Этот материал вышел в № 07 за 2013 год
Пролистать PDF

По количеству посетителей относительно 2011 года был поставлен очередной рекорд – на выставке «Тесhtextil» оно увеличилось на 46,8%, на «Texprocess» – на 18,1%. Как и на предыдущих выставках, обширная программа дополнительных мероприятий включала в себя научные симпозиумы «Тесhtextil» и «Avantex».

17-й симпозиум «Тесhtextil» представил восемь блоков по шесть докладов, которые сделали ведущие специалисты отрасли. Михаэль Енеке, директор управления выставки «Тесhtextil», так объяснил задачи этого мероприятия: «Симпозиум сопровождает выставку уже много лет и используется многими докладчиками для инициации новых разработок и междисциплинарного сотрудничества между научно-исследовательскими организациями и промышленными предприятиями».

Как и в предыдущие годы, темы симпозиума были сознательно ориентированы на пользователя. Они включали вопросы, касающиеся долговечности технических связей, новых разработок в области волокон, вопросы отделки и модификации поверхностей, создания легких конструкций, а также специальный блок по армированному тканью бетону.

7-й симпозиум «Аvantex» представил области тематического интереса для рынка одежды. В трех блоках из шести докладов докладчики обсудили самые последние разработки в области «умного» текстиля и функциональной одежды.

Наряду с «Тесhtextil» посетители смогли принять участие в дополнительной программе «Texprocess» – ведущей международной выставке оборудования и технологий по обработке текстильных и гибких материалов.

Современная текстильная и швейная промышленности решают сейчас сложные задачи. Постоянно растет стоимость рабочей силы и электроэнергии, увеличиваются требования потребителей к безопасности и экологичности.

На многие вопросы участники форума «Texprocess» смогли получить ответы, принимая активное участие в международной конференции. Основные темы этого мероприятия были посвящены наиболее актуальным проблемам и задачам отрасли. Специалисты из научных организаций, отраслевых объединений и промышленных предприятий выступали с докладами, посвященными поиску поставщиков, таможенным нормам, экологичным социальным производственным стандартам, новым технологиям, логистике и менеджменту качества. Программу мероприятия подготовили немецкое объединение «Dialog Textil-Bekleidung», немецкое объединение предприятий модной промышленности «GermanFashion», Европейское объединение производителей одежды и текстиля Euratex и Международной федерации производителей одежды IAF.

Для молодых специалистов уже в преддверии выставки начала работать Интернет-биржа труда, а в ходе самой выставки у молодых специалистов была возможность обратиться в контактную биржу «Texprocess Сampus».

Для представителей прессы в первый день выставки был организован пресс-тур по всем выставочным павильонам.

Пожалуй, самыми интересными оказались фирмы, которые показали совсем новые продукты. Такой фирмой оказалась Omilk GmbH из Ганновера. Qmilk GmbH разработала инновационный процесс для производства текстильного волокна из молока, которое не может использоваться для потребления.

Волокно Qmilk сделано из 100%-х возобновляемых ресурсов. Благодаря экологически эффективной производственной технологии и специальному рецепту специалисты

фирмы установили новые нормы в производстве волокна.

Для производства 1 кг волокна требуются только 5 минут и максимум 2 литра воды. Это подразумевает особый уровень эффективности стоимости и гарантирует минимум эмиссии CO2.

Волокно Qmilk разлагаемо микроорганизмами и не оставляет следов. Это естественное антибактериальное волокно идеально для людей, которые страдают от текстильных аллергий, проверено на вредоносные вещества.

Ткани, сделанные из волокна Qmilk, обеспечивают комфорт и ощущение шелковистости. Органическое волокно казеин, который является главным ресурсом наших продуктов, сделан из сырого молока, которое по законодательству не может использоваться в качестве еды. В Германии каждый год избавляются от 1,9 миллионов тонн молока (некондиция). Но это молоко все равно содержит ценные компоненты и имеет большой потенциал в технических целях. «Мы используем сырье, которое неизбежно накоплено, и таким образом только расширяем его жизненный цикл. Мы всегда обращаем внимание на работу животноводческих предприятий наших поставщиков», – говорят специалисты фирмы.

Института Хохенштайна, также представленный во время тура, предлагает помощь любой фирме, которая желает обратиться для анализа ситуации.

«Институт Хохенштайна – всемирно известный и независимый институт. В наших современных лабораториях мы можем предложить широкий диапазон испытательных услуг, объединенных с текстильной экспертизой, которая признана во всем мире.

Через наши зарубежные офисы мы также в состоянии предложить портфель услуг во всех ключевых текстильных регионах. Мы в состоянии предоставить сделанные на заказ тесты и услуги в соответствии с вашими требованиями, в дополнение к стандартным лабораторным испытаниям. Мы также счастливы оказать поддержку и совет, касающиеся проблем с качеством продукта или производственными процессами», – рассказывают представители института.

Около 40 фирм представили нам во время пресс-тура, со множеством предприятий удалось познакомиться во время выставки и сколько нового предложили в очередной раз разработчики из различных предприятий со всего мира – обо всем хочется поделиться с читателями на страницах нашего журнала.

Мы, конечно, постараемся рассказать вам о выставке «Тесhtextil Texprocess» как можно больше и подробнее в следующих номерах нашего журнала. Но наш совет: не пропустите в следующий раз это замечательное мероприятие!

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
 
   
 

 

Также в номере:

Heimtextil Russia 2013: cтрасть к текстилю – профессиональное призвание

15-я по счету Международная выставка домашнего текстиля и тканей для оформления интерьера Heimtextil Russia 2013 – одно из ключевых событий в области текстильного и интерьерного дизайна в России пройдет в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с 25 по 27 сентября 2013 года.
Читать далее »

Возможности декорирования швейных изделий

Всем известно, что одной из главных составляющих успешного бизнеса в любой отрасли промышленности является работа  с высококачественными материалами. А в таком направлении, как швейная промышленность, еще и нужно, чтобы материал отвечал дизайнерским требованиям, и чтобы  конечном итоге ваши изделия покупатель сметал с прилавков магазинов мощным ураганом... 
Читать далее »

ЕВРОТЕКС – двадцать лет новой текстильной истории

Первому российскому текстильному агентству ЕВРОТЕКС исполняется 20 лет—в течение этого времени компания снабжает высококачественными тканями всю страну. Во многом, благодаря ЕВРОТЕКС, отечественная мода стала такой, какая она есть сегодня. Марка ЕВРОТЕКС ассоциируется со многими известными российскими модными домами и швейными предприятиями, использующими для изготовления своих коллекций ткани компании. О своей миссии в легкой промышленности и истории создании первого текстильного агентства рассказывает генеральный директор ЕВРОТЕКС, кандидат наук Надежда Владимировна Дронова.  
Читать далее »