Этот материал вышел в № 03 за 2020 год

Михаэль, сейчас мы все оказались в очень непростой и неприятной ситуации в связи с пандемией. Хочется услышать ваше мнение как директора брендов Techtextil и Texprocess: что вы думаете по поводу сложившегося положения в целом в отношении текстильных выставок?

Нынешняя ситуация серьезно ударила по выставочной индустрии. Как во Франкфурте, так и во всем мире мы были вынуждены отложить или отменить все мероприятия до лета, тем самым неся огромные финансовые потери. Осенние выставки пока тоже под вопросом. В настоящее время едва ли возможно что-либо планировать. На данный момент мы готовимся и предполагаем, что Cinte Techtextil в Китае и Techtextil North America, так же, как и Texprocess Americas, будут проходить осенью этого года. Techtextil Russia было решено перенести на январь 2021 года.

Многие предприятия приостановили свою деятельность, другие же – такие как производители нетканых материалов и товаров из них – напротив, работают на высоких оборотах. Поможет ли отрасли такая разнонаправленность компаний пережить трудные времена?

В настоящее время производители нетканых материалов и компании, специализирующиеся на гигиеническом текстиле, переживают бум заказов. Но даже при этом их бизнес тоже не идет гладко, так как, например, не хватает сырьевых запасов, а логистика  функционирует не так, как было до пандемии. Многие компании, не имеющие отношения к индустрии СИЗ, включая многочисленные модные дома, в настоящее время расширили свой ассортимент продукции, включив в него защитные маски. Это помогает компаниям хотя бы частично держаться на плаву. Но не каждая фирма может перестроить свои процессы мгновенно. На данный момент бизнес находится в состоянии сильнейшего стресса.  Не идет на пользу и тот факт, что еще до вспышки коронавируса в отрасли наблюдался недостаток инвестиций, вызванный международными торговыми ограничениями.

Диверсификация бизнеса, которая возможна в секторе технического текстиля, является, как мы можем надеяться, преимуществом, которое в полной мере будет ощущаться после кризиса. Cфера использования технического текстиля широка и разнообразна – от автомобилестроения до здравоохранения, строительства и архитектуры. Так что если некоторые из этих областей применения сейчас сильно отстают, то другие вполне могут стать временной заменой, чтобы сохранить производство. Ведь спрос на технический текстиль вполне может снова увеличиться. Компании, которые уже предлагают широкий ассортимент продукции, будут иметь определенное преимущество в этом отношении. Я надеюсь, что здесь будет такой же эффект, как и после финансового кризиса 2008-2009 годов, из которого наша отрасль вышла безболезненно.

Влияние вируса на выставочную индустрию мы, к сожалению, непосредственно ощущаем на себе. Огромное количество деловых мероприятий перенесены с весны на осенний сезон, и даже на следующий год, в том числе Techtextil Russia. Да, это перенос вынужденный, но все же можем ли мы надеяться и на какие-либо позитивные перспективы в будущем?

Кризис, вызванный коронавирусом - это тяжелый удар для всех организаторов выставок. Наш основной бизнес состоит из встреч между людьми на крупных мероприятиях, и это именно то, что невозможно в настоящее время во всем мире. Не следует забывать и о том, что выставки являются также одним из основных факторов развития других отраслей экономики – от водителей такси до общественного питания, гостиничной и туристической индустрии. Только во Франкфурте Messe Frankfurt создает около € 2 млрд дополнительной покупательной способности ежегодно.

В настоящее время мы в Messe Frankfurt рассматриваем варианты цифровых форматов для наших мероприятий, так что можно предположить, что некоторые из осенних событий пройдут в сокращенном онлайн-формате. К счастью, сегодня мы можем пользоваться всеми достижениями цифровой сферы, чтобы быть вместе и без личного контакта. Но они не могут заменить личную встречу, живую демонстрацию продуктов и технологий. Именно это и дает нам чувство оптимизма. Поэтому, я ожидаю увидеть эффект отложенного спроса среди участников и посетителей выставки, просто потому, что спрос на обмен идеями и любопытство к новым разработкам будет большим. Если все пойдет хорошо, спрос на инновационную продукцию также многократно вырастет.

Что, по вашему мнению, произойдет с рынком после того, как эпидемия пойдет на спад? Конечно, сложно спрогнозировать, что нужно будет делать, но возможно, мы сможем предположить, чего точно делать не стоит?

Конечно же, компании уже не смогут работать так, как раньше. Нынешняя ситуация показывает многим предприятиям, насколько они зависимы от налаженных каналов поставок. В будущем, так или иначе, компании должны будут реорганизовываться и, как пример, глубже инвестировать в собственные мощности, которые позволят работать автономно определенное количество времени и/или закупать материалы на региональном уровне. В целом я ожидаю, что в долгосрочной перспективе некоторые производственные мощности вернутся на первоначальный уровень. Спрос на цифровизацию производств, я уверен, возрастет среди большинства компаний, которые до сих пор были сдержаны в таких вопросах. Я вижу здесь много возможностей для роста и развития.

Как вы оцениваете пути выхода из кризиса? Какие перспективы откроются для рынка технического текстиля?

Как я уже сказал, я ожидаю, что предыдущее отставание в инвестициях, усугубленное кризисом пандемии, будет преодолено, потому что к тому времени у предприятий создастся определенный отложенный спрос. И я очень хочу знать, какие новые материалы и продукты мы увидим в будущем, которые были, так сказать, "рождены необходимостью", потому что доступ к конкретному сырью был невозможен. На данный момент бизнесу необходимо получить некоторые идеи о том, как выжить на рынке и перенести эти новые разработки на время после окончания пандемии.

Переход на другие виды продукции и использование оборудования для новых целей, кроме того, будет стимулировать компании к поиску новых материалов. А также позволит расширить ассортимент своей продукции, снова мотивировать на более активные инвестиции в развитие собственных ресурсов и закупать сырье на локальном уровне. Я уверен, что таким образом ситуация на рынке стабилизируется.

 

Также в номере:

Маски сброшены: малый бизнес сворачивает производство средств защиты

Мелкие швейники оказались неконкурентоспособны по сравнению с машинной штамповкойПоявившиеся во время карантина мелкие швейные производства начали сворачивать выпуск защитных многоразовых масок. По данным Минпромторга Татарстана, в преодолении их дефицита в республике участвовало свыше 70 мелких компаний, которые успели нашить несколько миллионов масок. Однако антикоронакризисная стратегия едва не рассорила их с «крупняком».
Читать далее »

Текстильные решения для производства масок для защиты рта и носа предлагает компания Карл Майер

 Уровень коронавирусной инфекции быстро растет во всем мире и требует легкодоступных решений. В этом контексте институт Роберта Коха недавно пересмотрел использование средств защиты рта, включая  несертифицированные маски для лица: "Если люди - даже без симптомов - носят маску вкачестве меры предосторожности, то это может снизить риск передачивируса другим людям", - говорится на веб-сайте института Роберта Коха.
Читать далее »

IMA и MIN MAX: цифровая история успеха.

Пандемия  серьезно  повлияла на модели работы и производства очень многих компаний – производителей  оборудования , не стала исключением и IMA. После первых «минут молчания» компания смогла оценить и реализовать свои навыки и сильные стороны в новых условиях. Как и всегда, IMA гарантирует очень высокое качество, надежность, экономию материалов  и энергии, а также совершенствованные системы запуска и онлайн-помощь для решения  задач  в чрезвычайных ситуациях  во время пандемии COVID.
Читать далее »