Николай Ярцев: «В работе с одеждой живое общение незаменимо»

CPM – Collection Premiere Moscow – с 2003 года является главной деловой платформой индустрии моды России, дважды в год объединяя около тысячи локальных и мировых производителей модной одежды, белья и аксессуаров с 20 тысячами ритейлеров из всех регионов страны. О том, как CPM развивается в эпоху когда «всё в интернете», мы поговорили c директором выставки Николаем Ярцевым.
Николай, отраслевые выставки в России зародились в 90-е годы. С тех пор страна изменилась до неузнаваемости. А как менялся характер выставочной деятельности? Как развиваются выставки сейчас?
Многие годы выставки выполняли функцию площадок, с помощью которых иностранные игроки могли получить мягкий вход на российский рынок, а российские компании – продемонстрировать, что они живы и активно развиваются. Сегодня же это полноценные маркетинговые платформы, отвечающие задачам запуска и тестирования новых продуктов и бизнес-идей, расширения коммуникационной среды, реального обмена опытом и знаниями. Можно с уверенностью говорить о том, что актуальность выставок как формата не просто не уменьшилась, а напротив – только растет. Во многом именно такой вид презентаций своей продукции и своих возможностей способствует активному росту и развитию отечественных производителей, которые мы сегодня видим почти во всех отраслях.
Какой должна быть современная выставка, чтобы быть успешной? Что важно учесть: площадку, оборудование, продвижение, деловую программу, работу с потенциальными экспонентами?
Важны все перечисленные вами аспекты. Но главное – необходимо плотное взаимодействие с участниками и партнерами в межсезонье. Пандемия коронавируса показала всем нам, насколько важно и ценно живое общение. Поэтому последние 3-4 года мы наблюдаем, как многие деловые площадки бьют рекорды посещаемости. Мы в своей работе делаем серьезный акцент на деловой коммуникации в формате бизнес-форумов, поскольку в быстро меняющемся мире нет ничего важнее возможности оперативно обмениваться опытом и практикой с коллегами по своей индустрии.
Давайте коротко расскажем об итогах февральской выставки СРМ. Какой она была, и что вы можете выделить?
Это 43-й сезон CPM, выставка проходила в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила более 900 брендов из 28 стран. С радостью отмечу, что спектр экспонируемой продукции расширяется – это женская, мужская и детская одежда, нижнее белье, купальники, коллекции для дома и фитнеса, а также обувь, аксессуары и даже торговое оборудование и услуги для ритейла. Выставку посетили свыше 22 000 человек.
В программу подиумных показов вошли шоу российских брендов IANIS CHAMALIDY, TRUVOR, HASS, GLVR, STERN и CHOUPETTE, европейские коллекции холдинга CATERINA GROUP: CATERINA LEMAN, SARAH PACINI, RICHMOND X, CHANTELLE X, DKNY и SIMONE PERELE, сборные показы мужской моды (SCALLEZIONI, VALENTI, NCS, ENRICO CERINI, MALAGRIDA, LENOCI). Также важными составляющими событиями стали показы молодых дизайнеров-участников спецпроекта CPM designerpool (в их числе ALENA PAHIRNITSKAYA, KIRA ORLOVA, ANOUK MOREE, SAMPLE ROOM) и финал XI Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters.
Второй сезон подряд в рамках спецраздела «Территория ритейла» мы представляли модель концепт-стора, демонстрирующего инновации в оборудовании и оформлении магазинов – от дизайн-концепции и мерчендайзинга до инновационных систем мультимедиа и обработки трафика.
Деловая программа включала более 60 сессий. Вместе с выставкой проходил четырехдневный бизнес-форум Russian Fashion Retail Forum. В стратегических паблик-токах приняли участие более 150 топ-спикеров индустрии моды. Отмечу, что одной из ключевых тем сезона стала стратегия коопераций с участием производственных кластеров, торговых центров, дистрибьюторов, логистических и складских операторов, банков, маркетплейсов, инвестфондов, медиа, учреждений образования и госструктур.
