Основатель Gloria Jeans Владимир Мельников подтвердил: идея создания такой сети действительно есть, но пока без какой-либо конкретики. «В текущем году для нас приоритетнее развитие на международных рынках»,— отметил господин Мельников.
Gloria Jeans основана в 1988 году. Производит и продает одежду, обувь и аксессуары под брендами Gloria Jeans и Gee Jay. В 2017 году выручка компании выросла на 20,1%, до 40,8 млрд руб. По состоянию на конец года у нее было 568 магазинов в России, на Украине и в Белоруссии. На российском рынке Gloria Jeans, по оценкам агентства «Infoline-Аналитика», по обороту делит второе место среди одежных ритейлеров с O’stin, уступая лишь испанской группе Inditex (Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterque).
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров ключевой компетенцией Gloria Jeans называет эффективность бизнес-процессов, которая обеспечивает ей лидерство с точки зрения себестоимости продукции. Эксперт полагает, что выход компании в сегмент товаров для дома не повлечет дополнительных издержек ни в производстве, ни в логистике, ни в IT. «Тестировать привлекательность новых магазинов для покупателей она также сможет без особых затрат, в формате shop-in-shop, встроенных в уже существующие магазины крупного формата»,— говорит господин Бурмистров.
Время для выхода в новый формат магазинов подобрано удачно, так как российский рынок товаров для дома вернулся к росту. По данным «Infoline-Аналитики», еще в 2016 году его емкость сократилась на 5%, до 382 млрд руб., но со второго полугодия прошлого года продажи снова вышли в плюс. В результате по итогам 2017 года рынок увеличился почти на 1%,до 385 млрд руб. В 2018 году эксперты «Infoline-Аналитики» ожидают ускорения темпов роста не менее чем до 3–3,5%.
Партнер Colliers International Анна Никандрова отмечает, что в сравнении с европейским российский рынок магазинов товаров для дома и интерьера далек от насыщения и представлен в основном международными игроками. С этим согласна директор по развитию бизнеса Cushman & Wakefield Ольга Ясько, по словам которой, в нижнем ценовом сегменте товаров для дома конкуренция сейчас практически отсутствует.
«Возможности для развития есть, но риски и сложности развития такого формата состоят в том, что эти товары не являются в большинстве своем предметами первой необходимости, поэтому на них зачастую экономят, особенно во время финансовой нестабильности»,— рассуждает госпожа Ясько. Именно это, по ее мнению, стало причиной проблем обанкротившейся сети «Уютерра».
Как говорит госпожа Никандрова, магазины товаров для дома открываются либо в формате корнера, как, например, H&M Home, либо, как в случае с Zara Home, отдельными магазинами, находящимися в относительной близости от самого универмага. Ольга Ясько считает, что Gloria Jeans может получить схожие условия аренды с Zara Home и H&M Home: единый процент от оборота, действующий и для других форматов компании. «Это выгодно и для самой компании: как правило, формат Нome занимает меньшие площади, чем развиваемый тем же оператором одежный»,— поясняет эксперт.