В Москве прошел Российский форум индустрии дизайна

В Москве прошел Российский форум индустрии дизайна (РФИД), который проходил с 15 по 16 апреля 2025 года в Национальном центре «Россия» и стал важным событием в области индустрии дизайна. Форум объединил ведущих представителей бизнеса, государственной власти и образовательных учреждений для обсуждения приоритетных направлений развития отрасли и её роли в экономике страны.  

В приветственной речи Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Александра Новака, которую зачитали на открытии пленарного заседания, посвященного теме «Приоритеты развития индустрии дизайна в России. Национальные продукты и проекты», было подчеркнуто, что дизайн – одна из ключевых составляющих креативных индустрий, способная сыграть значимую роль в росте экономики страны. Президентом России поставлена задача увеличить долю креативных индустрий до 6% ВВП к 2030 году, и именно дизайн обеспечивает уникальность и конкурентоспособность национальных продуктов как на внутреннем, так и на международном рынках.

Александр Новак также отметил важность развития креативного образования и расширения международной кооперации с дружественными странами.

В рамках пленарного заседания участники обсудили, как дизайн способствует реализации национальных проектов, как влияет на создание узнаваемых и высококачественных российских продуктов и, в целом, на повышение качества жизни граждан страны. 

Депутат Государственной Думы первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Денис Кравченко, в своем выступлении отметил: «Креативные индустрии становятся важной частью экономической стратегии России. Мы должны создавать условия для роста этой отрасли и поддерживать её на всех уровнях».

Он подчеркнул важность включения дизайна в стратегию долгосрочного развития, особенно в контексте глобальной конкуренции. И, как отметил Денис Кравченко, именно такие события, как форум, позволяют на практике обсуждать решения, которые обеспечат рост и развитие дизайна как отрасли, имеющей значительное влияние на экономику.

Продолжая эту тему руководитель дирекции творческих проектов Фонда Росконгресс, директор Российского форума индустрии дизайна Екатерина Иванова, добавила: «Дизайн  –  это мощный инструмент, который объединяет технологии, культуру и экономику. Важно понимать, что российский дизайн не только способствует развитию экономических процессов, но и помогает создавать уникальную идентичность страны».

Она также подчеркнула, что важнейшая задача на сегодня  –  обеспечить поддержку дизайнеров и дизайн-образования, а также поддержать сотрудничество между государственными и частными учреждениями, чтобы максимально эффективно использовать потенциал креативных индустрий.

Организатор Форума – Фонд Росконгресс. Соорганизаторы: Национальный центр «Россия» и Союз дизайнеров России. РФИД проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Агентства креативных индустрий и Университета им. А.Н. Косыгина. Коммуникационный партнер – медиахолдинг МАЕР. Диджитал-партнер – VK. Партнер по организации – CPM – Collection Première Moscow.

Новости

Узбекистан шьет как никогда. Производство одежды побило новый рекорд
В Узбекистане зафиксирован новый рекорд по производству одежды. Согласно данным Комитета по статистике, в январе–августе 2025 года крупные предприятия страны выпустили продукции легкой промышленности на 24,4 триллиона сумов.
Обязательные требования к одежде и обуви по ТР ТС 017/2011 — кратко и понятно
ТР ТС 017/2011 — единый технический регламент ЕАЭС, устанавливающий требования безопасности для продукции легкой промышленности: одежда, обувь, ткани, трикотаж, аксессуары и др. Его цель — защита здоровья потребителей, предотвращение введения в заблуждение и упорядочение товарооборота. Для предпринимателя соблюдение регламента обязательно для легальной продажи и ввоза в страны ЕАЭС, чтобы избежать штрафов, изъятия товаров и репутационных рисков.
Ostin проигрывает битву поколений
С российского рынка уходит еще один бренд, свои магазины закрывает Face Code. Эта сеть была запущена одежным ритейлером O’stin всего год назад и ориентировалась на молодежь. Новая марка намеревалась заменить ушедших из России Pull & Bear, Bershka и Stradivarius. Однако Face Code так и не удалось занять заметную долю рынка.