По итогам выставки мы отметили не только планомерный рост числа брендов-участников и посетителей-специалистов, но и растущий интерес ко всем предлагаемым формам деловой коммуникации – паблик-токам с ведущими экспертами, практическим лекциям и презентационным воркшопам – это обмен знаниями, новыми технологиями, опытом и видением завтрашнего дня. Все это вдохновляет нас не останавливаться в развитии и постоянно совершенствовать выставку и ее инфраструктуру.
Вы сказали о том, что в февральской выставке СРМ приняли участие представители 28 стран. Какие страны проявляют наибольшую заинтересованность в сотрудничестве с Россией, как привлекаете иностранных участников?
Февральская экспозиция – это более 350 компаний-производителей из России, по 150 из Турции и Китая, более 50 из Италии, а также дистрибьюторы и представители брендов из десятков стран, таких как Беларусь и Казахстан, Индия и Иран, Франция и Испания и многих других. Исторически мы выстраиваем отношения с иностранными участниками через надежных партнеров, многие из которых перешли в категорию друзей, ведь в бизнесе, как и в жизни – важно доверие.
Сейчас в России появляется много новых отечественных брендов. Как вы с ними работаете, консультируете ли, как наилучшим образом представить свой товар? Помогаете ли продвигаться молодым дизайнерам?
С первого сезона осенью 2003 года выставка оказывает поддержку локальной индустрии, молодым брендам и дизайнерам. Спецпроект CPM designerpool отбирает талантливых дизайнеров для льготного участия с собственным корнером и подиумным показом. Начинающим игрокам мы предлагаем особые условия экспонирования, позволяющие не думать о таких вещах как застройка и монтаж стенда. Кроме того, выставка регулярно проводит с партнерами специализированные конкурсы, позволяющие проявить себя и попасть на площадку – например, это проекты PROfashion Masters для промышленных дизайнеров и CPM shop & retail solutions awards для мерчендайзеров и оформителей торговых пространств.
Совершенно отдельное направление в работе выставки СРМ – поиск молодых талантов. Мы даем ребятам возможность связать процесс чистого творчества с реальностью жизни и выходом на настоящих покупателей. Когда мы начинали эту работу, еще не было такой мощной поддержки дизайнерского направления от государства. Мы стартовали как первопроходцы, формировали дизайнерский пул на только возникавших тогда нескольких неделях моды. Сегодня можно сказать с гордостью, что за прошедшие годы в этой программе СРМ приняли участие более 250 дизайнеров.
Уже нет с нами Люды Доброхотовой, Виолетты Литвиновой, Люды Норсоян, Александра Арнгольдта – все они были настоящими звездами и участниками СРМ. У многих участников выставки прошлых лет по-настоящему звучные имена: Таня Котегова, Лариса Погорецкая, Света Тегин, Лилия Киселенко, Янис Чамалиди, Стас Лопаткин. Конечно, мы их не вырастили, но помогли масштабировать их талант. Сотрудничество с этими дизайнерами у нас продолжается. Зимнюю выставку СРМ открывал роскошный показ ставшего уже признанным мэтром Яниса Чамалиди. К осенней выставке мы готовим не менее звучный сюрприз, но давайте сохраним интригу до церемонии открытия. Скажем только, что обещаем высокопрофессиональное прекрасное модное шоу.
Сотрудничая с известными дизайнерами, мы не останавливаем поддержку талантливой молодежи, развиваемся сообразно времени, всегда открыты для новых контактов, по возможности расширяем географию представляемых в проекте дизайнерских брендов: Екатеринбург, Архангельск, Чукотка, Иваново... Уже много лет мы сотрудничаем с конкурсом «Адмиралтейская Игла» в Санкт-Петербурге, выстроили долгосрочные дружеские связи с «Мельницей Моды» в Минске, к нам в гости приезжают представители Недели моды Казахстана. Этот поиск не прекратится никогда, ведь настоящих талантов не бывает слишком много и они всегда нуждаются в поддержке.
