ITM: современные тренды цифровой печати по текстилю

Выставка ITM, которая проводится раз в два года, в этом году прошла в Стамбуле c 4 по 8 июня. Мероприятие удобно для посещения российских клиентов и интересно в первую очередь тем, что на нем представлены как хорошо известные европейские и японские бренды, так и молодые китайские, индийские и турецкие производители. Есть возможность сравнить разные модели оборудования в рамках одной поездки, сделать тестовую печать на всех отобранных к покупке принтерах за один-два дня, что очень удобно.
Читать далее »

ISPO Textrends FW 2025/26: цвета продолжают меняться

Взаимодействие с цветом может улучшить настроение владельца, помочь ему принять решение о покупке и даже придать ему последний импульс уверенности, который поможет преодолеть финишную черту. Психологический аспект цвета может поднять или понизить настроение, в зависимости от того, как он используется. 
Читать далее »

Спортивная мода новой эры

Спорт, как и вообще здоровый образ жизни, давно уже стал модой, а мода не может уже не оглядываться на спорт, поскольку всегда очень чутко реагировала на спрос, а спрос в последние годы, особенно после ковидного карантина, только в этом сегменте и растет. Но олимпийский год в столице мировой моды вывел, конечно, спортивную одежду на совершенно новый уровень, придав ей технологическое изящество и непереводимый на другие языки мира shabby chic.
Читать далее »

Стилистика и дизайн в эпоху глокализации

С 2020 года мы наблюдаем постепенное формирование нового мира, в котором пересматриваются не только реальные границы, но и отношение к ценностям глобальной культуры. Этот процесс так или иначе захватывает все сферы жизни и деятельности людей. Наиболее ярко формирующийся тренд можно отследить в работах молодых, так как они, будучи не всегда готовыми «выдавать» коммерческий продукт, работают на уровне большей искренности. Своими работами молодые дизайнеры отвечают на ментальный запрос общества.
Читать далее »

Трансформация потребительских предпочтений

Рост урбанизации привел к значительным изменениям в потребительских предпочтениях, особенно - в одежде и домашнем текстиле по всему миру, и Россия, в данном случае, не является исключением. Вот некоторые из этих изменений и трендов:
Читать далее »

Перезагрузка российского текстиля: в поисках качественного сырья и контрактных производителей

За последние два года сфера онлайн-продаж одежды в России переживает бум, особенно после ухода международных брендов с рынка в 2022 году. Это способствует росту отечественных модных марок и развитию местного производства. Результаты этого всплеска заметны по увеличению продаж швейного оборудования, нехватке профессионалов в отрасли и росту зарплат, особенно в регионах с высокой концентрацией швейных производств.
Читать далее »

Оценка эффективности работы швейного производства и реальной мощности швейного цеха

Наталия Потапова, производственный аудитор Я не открою Америку своим утверждением, что низкая эффективность - основная проблема швейных предприятий в России. От этого страдают как заказчики, так и сами швейные производства и их руководители. Попробуем разобраться, что мешает нашим предприятиям быть эффективными, и как можно это преодолеть.
Читать далее »

Перспективы аукционной торговли сырьем шерсти в России

Аукционная торговля является одним из наиболее эффективных и прозрачных способов продажи сырья, включая шерсть. В этой статье мы рассмотрим теорию и практику аукционов, а также опыт австралийской биржи сырья шерсти, чтобы понять, как можно развивать аукционную торговлю сырьем шерсти в России. Автор: Юлия Тютрина, эксперт товаровед сырья животного происхождения, эксперт аукционной торговли, соучредитель ООО «Аукцион шерсти»  
Читать далее »

Поле непаханое. Обзор рынка кожевенно-обувного оборудования и комплектующих в России 2023 года

Российская кожевенно-обувная отрасль играет важную роль в российской обрабатывающей промышленности. Около 300 крупных обувных предприятий выпускают широкий ассортимент обуви в низко- и среднеценовом сегментах. Что касается кожевенной промышленности, то здесь насчитывается около 40 кожевенных заводов, на которых работает порядка 6000 человек. За последнее десятилетие все ведущие кожевенные заводы и многие обувные предприятия России обновили свое оборудование и значительно улучшили качество продукции, однако до перехода на полное самообеспечение в этой отрасли стране еще далеко. В немалой степени и по причине отсутствия на рынке достаточного количества собственного оборудования и комплектующих.  
Читать далее »

Современное отечественное кожевенное производство в условиях санкций

По сей день, несмотря на повсеместное распространение высокотехнологичных искусственных материалов, натуральная кожа является важной продукцией, без которой невозможно нормальное функционирование ряда производств: обувного, автомобильного, мебельного и других. В последнее время кожевенным предприятиям, как и многим другим, приходится работать в условиях введения многочисленных санкций (с февраля 2022 г.). Представляет интерес современное состояние динамики производства натуральной кожи в этих условиях.  
Читать далее »

Современное российское производство обуви для взрослых

За всю свою богатую историю обувная промышленность претерпела кардинальные изменения, и в настоящее время обувь не просто защищает ноги от неблагоприятных воздействий окружающей среды, но осуществляет утилитарные и эстетические функции, является предметом первой необходимости для современного человека. Отечественные компании и фирмы производят широкий ассортимент современной обуви различного назначения и видов, но в последнее время вынуждены работать в непростых условиях после введения многочисленных санкций с февраля 2022 г. Представляет интерес современное состояние динамики производства обуви в этих условиях.  
Читать далее »

«Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», как они делили товарный знак, и что делать их контрагентам

Успешный бизнес в большинстве случаев строится на партнерстве: с детства мы знаем, что один в поле не воин, что веник можно по прутику переломать, а «без друзей меня чуть-чуть…» Но партнерство - это не только бизнес, это еще и отношения людей, единые цели и ценности. С течением времени люди меняются: меняется отношение к бизнесу, к жизни, к поиску контрагентов, к новым инструментам развития. И, к сожалению, часто это приводит к распаду компании, не всегда мирному. И одними из самых ценных и самых сложных для разделения активов становятся средства индивидуализации (то, по чему потребители и контрагенты отличали этот бизнес на рынке среди конкурентов): фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак или товарные знаки. 
Читать далее »