Рубрика: Эксперт

Розничный рынок одежды в России в 2025 году находится в стадии трансформации, что сопровождается изменениями потребительских моделей и перестройкой стратегий ключевых игроков отрасли. Если после 2022 года отечественные компании стремились занять высвободившиеся ниши на фоне ухода зарубежных брендов, то сейчас операторы пересматривают подходы к развитию, смещая акцент на оптимизацию бизнес-процессов и повышение эффективности продаж.
Читать далее »
Лёгкая промышленность России сегодня переживает, пожалуй, один из самых непростых этапов своего развития. Всем участникам рынка видно, как нормативная база меняется, как появляются новые термины, вроде маркировки, уведомлений и комплаенса. Всё это создаёт вокруг отрасли атмосферу ожидания, словно мы стоим на пороге чего-то значимого. Что при этом делать, чтобы выжить и сохранить производственный персонал с производственными навыками - не очевидно и зачастую вовсе не ясно.
Читать далее »
На фоне достаточно проблематичного для модного бизнеса прошлого сезона – причем, во всем мире, не только в России, индустрия моды усиленно ищет точки роста, в которые имеет смысл вкладывать деньги и время. Таких точек, если смотреть на последние исследования рынка одежды в России, обнаружилось несколько: детский сегмент, что традиционно, мужская костюмная группа (+22,3 %, и это ново) и спецодежда. А на первом месте, безусловно, спорт, потому что новые поколения потребителей, хоть и с разной скоростью, все равно движутся в сторону здорового образа жизни и активного отдыха. По разным прогнозам, сегмент этот будет продолжать расти и в ближайшие десять лет, прибавляя 9,5–10,5 % в год. Однако, такой бурный рост несет и свои подводные камни.
Читать далее »
Искусственный интеллект (далее также – ИИ) уже давно стал неотъемлемой частью современного мира и с каждым днем активно врывается во многие сферы нашей жизни, начиная от решения повседневных задач и заканчивая его использованием в своей профессии, включая творческую деятельность и дизайн. Применение технологий ИИ начинает менять привычные подходы к созданию продуктов.
Читать далее »
Индустрия спорта бесспорно является двигателем всей модной торговли в последние годы, и окончательно занять положение лидера ей позволила пандемия COVID-19, но и после ее окончания позиции секторов моды в этой иерархической линейке не поменялись, а если говорить о секторе обуви, то кроссовки и кеды уже навсегда, похоже, вытеснили классические кожаные туфли, и никакие запреты Каннского фестиваля не способны уже повлиять на вкусы потребителей. Но, как и все остальные сегменты, отрасль спортивной одежды и обуви подвержена глобальным трендам всей модной индустрии, смену экономической и демографической ситуации в мире она не может не учитывать. Тут кстати к старту нового сезона продаж подоспело новое совместное исследование Business of Fashion и компании McKinsey «State of Fashion 2025», и 10 обозначенных в нем макротрендов стоит принять во внимание как продавцам спортивных коллекций, так и их производителям.
Читать далее »
Авторы изделий легкой промышленности, дизайнеры, производители одежды и обуви часто сталкиваются с копированием своих работ, встречают изделия по похожим или даже идентичным лекалам на сайтах известных маркетплейсов. Охраняются ли лекала в качестве объектов авторских прав и как складывается по этому вопросу судебная практика? Об этом и поговорим в настоящей статье.
Читать далее »
Компания «Текстиль и Технологии» входит в ТОП-5 ведущих поставщиков оборудования для цифровой печати по текстилю, и при этом является самой молодой среди них Принимая во внимание ситуацию в отрасли и накопленный опыт, не приходится сомневаться, что компания настроена быть одним из ведущих игроков всерьез и надолго, ей есть, куда развиваться. О перспективах сублимационной печати, тенденциях и прогнозах в мире и в частности в России мы поговорили с основателем компании Юрием Ефремовым
Читать далее »
Цифровая печать продолжает трансформировать текстильную индустрию на глобальном уровне, предлагая новые возможности для производителей, дизайнеров и брендов. В условиях растущего спроса на персонализацию, устойчивое производство и быстрые сроки выполнения заказов, цифровые технологии становятся ключевым драйвером изменений.
Читать далее »
По данным ВЦИОМ, покупки на маркетплейсах совершает 71 % россиян. Некоторые эксперты уверены, что этот процент еще выше и доходит до 84. Как бы то ни было, рост e-commerce виден невооруженным глазом. Соответственно, растет и число желающих выйти на площадки или повысить эффективность торговли. Об особенностях работы на маркетплейсах и выхода на них в 2025 году мы поговорили с генеральным директором консалтинговой компании "Интегро Групп" Натальей Потаповой.
Читать далее »
Текстильная промышленность сталкивается с серьезными вызовами, связанными с нехваткой воды и ограниченной инфраструктурой для её очистки. Осенью 2024 года текстильные фабрики в Ивановской области, исторически известной как центр текстиля в России, были вынуждены временно остановить свою работу. Очистные сооружения экономической зоны «Родники» не справились с объемами загрязненной воды, так как были рассчитаны на меньшие производственные мощности.
Читать далее »
Выставка ITM, которая проводится раз в два года, в этом году прошла в Стамбуле c 4 по 8 июня. Мероприятие удобно для посещения российских клиентов и интересно в первую очередь тем, что на нем представлены как хорошо известные европейские и японские бренды, так и молодые китайские, индийские и турецкие производители. Есть возможность сравнить разные модели оборудования в рамках одной поездки, сделать тестовую печать на всех отобранных к покупке принтерах за один-два дня, что очень удобно.
Читать далее »
Взаимодействие с цветом может улучшить настроение владельца, помочь ему принять решение о покупке и даже придать ему последний импульс уверенности, который поможет преодолеть финишную черту. Психологический аспект цвета может поднять или понизить настроение, в зависимости от того, как он используется.
Читать далее »