Розничные продажи одежды в России

Розничный рынок одежды в России в 2025 году находится в стадии трансформации, что сопровождается изменениями потребительских моделей и перестройкой стратегий ключевых игроков отрасли. Если после 2022 года отечественные компании стремились занять высвободившиеся ниши на фоне ухода зарубежных брендов, то сейчас операторы пересматривают подходы к развитию, смещая акцент на оптимизацию бизнес-процессов и повышение эффективности продаж.
Читать далее »

Маркировка, уведомления и комплаенс: новые правила игры в бизнесе с 1 сентября 2025 года

Лёгкая промышленность России сегодня переживает, пожалуй, один из самых непростых этапов своего развития. Всем участникам рынка видно, как нормативная база меняется, как появляются новые термины, вроде маркировки, уведомлений и комплаенса. Всё это создаёт вокруг отрасли атмосферу ожидания, словно мы стоим на пороге чего-то значимого. Что при этом делать, чтобы выжить и сохранить производственный персонал с производственными навыками - не очевидно и зачастую вовсе не ясно.
Читать далее »

Рынок в процессе перехода. Тенденции рынка одежды для спорта и активного отдыха на 2026-2027 гг

На фоне достаточно проблематичного для модного бизнеса прошлого сезона – причем, во всем мире, не только в России, индустрия моды усиленно ищет точки роста, в которые имеет смысл вкладывать деньги и время. Таких точек, если смотреть на последние исследования рынка одежды в России, обнаружилось несколько: детский сегмент, что традиционно, мужская костюмная группа (+22,3 %, и это ново) и спецодежда. А на первом месте, безусловно, спорт, потому что новые поколения потребителей, хоть и с разной скоростью, все равно движутся в сторону здорового образа жизни и активного отдыха. По разным прогнозам, сегмент этот будет продолжать расти и в ближайшие десять лет, прибавляя 9,5–10,5 % в год. Однако, такой бурный рост несет и свои подводные камни.
Читать далее »

Риски, связанные с использованием ИИ при разработке дизайна

Искусственный интеллект (далее также – ИИ) уже давно стал неотъемлемой частью современного мира и с каждым днем активно врывается во многие сферы нашей жизни, начиная от решения повседневных задач и заканчивая его использованием в своей профессии, включая творческую деятельность и дизайн. Применение технологий ИИ начинает менять привычные подходы к созданию продуктов.
Читать далее »

Жизнь в движении или Индустрия спортивных товаров на новом витке экономической турбулентности

Индустрия спорта бесспорно является двигателем всей модной торговли в последние годы, и окончательно занять положение лидера ей позволила пандемия COVID-19, но и после ее окончания позиции секторов моды в этой иерархической линейке не поменялись, а если говорить о секторе обуви, то кроссовки и кеды уже навсегда, похоже, вытеснили классические кожаные туфли, и никакие запреты Каннского фестиваля не способны уже повлиять на вкусы потребителей. Но, как и все остальные сегменты, отрасль спортивной одежды и обуви подвержена глобальным трендам всей модной индустрии, смену экономической и демографической ситуации в мире она не может не учитывать. Тут кстати к старту нового сезона продаж подоспело новое совместное исследование Business of Fashion и компании McKinsey «State of Fashion 2025», и 10 обозначенных в нем макротрендов стоит принять во внимание как продавцам спортивных коллекций, так и их производителям. 
Читать далее »

Лекала. Анализируем судебную практику по защите авторских прав

Авторы изделий легкой промышленности, дизайнеры, производители одежды и обуви часто сталкиваются с копированием своих работ, встречают изделия по похожим или даже идентичным лекалам на сайтах известных маркетплейсов. Охраняются ли лекала в качестве объектов авторских прав и как складывается по этому вопросу судебная практика? Об этом и поговорим в настоящей статье.
Читать далее »

Юрий Ефремов :«На нашем рынке цифровая печать - очередной этап эволюции»

Компания «Текстиль и Технологии» входит в ТОП-5 ведущих поставщиков оборудования для цифровой печати по текстилю, и при этом  является самой  молодой среди них Принимая во внимание ситуацию в отрасли и накопленный опыт, не приходится сомневаться, что компания настроена быть одним из ведущих игроков всерьез и надолго, ей есть, куда развиваться. О перспективах сублимационной печати, тенденциях и прогнозах в мире и в частности в России мы поговорили с   основателем   компании Юрием Ефремовым  
Читать далее »

Обзор рынка цифровой текстильной печати и чернил: ключевые тренды и перспективы в 2025 году

Цифровая печать продолжает трансформировать текстильную индустрию на глобальном уровне, предлагая новые возможности для производителей, дизайнеров и брендов. В условиях растущего спроса на персонализацию, устойчивое производство и быстрые сроки выполнения заказов, цифровые технологии становятся ключевым драйвером изменений. 
Читать далее »

Наталья Потапова: "Выходить на маркетплейсы нужно с умом"

По данным ВЦИОМ, покупки на маркетплейсах совершает 71 % россиян. Некоторые эксперты уверены, что этот процент еще выше и доходит до 84. Как бы то ни было, рост e-commerce виден невооруженным глазом. Соответственно, растет и число желающих выйти на площадки или повысить эффективность торговли. Об особенностях работы на маркетплейсах и выхода на них в 2025 году мы поговорили с генеральным директором консалтинговой компании "Интегро Групп" Натальей Потаповой.
Читать далее »

Цифровая печать — экономичное и экологичное решение для текстильной промышленности

Текстильная промышленность сталкивается с серьезными вызовами, связанными с нехваткой воды и ограниченной инфраструктурой для её очистки. Осенью 2024 года текстильные фабрики в Ивановской области, исторически известной как центр текстиля в России, были вынуждены временно остановить свою работу. Очистные сооружения экономической зоны «Родники» не справились с объемами загрязненной воды, так как были рассчитаны на меньшие производственные мощности.
Читать далее »

ITM: современные тренды цифровой печати по текстилю

Выставка ITM, которая проводится раз в два года, в этом году прошла в Стамбуле c 4 по 8 июня. Мероприятие удобно для посещения российских клиентов и интересно в первую очередь тем, что на нем представлены как хорошо известные европейские и японские бренды, так и молодые китайские, индийские и турецкие производители. Есть возможность сравнить разные модели оборудования в рамках одной поездки, сделать тестовую печать на всех отобранных к покупке принтерах за один-два дня, что очень удобно.
Читать далее »

ISPO Textrends FW 2025/26: цвета продолжают меняться

Взаимодействие с цветом может улучшить настроение владельца, помочь ему принять решение о покупке и даже придать ему последний импульс уверенности, который поможет преодолеть финишную черту. Психологический аспект цвета может поднять или понизить настроение, в зависимости от того, как он используется. 
Читать далее »