Дайте совет: как участнику привлечь внимание к своему стенду? Какие методы сейчас в тренде? И еще хочется услышать о том, как можно сэкономить на стенде (например, есть ли коллективные стенды регионов, союзов, пользуются ли экспоненты господдержкой по организации выставочной деятельности).
Мы начали с того, что выставка – это инструмент маркетинга. Важно помнить, что сайт компании, аккаунты в соцсетях, торговые точки и стенды на выставках – это все воплощения единой «ДНК бренда». И чем более четко это видно другим, тем больше качественного внимания вы получаете. Самые эффектные и популярные стенды выставки – те, которые оформлены в соответствии с эстетикой участника, транслируют визуальное сообщение и настроение, откликающееся целевой аудитории. Коллективные стенды тоже бывают, в том числе организованные региональными центрами поддержки бизнеса, – это отличный способ для небольших и начинающих игроков рынка протестировать площадку и получить обратную связь от ритейлеров по своему продукту, дизайну, качеству и ценовой политике.
Бытует мнение, что «сейчас всё в интернете». Стало ли меньше посетителей на выставках? Зачем, на ваш взгляд, нужно приезжать на отраслевые мероприятия участникам и посетителям?
Онлайн-технологии, равно как и искусственный интеллект, способны помочь автоматизировать десятки, а то и сотни рутинных бизнес-задач, включая, например, небольшие однотипные сделки – мы это видим по небывалому росту маркетплейсов, занявших почти 50 % розничного рынка одежды в России. Тем не менее, если говорить о новых деловых контактах или серьезных объемах предзаказов коллекций – здесь без живого общения не обойтись. Работа с одеждой предполагает тактильное знакомство с коллекцией, посещение показов, общение с командой бренда, изучение деталей, включая технологии производства, особенности дизайна и т. д. В решении такой задачи выставка крайне удобна, поскольку обеспечивает комфортное и эффективное общение на стендах и возможность увидеть многие коллекции на моделях на подиуме. Собственно, посещаемость всех последних сезонов лишь подтверждает это.
Расскажите о планах на новую выставку.
В сентябрьском сезоне 2025 года мы продолжим развивать перспективные ниши индустрии – это мужская и детская одежда, белье и аксессуары, одежда для дома, фитнеса и сна, size+ коллекции, а также технологии, связанные с проектированием, наполнением и оформлением торговых пространств. Почти все направления так или иначе отражаются в событийном блоке выставки – бизнес-форуме и расписании показов. Надеемся, что участники и гости найдут для себя много полезного и важного на нашей площадке.
Беседовала Марина Абакумова
Подписывайтесь на наши соцсети:
вконтакте: https://vk.com/lp_magazine
телеграм: https://t.me/lpcourier
Сейчас уже многие швейные предприятия пришли к необходимости оснащать свои производства современным автоматизированным оборудованием. Однако, все преимущества становятся очевидны только при правильном подборе оборудования для технологического процесса – например, когда необходимо выстроить линию под конкретное производство определенного ассортимента продукции.
Читать далее »
В этом году 50-летний юбилей отмечает одна из ведущих компаний Италии по производству оборудования для влажно-тепловой обработки – Battistella. С момента своего основания Battistella BG со штаб-квартирой в Россано Венето (провинция Виченца) стала символом итальянского качества и инноваций в области влажно-тепловой обработки текстильных материалов.
Читать далее »
В последнее время мы не раз писали о производителе трикотажного полотна – компании «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» и тех шагах, которые она делает, чтобы клиентам было еще комфортнее и интереснее с ней работать. Это и разработка новых материалов, и демонстрация возможностей произведенного в России трикотажа за счет сотрудничества с дизайнерами, и многое другое. О том, какие новшества «ДИЛАН-ТЕКСТИЛЬ» привносит в работу сейчас, мы поговорили с генеральным директором компании Ферхатом Денизом и начальником отдела снабжения Эльвирой Крыловой.
Читать далее »