ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: +7 812 380-9475, +7 812 764-5529
На главную страницуНаши изданияЖурнал Легкая Промышленность, Курьер

Новый взгляд на печать по текстилю в широком формате

Ольга,  Ваша компания  очень хорошо известна  в печатном рекламном  бизнесе. С чем связаны новые направления деятельности, почему вы решили выйти на текстильный рынок?

- Мы не новички на текстильном рынке - в 2013 г.  мы приобрели широкоформатный принтер для прямой сублимационной печати  по ткани. Он тоже тогда уже был не «малышом» - ширина печати 3,2 метра, работали в основном в сегменте POSM  рекламного текстиля. С появлением новой машины фирмы Durst  мы планируем выйти на новые для нас рынки – это домашний текстиль, fashion-индустрия и, конечно  же, планируем освоить сегмент тканей для профодежды.

 Надо отметить, что вы не первые,  кто пришел в текстиль среди ваших коллег по цеху.  В чем  ваши  конкурентные преимущества?

- Мы  всегда  делали и делаем  ставку на оборудование высшего класса, которое рассчитано на бесперебойную эксплуатацию в круглосуточном режиме семь дней в неделю. Это, в первую очередь, широкоформатные принтеры Durst новейшего поколения. Все печатные машины у нас – одного бренда,  компания Durst предоставляет нам очень выгодные условия на покупку красок для печати. Мы также используем технологию оптимизации файлов для печати, разработанную фирмой Caldera, которая позволяет на 15-30 % сокращать расход чернил без потерь в качестве и насыщенности получаемых отпечатков. В результате наши заказчики получают печатную продукцию практически эталонного уровня качества по очень привлекательной цене.

Сублимационная печать по ткани сейчас на слуху. Если коснуться технологии, в чем  ее особенность?

С помощью  сублимационной (дисперсной) печати  можно окрашивать светлые синтетические материалы, такие как полиэфир, полиамид, ацетат. Данная технология  позволяет получить яркие цвета, устойчивые к воздействию окружающей среды. Отличительная черта сублимации  - при нагревании происходит  переход краски  из твердого состояния в газообразное, минуя жидкую фазу. Возгонка красителя происходит при высоких температурах в районе 200° С. В текстильной промышленности данная технология используется  для окрашивания тканей с содержанием полиэстера от 55 до 100 %.  Благодаря  этой технологии  обеспечивается высокая стойкость изображений и готовых изделий к истиранию и другим внешним воздействиям. При переносе картинки с термотрансферной бумаги на полиэстер под воздействием нагрева верхний слой материи прокрашивается насквозь на молекулярном уровне. Полученное изделие можно подвергать стирке, можно – сминать как угодно, и это никак не повредит изображению.

Еще одно достоинство тканевых основ – их легкость. В нашей стране расстояния между населенными пунктами очень велики, и осуществить доставку в быстрые сроки можно только самолетом. По сравнению с классическими самоклейками или баннерной ПВХ-тканью отпечатки на синтетическом текстиле весят гораздо меньше. К тому же, при их складывании они не запоминают форму и при натяжении полностью возвращаются в первоначальное состояние.

Весомым преимуществом и отличительной чертой сублимационной печати на текстиле является ее экологичность.  Дисперсные чернила на водной основе являются экологически безвредными, в отличие не только от сольвентных, но и от  УФ-отверждаемых чернил. В составе полиэстеровых тканей не содержится ПВХ, что делает готовые изделия безопасными для человека и дружелюбными по отношению к окружающей среде. Фактор экологичности уже становится критически важным в странах Европы, и приобретает все большее значение в последние годы в нашей стране. Сферы применения сублимационной печати очень  широки. Это и сегмент наружной, и интерьерной рекламы, и выставочной графики. Это и изготовление предметов одежды с корпоративной символикой, и печать театральных декораций, и производство напольной графики путем термопереноса полноцветных изображений на ковролин.

Вы выбрали  цифровой текстильный  принтер известного европейского производителя  Durst. Что бы вы отметили  примечательного  в  этом оборудовании? 

Данная машина  является одной из самых последних разработок компании Durst.  Это высокопроизводительный  широкоформатный принтер с шириной печати более трех метров и высоким качеством печати. Это если кратко. Примечательного  в ней  очень много. Первое, что важно для нас - это класс оборудования. Компания Durst, как вы правильно отметили, известна среди сообщества специалистов технологий цифровой печати тем, что производит принтеры только промышленного класса, так называемого 24/7 (24 часа в сутки,7 дней в неделю) режима эксплуатации. Это крайне важно для нашей компании, ибо отказоустойчивость, помноженная на высокую производительность, дает нам возможность выполнить практически любой разумный тираж в срок для нашего заказчика. Второй немаловажный параметр - это ширина запечатываемого изображения без шва, печать 3200 мм уже давно стала стандартом в других сегментах широкоформатной печати. Теперь это пришло и в цифровую печать на ткани.

