Александра Николавена ,расскажите читателям о вашей компании.
Компания была основана в 1992 году, 16 апреля. Сейчас нам уже 26 лет. Начинали мы с изделий для нужд персонала гражданской авиации. В настоящий момент ассортимент компании очень велик, мы выпускаем почти все виды специальной одежды - от сигнального жилета до высокотехнологичного костюма сварщика, пуховых и кожаных курток. Используем современные материалы, такие как софтшелл и мебранные ткани, ткани ПВХ. Очень гордимся своей коллекцией форменной одежды: блузы, сорочки, жакеты, юбки и брюки, вязаные трикотажные изделия. Сейчас мы расширяем линейку одежды для медицинских работников, пищевой индустрии, одежды для HORECA (отели, рестораны, кафе). Я говорю больше об одежде, т. к. это моя сфера деятельности, но мы предоставляем полный спектр средств защиты: обувь, шлемы, очки, перчатки, кремы, средства для защиты от падения с высоты, наушники и многое другое. Предоставляем такие услуги как аренда спецодежды, аутсорсинг, разработка стандартов предприятия по нормам выдачи СИЗ.
C какого продукта началась история компании «Техноавиа»? Это как-то связано с наименованием?
Да, это так. В нашем названии присутствует слово «авиа», и это не случайно: в составе компании есть отдел по работе с гражданской авиацией. Одними из первых поставок были летние и утепленные костюмы для технического персонала гражданской авиации, летные кожаные куртки и полукомбинезоны. Кстати, они до сих пор востребованы и являются своего рода классикой лётной одежды в России. Мы только их модернизировали - используем современные материалы и утеплители. Работа с предприятиями гражданской авиации - это одно из важных направлений работы нашей компании, потому что эта отрасль предъявляет самые высокие требования к уровню защиты и эстетике изделий и является как бы индикатором степени доверия к нашей продукции. Не каждая компания может похвастаться тем, что в каждом аэропорту России вас встретит сотрудник, одетый в изделия «Техноавиа».
Для производства спецодежды вы используете в основном материалы мировых производителей – лидеров отрасли, таких как компания 3M .Dupont и другие. Получается, что себестоимость изделия зависит от курса рубля, и по определению не может низкой. Это так?
Мы постоянно следим за новыми разработками в текстильной отрасли. Даем задания на разработку новых материалов с определенным набором защитных свойств. И, конечно, при выборе ткани и фурнитуры прежде всего мы руководствуемся тем, насколько тот или иной материал соответствует требованиям нормативной документации (техрегламенту и ГОСТам - требования к физико-механическим свойствам, степени обеспечения защитных свойств и т. п.), каковы будут его эксплуатационные свойства, и, конечно же, цена. К сожалению, основные разработки в текстильной области ведутся в иностранных компаниях, и мы вынуждены покупать импортные материалы. Естественно, цена конечного изделия зависит от курса валют. В себестоимости доля затрат на материалы и фурнитуру достаточно велика - более 50 %.
А российские материалы вы используете? Если да, то какие?
Конечно, мы работаем с отечественными компаниями: «Чайковский Текстиль», «Родники-Текстиль», «Адвентус-Технолоджи», «Фабрика Нетканых Материалов «Весь Мир»».
Можно ли в ближайшем будущем уйти от импортозависимости?
В настоящий момент мощностей текстильных предприятий не хватает для обеспечения потребности рынка одежды в России, и это нужно признать. Поэтому для ухода от импортных материалов требуется, прежде всего, построить новые текстильные комбинаты, способные выпускать современные ткани, а это не быстрый процесс. Такая же ситуация по фурнитуре - в России просто нет производителей некоторых видов фурнитуры.
В состав компании входит несколько фабрик. Все они оснащены современным оборудованием. Когда было осуществлено техническое перевооружение и на какие виды оборудование была сделана ставка?
