Этот материал вышел в № 02 за 2018 год
Пролистать PDF

 

Вывести художников из тени

Конкурс традиционный, он проводится уже 10 лет, и с каждым годом охватывает всё большее число участников. Как рассказывает председатель ивановского отделения «Союза дизайнеров России» Владимир Демьяненко (он же и председатель жюри конкурса), смысл его в том, чтобы вытащить дизайнеров из зоны анонимности.

В советское время имена художников по тканям, которые работали в Иванове, гремели на всю страну. Их работы задавали новые направления в моде, выходили в свет миллионными тиражами. Сейчас роль художника по ткани, по сути, не меньше.Востребованные специалисты активно работают не только с российскими, но и с зарубежными производителями, продавая свои работы удаленно. Они во многом формируют лицо своей компании.

«Именно дизайнеры создают добавочную стоимость изделий, спрос на них», - говорит Владимир Демьяненко.

Но при этом имена художников по тканям сейчас знает лишь узкий круг лиц. Производители, сотрудничая с успешными художниками, не спешат раскрыть «инкогнито», приберегая мастера исключительно для себя. Вот с этой-то тенденцией и борются организаторы конкурса.

От студентов до профессионалов

Всего на конкурс было представлено более 60 работ. Отдельно оценивались работы профессиональных художников по ткани и студентов. Также отдельно рассматривались работы студентов колледжа легкой промышленности.

«Мы умышленно ограничиваемся рамками Иванова, - отметил Владимир Демьяненко. – Хотя имеем хорошие связи и обмениваемся выставками с Чебоксарами, Нижним Новгородом, Ярославлем и другими городами. Сейчас нам нужно «окуклиться» и понять тенденции, тренды, проблемы нашей области. Ведь, что бы там ни говорили, регион остается столицей текстильного производства. Своеобразие рынка сегодня в том, что Иваново, Шуя, Тейково конкурируют с Китаем, Пакистаном, Индией. И не уступают им. Ну а между собой важно конкурировать в творческом поле. Выставочное общение дает каждому шанс на рост, позволяет посмотреть, как работают коллеги».

Выставка представляласобой своего рода творческую лабораторию использования современных трендов в создании кроков с крупноразмерными раппортами для печати на бязи, перкале, сатине, вафельном полотне методом цифровой печати.Текстильные рисунки участники конкурса делали на разные темы. В них есть объемные объекты, геометрия, орнаменты, рисованные цветы, традиционные «пейсли» (ситцевые огурцы) и мильфлёр (от французского «тысяча цветов», узоры с однотонным фоном, усеянным цветами или листьями). Ксения Новикова, например, на крок для платья поместила узоры волшебного растения мандрагоры.

Лауреатами конкурса стали Мария Панкратова, Елизавета Коренькова, Ксения Куликова, Ирина Максимова (компания «Текс-Дизайн»), Ольга Резцова («ТДЛ-Текстиль»), Вера Смирнова («Шуйские ситцы»), Анна Лебедева («Тейковский хлопчатобумажный комбинат»), а также студентка ивановского политеха Дарья Щербакова и художники Евгений Шишкин и Елена Поспелова.

Провинциальность – в головах

Конкурс и выставка вызвали большой интерес как зрителей, так и профессиональной публики. Познакомиться с работами приезжали специалисты текстильных предприятий из других городов.

Но главное, конечно, то, какие тенденции продемонстрировал конкурс. Как отметил Владимир Демьяненко, это, в первую очередь бурное развитее цифровой печати: «Если раньше у художников было «аналоговое мышление», то сейчас все меняется.Появляются и новые программные продукты, и новые технологические возможности, сокращающие цикл подготовки крока в разы».

Второй момент- возможность следить за мировыми тенденциями. Производители посещают профильные международные выставки, покупают за границей кроки, используют новые тенденции.

«Например, на выставке во Франкфурте производители «подсмотрели» новый оттенок - верде(голубовато-зеленоватый). И он уже появляется в местных коллекциях. Тенденции перенимаются очень быстро.

И провинциальность сегодня существует разве что в головах», - считает Владимир Демьяненко.

По его мнению, от провинциальности мышления, от лени происходит копирование, бездумное заимствование рисунков у соседей. «Что там печатают конкуренты? Котят? Нам тоже надо!»

Частый вопрос, которым задаются профессионалы: что первично – спрос или предложение? Многим кажется, что спрос диктуют менеджеры по закупкам – часто совершенно некомпетентные. Но участники конкурса уверены: как спрос рождает предложение, так и наоборот. Если рискнуть и предложить шикарные изделия, рынок откликнется. Например, никто не ждал популярности геометрических рисунков. Но когда их вывели на рынок, они пошли «на ура». Так что у дизайнеров есть шанс формировать вкус клиентов.

Врезки

Цифровые технологии позволяют сократить сроки проектирования во всей цепочке – идея, форэскиз, эскиз, эскиз в натуральную величину, технологическая подготовка, крок, подбор палитры, - что создает конкурентное преимущество производителю конечного продукта.

«Дизайнеры ориентируются на различные сегменты рынка. Дети, (от младенцев до школьников), молодежь, которой требуются яркие, декоративные, необычные современные трактовки, возрастная аудитория. Есть градация по ценовым сегментам. Спрос на сезонные рисунки и праздничные сюжеты (Новый год, 23 февраля, 8 марта). И специалисты отвечают на эти запросы рынка», - отмечает Владимир Демьяненко.

Также в номере:

Ткани во время революционных перемен в цифровой печати

За последние четыре-пять лет в сфере цифровой печатипроизошли серьезные качественные и количественные изменения - в основном это касается печатных устройств. Но эти изменения не могли не повлиять и на рынок тканей для швейной промышленности. Сегодня эта колоссальная по объему и важности тема выходит на первый план, и мы постараемся ее в данной статье осветить. 
Читать далее »

JUKI 80 ЛЕТ: Дела выше тысячи слов

Мы продолжаем публикацию, начатую в предыдущем номере и посвященную знаменитой компании JUKI, которая в этом году отпразднует свой 80-летний юбилей.В этой статье мы расскажем о том, какие инновационные решения как в области производства швейных машин, так и целых производственных системJUKI предлагает на сегодняшний день.
Читать далее »

«Текстильные машины Сиренко»: Мы показываем возможности!

Нам уже давно стало привычно, что на рынке производителей оборудования для легкой промышленности «правят бал» иностранные торговые марки. На этом фоне совершенно уникальным явлением стало появление молодой развивающейся компании, которая уверенно заняла свою нишу и не собирается останавливаться на достигнутом. Мы побеседовали с директором фирмы  - Сиренко Сергеем Михайловичем, который  является также Председателем комитета по легкой промышленности ЧРО ООО "Деловая Россия", членом  Общественного совета Законодательного собрания Челябинской области по предпринимательству и инвестиционной политике. baseline'>     
Читать далее »