БРИКС: Россия – страна-председатель 2024 года

29 ноября в рамках деловой программы III Конгресса молодых ученых состоялась сессия «БРИКС: Россия - страна-председатель 2024 года».

Модератор сессии, исполнительный директор Аналитического центра Международных научно-технологических и образовательных программ (МНиОП) Ирина Куклина познакомила участников с архитектурой БРИКС: объединение имеет 13 рабочих групп, 5 форумов и управляющий комитет. Она отметила, что «сегодня сотрудничество стран БРИКС в научно-технологической и инновационной сферах динамично развивается с перспективой расширения направлений деятельности»

. В 2024 году председательство в БРИКС по ротационному принципу перейдет к Российской Федерации. Оператором мероприятий выступает Фонд Росконгресс.

В следующем году в соответствии с обязательствами России в рамках НТИ БРИКС планируется провести более 15 мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия научно-исследовательских коллективов стран БРИКС в различных проектах и областях, таких как создание крупных исследовательских инфраструктурных объектов; астрономия; биомедицина и биотехнология; информационно-коммуникационные технологии и высокопроизводительные вычислительные системы; энергоэффективность; материаловедение и нанотехнологии; фотоника; океанические и полярные исследования; твердотельные источники света и др.

На следующий год запланировано проведение Форума молодых ученых и конкурса инноваторов БРИКС, а также подведение итогов VI Конкурса Рамочной программы НТИ БРИКС по климатической повестке. Участники сессии констатировали, что за последние 10 лет БРИКС стал стремительно развивающейся технологической зоной и субъектом в мировой макроэкономике. Они также считают, что для наращивания возможностей БРИКС нужны прозрачные границы для обеспечения сотрудничества научных сообществ и доверие, которое обеспечивает фундамент их работы.

Кроме того, по мнению спикеров, в эпоху энергетического перехода важна партнерская работа во всех областях научно-технологического поиска, подготовка молодых научных кадров через совместные образовательные программы, общие стандарты, единая технологическая среда и единство экспертных подходов.

Участники сессии отметили, что в 2024 году, несмотря на усложнение международной обстановки, необходимо иметь согласованные приоритеты и повысить технологическую устойчивость экономик стран за счет собственного научного и инновационного развития, импортозамещения, локализации производства и международного сотрудничества в научно-технологической сфере.

материалам Фонда Росконгресс

Новости партнеров

Инженер «КОВЧЕГА» запустил ARK-JET SUB 1903 на фабрике спортивной одежды SKAT из Ярославля
Инсталляция текстильного принтера ARK-JET SUB 1903 для сублимационной печати выполнена инженером «КОВЧЕГА» в компании SKAT из Ярославля. Это крупное швейное предприятие с более чем 30-летним опытом производства одежды для разных видов спорта − гимнастики, бега, плавания, тяжелой атлетики и борьбы. Все изделия являются результатом собственной разработки кроя и дизайна, изготовлены из качественных материалов, отличаются прочностью и удобством даже во время больших физических нагрузок, поэтому широко востребованы среди профессиональных спортсменов и любителей.
Компания «Смарт-Т» запустила текстильный принтер GongZheng Apsaras G2E в РПК «Жираф»
В челябинской РПК «Жираф» инженером уральского представительства «Смарт-Т» выполнена инсталляция сублимационного принтера GongZheng Apsaras G2E, который вошел в состав текстильного комплекса и, вместе с сублимационным принтером Mimaki JV150 и каландровым термопрессом TitanJet RTX34, будет использоваться для создания спортивной одежды с самыми различными принтами.
Компания «Смарт-Т» запустила инженерный принтер Han-Bond в Мариинском театре
После ответственного испытания, которое в начале этого года успешно прошел текстильный принтер для пигментной печати GongZheng Apsaras G4-P в Мариинском театре оперы и балета, где принимал непосредственное участие в производстве масштабных декораций и сотен костюмов для новой постановки оперы «Аида», художественные мастерские этой ведущей мировой театральной площадки вновь обращаются к цифровым технологиям.