В последнее время в швейной отрасли проблема кадров стоит очень остро, особенно сказывается нехватка квалифицированных швей. Это может существенно сказаться на возможности предприятия в производстве конкурентоспособной продукции. Компания «Авангард» нашла интересный и эффективный способ решения проблемы, и не прогадала.
Наш новый производственный комплекс находится в пгт. Погар, Брянская область. В поселке есть вся необходимая инфраструктура – детский сад, школа, бассейн, стадион, дом культуры, а вокруг всего этого прекрасная природа. Проблема была в том, что люди в поселке работали либо в аграрном секторе, либо на фабрике по производству сигар и к швейной отрасли отношения не имели. Но на момент открытия мы провели большую работу, и жители поселка знали, что новый комплекс, который они все видели из своих окон, оборудован по последнему слову техники: современное оборудование, вентиляция, раздевалки, душевые, столовые, благоустроенная территория, велопарковка – погарцы заядлые велосипедисты. И народ к нам пошел.
Но через какое-то время сотрудники стали жаловаться на низкую заработную плату. Руководство компании проанализировало ситуацию и выяснило, что пока квалификации швей хватает только на самую простую одежду, а чтобы повысить заработную плату, нужно повышать квалификацию работников и начать шить более дорогие изделия. Казалось бы, все очевидно – повышай уровень и зарабатывай. Но, как оказалось, сотрудники не хотели улучшать свои навыки, так как многие не рассматривали свою новую работу как дело своей жизни, а относились к ней как к временной.
И тогда мы решили внедрить геймификацию на производство, чтобы перевести негативную энергию коллег в энергию достижения!
Логотип компании «Авангард. Профессиональная экипировка» - шлем. Поэтому местную валюту, которую мы ввели, мы назвали «шлемики».
Каждый сотрудник мог заработать «шлемик», прикладывая сверхусилия в своей работе:
- за повышение своей квалификации;
- за повышение квалификации другого сотрудника;
- за подмену коллеги;
- за рационализаторские предложения и другое.
Реализовать накопившиеся «шлемики» сотрудники могли в конце месяца в автолавке, которая приезжала прямо на проходную. В ней можно было приобрести: сертификат на маникюр, фен, фломастеры детям и другие товары.
Азарт сделал свое дело, и сотрудники стали совершать правильные действия для получения «шлемиков». У всех появилась цель, как потратить заработанные бонусы в конце месяца, и они к ней шли.
Еще нам было важно снизить отрицательные действия сотрудников. И тогда мы ввели лотерею.
Лотерейный билет можно получить следующим способом:
1. За приход и уход вовремя в течение месяца.
2. За отработку сотрудником месяца без брака.
3. Если весь месяц не курил(а).
4. За трезвый образ жизни.
5. За чистое рабочее место в течение месяца.
6. За уход за своей экипировкой.
7. За соблюдение требований норм безопасности на рабочем месте в течение месяца.
8. За соблюдение кадровой дисциплины.
9. Заметил брак от предыдущего участка и сообщил руководителю.
В конце месяца был розыгрыш, и сотрудник, у которого накопилось больше лотереек, имел все шансы выиграть: телевизор, велосипед или микроволновую печь. Приз был один, но он был весомым вкладом в домохозяйство работника. Азарт захватил персонал – все только и думали, как получить «шлемик» или лотерейный билет. Все заработало!
В результате этих нововведений мы:
- вывели производство на пошив костюмов более высокого уровня, с повышением доходов сотрудников;
- повысили лояльность жителей поселка к нам как к работодателю;
- помогли многим людям найти дело своей жизни и почувствовать уверенность в завтрашнем дне;
- привлекли на производство молодежь;
- повысили саму культуру производства.
Не бойтесь экспериментировать, если это направлено на улучшение положения работников – они всегда вас поддержат!
Под этим почти космическим словом скрывается торговая марка турецкой компании ASTAS Teсhnology, одного из крупнейших дистрибьюторов корпорации JUKI на азиатском рынке, который помимо этого в своей программе более сотни оригинальных моделей оборудования собственной разработки.
Читать далее »
На фоне пандемии, локдауна и закономерного снижения спроса на одежду в 2020 году еще больше выросло значение сегмента специальной одежды и СИЗ. Перспективы развития этого сегмента обсуждали на Межрегиональном отраслевом форуме «Спецодежда», который проходил в Иванове в конце ноября.
Читать далее »
На форуме "Спецодежда", который состоялся 20 ноября в Иваново, генеральный директор компании "Текстиль М" Катков Сергей Михайлович рассказал о проблемах, связанных с открытием швейной фабрики, и об их решении.
Читать далее »