Наша компания владеет 9 швейными фабриками. Они специализированы по типу продукции: утепленные изделия, летние изделия, изделия с проклеенными швами, изделия со сварными швами, форменная одежда, сорочки и блузы, кожаные куртки, флисовые изделия и изделия из тканей софтшелл. Все оборудование мы подбираем согласно этой специализации, например, для сорочек мы выбрали линейку оборудования PFAFF (Германия), а для окончательной утюжки сорочек - Macpi (Италия), для форменной одежды - Durkopp (Германия) и оборудование ВТО VEIT (Германия). Обычно спецодежда считается очень упрощенной одеждой, и многие производители покупают дешевое оборудование. Я с этим не согласна: во-первых, люди проводят в нашей одежде 8 и более часов в день, и во-вторых, никто не отменял желание выглядеть современно. Кроме того, наша одежда должна быть недорогой, а это значит, что любые простои из-за поломок и наладок оборудования будут стоить нам больших денег. Более того, я считаю, что наша одежда - это наиболее технологически емкое изделие, если можно так выразиться. Ведь основная наша задача - это произвести недорогое изделие, современного дизайна, но при этом это не просто одежда, это средство индивидуальной защиты, которое обеспечит безопасность в экстремальных ситуациях или даже спасет жизнь. Все эти взаимоисключающие требования мы соединяем в нашей одежде. И это определяет выбор оборудования – мы выбираем только проверенные марки швейного оборудования. Критерием также является быстрая сменяемость ассортимента на швейных потоках. То есть оборудование должно быть универсальным в смысле наладки к различным тканям. Например, на потоках у нас сменяется до 12 моделей в месяц. Различные материалы от 160 г/м2 до 400г/м2, высокая интенсивность работы требуют надежного оборудования. Именно поэтому мы выбрали основным оборудованием марку JUKI (Япония). Работать с JUKI мы стали с 2005 году и до сих пор ему не изменяем. В настоящее время мы активно внедряем швейные автоматы, например, для настрачивания «липучек», заготовки и настрачивания шлевок.
Какой ассортимент стал выпускаться на предприятии благодаря техперевооружению?
Как говорилось выше, мы освоили производство форменной одежды, мужских сорочек, изделий с проклеенными швами, флисовых курток, плащей и костюмов со сварными швами. Все это невозможно произвести без специального оборудования.
Планируется ли дальнейшее расширение ассортимента?
Конечно. Сейчас динамично развивается сфера услуг, и мы активно занимаемся разработкой коллекций для сферы HORECA (отели, рестораны, кафе), салонов красоты, курьерских служб. Также внедряем полюбившиеся всем изделия из тканей софтшелл и флиса (толстовки, «Hoody»).
Какие главные задачи стоят сегодня перед предприятием?
Если мы говорим о производственной части нашей компании, то все задачи сводятся к трем основным: произвести качественную современную одежду, произвести одежду быстро и с приемлемыми затратами. Все производственные решения основаны на достижении этих целей. На мой взгляд, сейчас самой главной задачей является вопрос гибкости производства. Мы должны производить то, что востребовано, и быстро переключаться с одной модели на другую.
Что в ваших ближайших планах?
У нас много планов. Например, сейчас ведется модернизация фабрики в Липецкой области и строительство нового здания фабрики в Смоленской области площадью около 5000 м2. Мы запускаем систему автоматизированного учета материалов и фурнитуры на наших предприятиях. Реальность меняется быстро, ставит перед нами самые разные задачи, и мы во всеоружии готовы к новым вызовам!
31 октября 2018 г. исполнилось 80 лет со дня рождения Флавио Каттини, основателя и президента итальянской фирмы FKGROUP, разработчика и производителя автоматизированных настилочно-раскройных комплексов (АНРК) FK.
Читать далее »
О сложностях в экономике в последнее время не говорил только ленивый. Но и на этом фоне многие российские предприятия развиваются, движутся вперед, осваивают новые рубежи. В их числе – челябинские компании «Фабрика шнуров» и ООО «Текстильные машины Сиренко». Наш разговор с генеральным директором и учредителем этих компаний Сергеем Сиренко – об итогах года, планах и ситуации в отрасли в целом.
Читать далее »
V Всероссийский форум легкой промышленности прошел в конце ноября в Иванове при поддержке Минпромторга России. Договоренность о переносе мероприятия в текстильную столицу (в Ивановской области до сих пор производится 85 % хлопчатобумажных тканей, развиваются и другие направления отрасли) была достигнута в прошлом году на форуме в Москве. Опыт получился спорным, но, тем не менее, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов предложил сделать Иваново постоянной площадкой проведения форума.
Читать далее »