25 ноября в Музее «Искусство веера» состоялся fashion-перфоманс от знаменитого петербургского дизайнера, доцента кафедры дизайна костюма СПГЭУ Владимир Бухинника. Театральное представление объединило фрагменты его последней коллекции SS17 с тайным языком флирта XVIII века.
Открыли мероприятие Владимир Бухинник, исполнительный директор Музея «Искусство веера» Алена Королькова и генеральный продюсер New Couture Events Надежда Кожевникова. Каждый из них приветствовал собравшихся, держа в руках современный веер с видами Петербурга и ярким рисунком Малевича, что выглядело очень интригующе и создавало определенное настроение.
Под звуки классической музыки модели продемонстрировали looks из мужской коллекции Владимира Бухинника SS17, которую сам автор охарактеризовал так: «Fashion-перфоманс «Взмах веера» - это модное переосмысление исторических образов парадного мужского костюма в уникальном музейном интерьере, воссоздающем дворцовое убранство невероятно вдохновляющей эпохи императорского Петербурга. Современного человека часто обвиняют в равнодушии и черствости, но, мой взгляд, это не совсем так. В глубине души каждый из нас - немного романтик, немного поэт, человек тонкой душевной организации, просто мы не всегда это замечаем. Чтобы все это могло проявиться, человеку нужно окунуться в атмосферу галантной эпохи, иного мировосприятия и темпа жизни. Моя коллекция позволяет это сделать, и в душе я надеюсь, что мир от этого станет прекраснее, тоньше и добрее».
Дизайнеру удалось создать прекрасные галантные образы 18 века, миксуя совершенно разные стили. Молодые люди оставались денди, будучи в экстравантных нарядах, как-то цветных брюках с яркими подтяжками поверх этнических рубашек, дополненных плиссированным воротниками, в романтичных кружевных жабо, украшенных брошами или бабочками (на принтованном жабо), в рубашках с кружевными манжетами, в лосинах с принтом зебры, кроссовках (с леопардовым рисунком) на босу ногу или изящных красных замшевых туфлях, жилетах в английскую клетку или с гавайским рисунком и т. д. Все это удивительным образом сочеталось друг с другом, соответствовало роскошным интерьерам, создавало салонную атмосферу, и было очень авангардно. Очевидно, Владимир Бухинник владеет тайным кодом.
После Fashion-показа юные дамы-модели с помощью вееров показали гостям приёмы тайного общения с кавалерами, актуальные во времена, когда нельзя было себе позволить открыто говорить о своих чувствах и желаниях. Вообще, веер изначально был мужским аксессуаром и символизировал власть и положение в обществе. Гораздо позже дамы стали его использовать как элемент флирта. В XVIII веке французские придворные дамы изобрели особый «язык веера», который позволял им, не прибегая к словам, общаться с кавалерами, выражать свои эмоции, чувства. При каждом дворе изобретали свои тайные жесты, чтобы посторонние не могли понять их «игру». С помощью веера можно был коммуницировать, передавать секретные сигналы. Он был важной частью светского этикета.
Алена Королькова, исполнительный директор Музея выразила признательность дизайнеру: «Восхитительное в своей необычности мероприятие прошло в «Музее «Искусство веера», благодаря изысканному и утонченному чувству прекрасного маэстро Владимира Бухинника. Его элегантно-авангардные костюмы с вкраплениями историзмов более чем органично встроились в дворцовые интерьеры стиля ампир, вызвав бурю эмоций, и в очередной раз, продемонстрировав, что красота и современность по-прежнему идут рука об руку, и что музейное пространство как никогда живо и готово к экспериментам».
Надежда Кожевникова заметила, что в этот день Музей открылся прессе не только как хранилище уникального собрания вееров, но и как редкая по красоте и энергетике площадка-трансформер, где возможно все: выставка, концерт, коктейль, fashion-show... Что ещё раз и продемонстрировал модный показ великолепного Владимира Бухинника.
Следует добавить, что Петербургский Музей «Искусство веера» - единственный в России музей, экспонирующий веера. Более 300 эксклюзивных экспонатов великолепно иллюстрируют историю моды и искусства, начиная с конца XVII века. В их числе экспонаты таких престижных фирм, как Duvelleroy, Faucon, Alexandre. В свою эпоху эти производители были самым востребованным среди королевских особ, а Duvelleroy продолжает свою работу и по сей день: выпускают новые коллекции, сотрудничает с легендарными домами, такими, как Van Cleef & Arpels, Cartier, Dior... Всего несколько лет назад подобное собрание можно было найти лишь в двух столицах моды – Париже и Лондоне.