скучно.   Может это и бестселлеры, но они не могут работать десятилетиями. Классика всегда актуальна, но есть и другие запросы рынка.

Тема новой коллекции — пальто в его исторической сущности. Для моделей характерно сочетание классического английского мужского пальто с  накидкой. Ткани— наши любимые:  кашемир и шерсть— гладкие и c подработкой, двусторонние double-face. В качестве отделки решили попробовать кожу. В чистом виде кожаных моделей не будет, а будет микс кашемира и кожи. Традиционно модели отличаются сложными конструктивными формами».

В общем, Модный Дом «Харлен» в своем репертуаре!

Людмила Трофимова

 

Также в номере:

Возможности декорирования швейных изделий

Всем известно, что одной из главных составляющих успешного бизнеса в любой отрасли промышленности является работа  с высококачественными материалами. А в таком направлении, как швейная промышленность, еще и нужно, чтобы материал отвечал дизайнерским требованиям, и чтобы  конечном итоге ваши изделия покупатель сметал с прилавков магазинов мощным ураганом... 
Читать далее »

ЕВРОТЕКС – двадцать лет новой текстильной истории

Первому российскому текстильному агентству ЕВРОТЕКС исполняется 20 лет—в течение этого времени компания снабжает высококачественными тканями всю страну. Во многом, благодаря ЕВРОТЕКС, отечественная мода стала такой, какая она есть сегодня. Марка ЕВРОТЕКС ассоциируется со многими известными российскими модными домами и швейными предприятиями, использующими для изготовления своих коллекций ткани компании. О своей миссии в легкой промышленности и истории создании первого текстильного агентства рассказывает генеральный директор ЕВРОТЕКС, кандидат наук Надежда Владимировна Дронова.  
Читать далее »

Heimtextil Russia 2013: cтрасть к текстилю – профессиональное призвание

15-я по счету Международная выставка домашнего текстиля и тканей для оформления интерьера Heimtextil Russia 2013 – одно из ключевых событий в области текстильного и интерьерного дизайна в России пройдет в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с 25 по 27 сентября 2013 года.
Читать далее »