Анализ рынка: аутлет-сегмент демонстрирует устойчивость на фоне трансформации fashion-ритейла

24 июня 2025 года

Анализ рынка: аутлет-сегмент демонстрирует устойчивость на фоне трансформации fashion-ритейла

Fashion House Group усиливает позиции на фоне сберегательной модели потребления.

 

В этом году российский рынок fashion-ритейла переживает масштабную трансформацию. На фоне снижения покупательского трафика, падения выручки и закрытия убыточных магазинов классические торговые центры теряют позиции. В то же время аутлет-сегмент демонстрирует рост, отвечая на новые потребительские запросы - прежде всего, ориентированные на осознанное потребление и выгодные покупки.

 

В отличие от традиционных торговых центров, где операционная модель часто завязана на стабильные арендные платежи и зависимость от сетевых брендов, аутлеты функционируют по более гибкой схеме. Они адаптируются к фактическому спросу, работают с избыточными запасами предыдущих коллекций и предоставляют арендаторам более приемлемые условия, что особенно критично в условиях нестабильности.

 

«Если обычный торговый центр зависит от брендов, которые тянут на себе постоянные аренды и часто работают в минус, то аутлет работает по другой модели: с ориентацией на реальный спрос и постоянное наличие интересного ассортимента со скидкой. Именно поэтому аутлеты сегодня показывают рост», - подчеркивает директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов.

 

По данным Focus Technologies, в начале 2025 года трафик в ТЦ снизился на 3%, а у fashion-ритейлеров - на 8%. Это связано как с аномально теплой зимой, так и с изменением модели потребления: покупатели стали планировать расходы, искать выгодные предложения и чаще делать покупки в местах, где совмещаются бренд, скидка и качество.

 

Эволюция tenant mix: фокус на устойчивость

 

На этом фоне Fashion House Group отмечает положительную динамику: рост продаж в московском аутлете составил 2%, при том, что в среднем по рынку fashion-ритейла зафиксировано снижение выручки до 20% год к году. Также наблюдается увеличение среднего чека и конверсии.

 

«Средний чек вырос, потому что потребитель стал более осознанным. Он заранее ищет, где выгоднее. И именно в аутлетах, где представлены оригинальные коллекции прошлых сезонов со скидками, покупатель находит нужное. Это стимулирует конверсию даже при сниженном трафике», - объясняет Цезарий Полторак, руководитель розничных операций Fashion House Group в России и Румынии.

 

Один из факторов, обеспечивающих устойчивость аутлет-сегмента, -структурная адаптация состава арендаторов. В 2025 году Fashion House Group усилила диверсификацию tenant mix, объединив международные бренды с локальными игроками. В частности, весной в Аутлете Шереметьево открылся магазин Betty Barclay, а в Петербурге, в   Аутлете «Таллинское», прибавились магазины российских брендов Dizz и MosCouture.

 

Кроме того, по итогам первого квартала Sneakerbox в Аутлете Шереметьево стал лидером по продажам среди всех арендаторов сети, что подтверждает эффективность tenant mix.

 

В связи с трансформацией потребительского поведения меняется и структура новых торговых объектов, и состав арендаторов. Например, в петербургском аутлете на Таллинском шоссе появились винотека и ресторан Ladoga Wine, а также Европейский гимнастический центр. Такая стратегия направлена не только на расширение целевой аудитории, но и на снижение зависимости от ограниченного круга fashion-операторов, что повышает устойчивость всей модели.

 

Прогноз: избыточные запасы - как ресурс стабильности

 

Дополнительным стабилизирующим фактором выступает высокая насыщенность складов - результат неравномерного спроса в прошлые сезоны. Это позволяет аутлетам сохранять широкий ассортимент и гарантировать покупателю наличие брендового товара по сниженной цене. 

 

Прогнозируется, что текущий товарный запас обеспечит стабильное предложение как минимум на ближайшие 1–2 года. В отличие от положения, в котором находятся классические торговые центры, которые сталкиваются с ростом вакантности и снижением операционной эффективности.

 

«Трафик в аутлетах напрямую зависит от наличия товара. А его будет более чем достаточно - как минимум в ближайшие два года. Остатки с прошлой теплой зимы и холодного лета обеспечивают насыщенность складов, а значит, ассортимент в аутлетах будет максимально разнообразным», - резюмирует Константин Анисимов.

 

Таким образом, наблюдается перераспределение трафика: покупатели, ориентирующиеся на рациональный подход, отдают предпочтение форматам, где соотносятся цена, качество и узнаваемость бренда. Аутлеты, благодаря специфике операционной модели, оказываются более приспособленными к таким условиям. 

Напомним, в структуре площадей «FASHION HOUSE Аутлет Шереметьево» представлены якорные арендаторы сегмента fashion как демократичных брендов, так и брендов класса «люкс». Всего - более 100 магазинов. Среди ключевых торговых арендаторов можно увидеть такие широко известные российские и европейские лейблы, как Sneakerbox, Lamoda Sport Outlet, Karl Lagerfeld, Calvin Klein, «5 карманов», «Сударь», Benetton, Glenfield, Henderson, Tom Tailor, Guess и другие.

 

Новости партнеров

Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Обновление Текстильлегмаш: фокус на практику и результат
Для начала краткий экскурс в историю. Экспозиция оборудования, которая сегодня называется «Текстильлегмаш», существует с момента основания главной отраслевой выставки «Текстильлегпром» — с 1998 года. В 2006 году это название было зарегистрировано как самостоятельный товарный знак, и с тех пор оно стало официальным брендом раздела.
В Москве прошел зимний дилерский семинар BASK
Традиционный для начала декабря зимний дилерский семинар BASK прошел 2-3 декабря 2025 года. В инновационном конференц-зале московского технопарка «Калибр» в эти дни собрались официальные дилеры бренда из Якутска, Норильска, Кирова, Читы, Анадыря, Нового Уренгоя, Нижневартовска, Новосибирска, Иркутска, Тольятти, Санкт-Петербурга, Москвы, Нерюнгри, Тюмени, Петропавловск-Камчатского, Томска, Салехарда, Воркуты, других городов большой страны.