            Конечно же, ещё раз надо отметить, что быстрая печать, широкий формат никак не повлияли на третий, может быть, самый главный фактор - качество печати. Тут, по моему личному мнению и опыту "общения" с техникой этого производителя, всё как всегда на высшем уровне.

              А если говорить  применительно к  рынку  тканей для производства спецодежды , где важен очень гибкий подход,  т. к.  есть  небольшие компании, нуждающиеся в печати,  а есть и очень крупные  - какие  партии  при печати на принтерах Durst оптимальны?

 

Ограничений в объеме практически нет. Если говорить о нижней планке, то мы готовы принимать к печати небольшие партии от 50 метров и формировать из них пул заказов. Мы понимаем, что все очень  индивидуально и  всегда находим  оптимальное решение для наших очень  разных клиентов  с разными задачами и разными  материалами.   

 

Можете назвать главные аргументы, чтобы  текстильщики и швейники пришли именно к  вам?

Из вышесказанного это достаточно очевидно, но всё же отмечу в тезисах:
- высокая производительность -  это низкая себестоимость и, как следствие, низкая цена;

- промышленное оборудование - залог гарантии сроков исполнения заказов;

- опыт работы в отрасли широкоформатной печати 15 лет.   

Замечу, что наш принтер - первый, установленный в России. Задача компании «АРИАЛ» – развить направление широкоформатной цифровой печати по текстилю в нашей стране, предлагая заказчикам высококачественные, красочные, и, как я это называю, «звенящие» изображения на тканевых основах, получаемые на промышленных скоростях.

Мы надеемся, что наша деятельность окажется не просто успешной, но и полезной для отечественных производителей, работающих на текстильном рынке.

Справка о компании

 

Компания «АРИАЛ» работает на российском рынке широкоформатной печати с 2003 года. Ключевыми являются три сегмента: производство интерьерной и наружной рекламы на рулонных носителях шириной до 5 м, изготовление POS-материалов путем прямой УФ-печати на картоне, пластике и других листовых заготовках, а также сублимационная печать по синтетическому текстилю. Производство общей площадью более 2000 кв. м расположено в Санкт-Петербурге. В штате компании – 80 человек. Сегодня «АРИАЛ» - одна из самых крупных печатающих компаний, работающих в сфере производства наружной и интерьерной рекламы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Основные направления работы компании:

  • печать на синтетическом текстиле
  • интерьерная реклама, оформление мест продаж, дизайн офисов и домашнего интерьера; выставки, оформление городских и общественных мероприятий;
    домашний текстиль, шторы, жалюзи, занавеси;
  • UV рулонная и прямая печать изображений для интерьерного и наружного применения;
  • производство POSM продукции из картона и пластика для рекламы на местах продаж.

Установив на производстве новый широкоформатный принтер Durst Rhotex 325, предназначенный для прямой и термотрансферной печати по текстилю со скоростью до 400 кв. м/ч, компания открыла новые возможности для российского рекламного рынка в связи с появлением эксклюзивной технологии.

 

Также в номере:
Российские бренды
Пуховое снаряжение БАСК: у холода нет шансов!
Компания БАСК  в прошлом году отметила 25-летие.  По существу, это старейшая и самая опытная фирма на российском рынке, производящая одежду и снаряжение для экстремальных видов спорта и активного отдыха. Торговая марка BASK хорошо известна и в России, и за рубежом. В данной статье  компания  делится технологией создания одежды и снаряжения с натуральным наполнителем.    Читать далее »
Нетканые материалы
В самом сердце волокна
Нетканые материалы уже давно и прочно вошли в нашу жизнь: производство одежды, обуви, мебели и многого другого не обходится без применения синтетических волокон. И лишь когда мы замечаем разницу в качестве используемых нами изделий и предметов быта, то начинаем задумываться, почему так происходит. Ответ очевиден: не все синтетические волокна одинаковые и, соответственно, именно от этого зависит целый набор свойств и качеств утепляющих нетканых материалов.  Читать далее »
Интервью
Российский легпром: окно возможностей открыто!
Очередной  Всероссийский Форум легкой промышленности, организатором которого выступил Минпромторг России,  прошел в  марте  2018 года в дни  Недели текстильной и легкой промышленности в Москве. Вопросы, которые обсуждались в рамках этого важнейшего мероприятия, так или иначе застрагивают интересы всех участников отрасли. Нам удалось побеседовать с заместителем министра промышленности и торговли Виктором Леонидовичем Евтуховым.  Читать далее »