Молодые вещи из бабушкиных сундуков

Историк моды и известный телеведущий Александр Васильев представил в Риге свою выставку, посвященную югендстилю в одежде (или модерну). Дословно югендстиль переводится как «молодой стиль». Он и в самом деле был свежей струей в моде конца XIX – начала ХХ века. Его отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям и прикладному искусству, сочетание художественных и утилитарных функций вещей. Аромат эпохи – вот что чувствуют сегодня посетители выставки, едва входя в зал.
Читать далее »

Заповедник ситцевого края

Музей ивановского ситца – пожалуй, один из самых логичных для текстильного края музеев. Кажется, что он был в городе всегда. Но на самом деле, в июне музей отметил всего лишь 25-летний юбилей. Созданный в свое время к дате – ко Дню работников текстильной и легкой промышленности - он стал органичной частью не только городского и российского, но и мирового музейного пространства. Он был и остается уникальным в своем роде. Сегодня музей – настоящий кладезь информации о текстильном производстве в городе, а его коллекция ивановских тканей с каждым днем становится все более ценной.
Читать далее »

ДОЛГАЯ НИТЬ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ

«От волшебного творенья глаз никак не оторвать, это просто загляденье – расписные кружева», - завели певуньи в национальных костюмах, и первые посетители ступили на порог музея «Чудесная вышивка-Паха тере»… Так почти три года назад в поселке Кугеси, что рядом с Чебоксарами, столицей Чувашской Республики, открылся музей, посвященный вышитой орнаментике. Единственный в мире, как утверждают его создатели.
Читать далее »

Пэчворк: изысканная простота

В наше время пэчворк и квилтинг переживает новую волну популярности: из практического навыка переделки старых вещей он превратился в изысканное рукоделие. Традиционные узоры пэчворка по-прежнему в моде, и наряду с ними появляются современные техники, позволяющие по-новому взглянуть на это удивительное ремесло, а число поклонников этого направления только растет.
Читать далее »

ГАЛСТУК КАК СИМВОЛ И ПРОДУКЦИЯ

Галстук как бизнес, как предмет производства, так же неоднозначен, как и отношение к нему потребителей, публики. Разное в разных странах, между прочим. Галстук любят и ненавидят. Одновременно. В любом случае, к нему неравнодушны. Даже дедушка Фрейд в своем толкователе снов не обошел его вниманием. Да-да, угадали - это именно мужской символ. Именно в прямом, фаллическом смысле. И увидеть его во сне можно по-разному, и значить это может совсем разное. Но это уже тема для журнала по психоанализу. Нас же интересует - нужен ли галстук сегодня, кому он нужен, и стоит ли вообще заниматься им как бизнесом? Вопрос, да еще какой. Хотя этот модный аксессуар сам по себе и стал олицетворением бизнеса как такового.
Читать далее »

Гербарий в помощь

Гербарная коллекция – это база ботаники и источник познания эволюции растений на Земле. Особенно важным является то, что гербарий представляет собой документ преемственности поколений ученых и их идей. Собранный однажды гербарный образец становится исходным материалом для многих исследований, для извлечения новой информации и проверки прежде сделанных заключений.
Читать далее »

Лилльская акватория... тканей

La Piscine значит "бассейн". В переводе с французского. И всё же сюда ходят, и даже приезжают из-за тридевять земель вовсе не плавать. "Тиссютека" (Tissutheque), а вернее, «тканетека» - вот что такое "La Piscine", он же Музей искусства и промышленности "Musee d'Art et d'Industrie". Его порой называют текстильным маяком. Это на Севере Франции, во Фландрии, в предместье старинного города Лилля, который некогда был по-настоящему текстильной мировой столицей. Именно здесь раскинулись самые старинные французские текстильные фабрики. Сохранилась масса фабричных руин, которыми сегодня можно любоваться, как античными пантеонами. В некоторых из них устроены мастерские молодых дизайнеров, и есть также целый "инкубатор" кутюрье. И всё это - в местечке Рубэ (Roubaix) под Лиллем. "Бассейн" как бы декларирует - у этого города текстильная "душа"
Читать далее »

Фабрики вместо храмов

Попадая в Иваново, туристы, привычные к путешествиям по Золотому кольцу России, по инерции ищут глазами храмовые комплексы и монастыри. И видят вместо всего этого здания фабрик. Конечно, фабричная архитектура сохранилась во многих городах. Но в Иванове ситуация уникальна. Во-первых, концентрация старинных фабричных зданий очень велика, а во-вторых, многие из них располагаются в центре и в значительной степени создают лицо города. Вот такое досталось нам архитектурное наследие. Насколько оно ценно и что с ним делать дальше?
Читать далее »

Тонкая работа

Установление рекорда Гиннеса по самому массовому кружевоплетению во время международного фестиваля льна, прошедшего в конце июня в Вологде, привлекло внимание всей страны и к самому промыслу, и к городу, и к музею кружева, рядом с которым разворачивалось это масштабное действо. Еще бы, ведь в установлении рекорда поучаствовали более 500 кружевниц из разных стран, а также первая леди России Светлана Медведева, которая под руководством опытных мастериц создала свой первый «плетешок». Большинство из нас еще не были в вологодском музее кружева, поэтому приоткроем для вас его двери.
Читать далее »