Севрский фарфор и имитации. От преклонения до обмана

7 декабря в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Севрский фарфор и имитации. От преклонения до обмана», где подлинные изделия Севрской мануфактуры представлены рядом с искусными подражаниями и подделками.

«Севр – это явление культуры, которое включает в себя и производство, и подражание, и соревнование (сделать не хуже), и замену разбитой посуды, и подделки, и сознательные фальсификации, и всю историю бренда и стиля, которые называются СЕВР, – говорит директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. – При таком историко-культурном подходе любая вещь становится интересной. И такими их и делают авторы выставки».

Всего Эрмитаж покажет более полутора сотен предметов: вазы, образцы посуды и фарфоровую пластику. В их числе: те, что несомненно выполнены на Севрской мануфактуре в период её расцвета, в XVIII – первой половине XIX века; предметы, изготовленные мастерами Севра в начале ХХ века по формам XVIII столетия; изделия Императорского фарфорового завода и мануфактуры князя Николая Борисовича Юсупова в Архангельском, созданные в подражание севрским оригиналам; – сомнительные работы, происхождение которых до сих пор вызывает вопросы; фальсификации, изготовленные на французских и европейских заводах с единственной целью – ввести в заблуждение.

Среди шедевров – предметы из «Сервиза с камеями», созданного по заказу Екатерины II для князя Григория Потёмкина; сервиз мадам Дюбарри; чашки с портретами короля Франции Людовика XVI и королевы Марии Антуанетты, декорированные эмалью.

Главная задача экспозиции – продемонстрировать разницу между шедеврами Севра и подражаниями им. Куратор выставки – Ян Эрвинович Виленский, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа, хранитель европейского фарфора.

Выставка продлится до 22 сентября 2024 года

Новости

Российские Модные дизайнеры станут участниками первого конкурса креативных индустрий в Санкт-Петербурге
Бренды Санкт-Петербурга приглашают участвовать в конкурсе креативных индустрий, охватывающем не только моду, но и другие творческие области. Прием заявок на конкурс брендов креативных индустрий Санкт-Петербурга уже открыт. Победителям будет предоставлена комплексная рекламная кампания, включающая наружную рекламу, телевизионные и радиообъявления, а также продвижение в СМИ и интернете. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИТ).  
Экспорт текстиля и одежды из Китая с января по май немного увеличился и достиг $116 млрд
С января по май 2025 года экспорт текстиля и одежды из Китая увеличился на 0,97%, достигнув 116,670 миллиарда долларов. Согласно данным Главного таможенного управления, этот рост по сравнению с 115,545 миллиарда долларов за аналогичный период 2024 года свидетельствует о нестабильности в показателях экспорта.  
В Бангладеш разработана инновационная технология производства шелка из стеблей лотоса.
В Бангладеш создана уникальная технология получения шелка из стеблей лотоса Новый вид ткани производят из волокон стеблей лотоса, такой шелк получается мягким, роскошным и экологичным.