КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Маркировка товаров помогла России в борьбе с контрафактом

«Принято много решений, которые помогли снизить объем нелегальной, контрафактной продукции в различных секторах экономики в нашей стране.  Бензин и другие виды топлива,  по последним экспертным оценкам, объем такой продукции сократился почти в три раза.  Большой объем нелегального оборота существовал  в легкой промышленности, особенно в обувном секторе. Было принято решение о маркировке товаров,  объем нелегального оборота удалось существенным образом сократить, за пять лет он уменьшился почти в два раза. Что касается системы маркировки, то государство приняло очень правильное решение, когда система была создана.  Это реально цифровой прорыв в нашей стране. У нас сейчас 12 товарных категорий под маркировкой», — Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

«Расширение системы маркировки  будет способствовать «обелению» рынка. В свое время мы проходили это уже в алкогольной отрасли, и по мере того, как полноценно была введена система маркировки в алкоголе на всех звеньях,  это способствовало существенному обелению рынка на 20-25%. Мы сейчас рассчитываем на то, что, по мере развертывания системы маркировки в табаке и в легкой промышленности, это будет способствовать обелению рынка», — Алексей Сазанов, статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации.

Жители России активно помогают властям в выявлении подделок

«Есть приложение, называется "Честный знак". На текущий момент 3,5 млн пользователей у этого приложения. Количество активно растет.  Люди проверяют подлинность товара,  могут проверить дополнительные свойства. Например, на этой неделе запущена маркировка  молока, молочной продукции. Там можно проверить срок годности,  это один из таких моментов, которым часто манипулируют. Через этот инструмент можно пожаловаться,  оставить официальную жалобу», — Михаил Дубин, председатель совета директоров, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

«Каждый человек сейчас может зайти в приложение "Честный знак" и проверить товар. Появится информация о декларации, либо о сертификате.  Потребители интересуются этой информацией. Появляется определенная заинтересованность со стороны потребителя. Мы создали окошко на нашем сайте, где потребитель может вбить номер сертификата и декларации, узнать, он вообще существует или нет. Запросы пошли, для меня было удивительным, что, как правило, проверяют пищевую продукцию», — Назарий Скрыпник, руководитель, Федеральная служба по аккредитации.

ПРОБЛЕМЫ

Несовершенство налоговой базы

«Касательно налогов, сравнивая со стоимостью в соседних странах, есть серьезный разрыв. Налогообложение на одну пачку сигарет — примерно 19 рублей. И, допустим, 30 рублей, переводя на деньги в других странах.  Это способствует контрафактной продукции росту.  Это серьезный урон наносит бюджету», — Фарук Енер, генеральный директор субрегиона Россия, Центральная Азия и Белоруссия, «БАТ».

«В Союзном государстве, в ЕврАзЭС существует большая разница между налоговой нагрузкой. В Белоруссии сегодня налог практически в четыре раза ниже, чем в Российской Федерации.  Есть такая категория, как нагреваемый табак. Сегодня ставка в Российской Федерации в семь раз выше, чем аналогичная ставка в Казахстане. Создается колоссальная предпосылка для того, чтобы в отсутствии контроля такой дисбаланс ставок привел к тому, что будет страдать российский легальный рынок», — Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний в России и Беларуси, «Филип Моррис Интернэшнл Инк.» (ФМИ).

Низкая активность региональных властей

«У нас созданы штабы в каждом регионе, вернее, комиссии при главах регионов, штабы по противодействию нелегальному обороту.  Вопрос к тому, насколько активно или пассивно работают в регионах контрольно-надзорные органы. Инструмент создан, даже напрягаться не надо. Пришел, увидел и возбудил или не возбудил, в зависимости от того есть маркировка, или нет», — Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

РЕШЕНИЯ

Увеличение штрафов и числа проверок

«Нам очень помогает система маркировки, но не хватает санкций. Необходимо конфисковывать оборудование,  на котором производится нелегальная табачная продукция, и транспортные средства, на которых она перемещается. Каждый должен нести ответственность за свои действия. Если ты перевозишь нелегальную продукцию, да еще подакцизную, ты понимаешь, что ты делаешь. Ты больше зарабатываешь, но у тебя должны быть и больше риски», — Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

«Важно, чтобы во всех магазинах осуществлялся определенный контроль, вне зависимости от того, это какой-то удаленный город, либо какие-то ключевые анкерные города в стране. Нужно увеличить количество проверок, в том числе непосредственно розничных точек торговли, их сложнее всего контролировать. Необходимо действовать в законодательном поле. Стоит увеличить размер штрафов за реализацию нелегальной продукции, поскольку мы понимаем, что это служит примером определенным», — Фарук Енер, генеральный директор субрегиона Россия, Центральная Азия и Белоруссия, «БАТ».

Работа с покупателями

«Нужна информационная работа с потребителями, формирование осознанного выбора, гражданской позиции», — Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний в России и Беларуси, «Филип Моррис Интернэшнл Инк.» (ФМИ).

«Несколько слов об исследованиях:  82% опрошенного молодого поколения покупали контрафакт, 69% и дальше будут продолжать покупать контрафактную продукцию.  Существует разрыв между ценностями потребителя и их фактическим поведением. Роль общественных организаций, бизнес-сообщества, государственных институтов власти — в поднятии общего уровня сознательности потребителя», — Байсолт Хамзатов, первый вице-президент, Международная ассоциация «Антиконтрафакт».

Подробнее  www.roscongress.org»

Новости партнеров

В Новосибирске состоялся бизнес-завтрак CPM и ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ
Команда организаторов международной выставки индустрии моды CPM – Collection Première Moscow совместно с партнерами из ключевого бизнес-издания региона “Деловой квартал” 11 декабря провели бизнес-завтрак в новосибирском ресторане 10Ten, посвятив его новостям проекта и прогнозам на 2026 год.
Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Компания «Смарт-Т» запустила АНРК на базе раскройщика iECHO GLSC на фабрике «Грачонок»
Фабрика детской одежды «Грачонок» из Вышнего Волочка Тверской области пополнила свой производственный парк автоматизированным настилочно-раскройным комплексом (АНРК), поставку и запуск которого выполнила компания «Смарт-Т».