10 февраля 2021г состоялся круглый стол Heimtextil Russia по теме маркировки домашнего текстиля.

В дискуссии приняли участие Долгиев Александр, ведущий бизнес-аналитик Центра развития перспективных технологий (Честный ЗНАК); а также экспоненты Heimtextil Russia ООО ТД «Леди прима», бренд La Prima, в лице генерального директора Силина Дениса; ООО «Файндизайнгрупп» в лице операционного директора Корчагина Игоря.

Модератором круглого стала Анна Фомичева, руководитель консалтингового центра «Бизнес Логистика», член экспертной группы Общественного совета при ФТС России, спикер и член Московского экспортного центра.

Главные темы встречи – трудности при маркировке текстильной продукции; продление маркировки остатков товаров легкой промышленности до 1 апреля 2021 года.

 «На 1 февраля 2021 года уже более 120 тысяч компаний-участников рынка легкой промышленности зарегистрированы в системе «Честный знак», а также более 3 млрд. кодов было заказано, нанесено и введено в оборот», - делится статистикой Александр Долгиев.

Важность участия компаний в пилотных проектах маркировки подчеркнул Денис Силин, генеральный директор ООО ТД «Леди прима». Компания принимала участие в экспериментальном этапе ввода маркировки, чтобы помочь наладить взаимодействие представителей рынка текстильной продукции и государства. В связи с тем, что сотрудники компании знакомы с процессом маркировки уже более шести месяцев, они смогли поделиться опытом введения маркировки на своем производстве.

В свою очередь, Игорь Корчагин (ООО «Файндизайнгрупп») выразил сомнение в том, что все иностранные поставщики, с которыми работает компания, будут готовы маркировать товары у себя на производстве, что может значительно усложнить и удорожить процесс импорта текстильной продукции на территорию Российской Федерации. Кстати, этот вопрос оказался одним из самых популярных и среди зрителей дискуссии.

Информационный центр и техническая поддержка «Честного знака» прилагают все усилия, чтобы оперативно обрабатывать звонки и запросы от участников рынка. Если крупные производители и поставщики приспособились к новым реалиям (выделены дополнительные единицы в штате, подготовлены инструкции, налажено сотрудничество с компаниями, оказывающими услуги «под ключ»), то у представителей мелкого бизнеса вопросов больше, чем ответов.

Одним из главных вопросов дискуссии стал вопрос о продлении сроков маркировки остатков товаров легкой промышленности до 1 апреля 2021 года. Ранее это требовалось сделать до 1 февраля 2021. Сейчас проект, инициированный Министерством промышленности и торговли, находится на рассмотрении у Правительства РФ.

Напомним, что с 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон, согласно которому все товары из категории постельное, столовое, туалетное и кухонное белье должны быть промаркированы. Компании, представляющие данную продукцию на Heimtextil Russia, составляют порядка 50% от общего объема выставки.

Мы находится в постоянном контакте с игроками рынка по данному проекту. Если у Вас вопросы и темы по маркировке текстильной продукции, то направляйте их по адресу: heimtextil@russia.messefrankfurt.com. Мы будем рады обсудить их в будущих дискуссиях.

Полное видео Круглого стола вы можете посмотреть на YouTube-канале выставки: https://www.youtube.com/watch?v=k3Vy-Xh_gjc&t=3938s

Контакты Центра развития перспективных технологий (Честный ЗНАК):

support@crpt.ru, 8 800 222 1523 (для звонков из России), +7 499 350 85 59 (для звонков из других стран).

Новости партнеров

В Новосибирске состоялся бизнес-завтрак CPM и ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ
Команда организаторов международной выставки индустрии моды CPM – Collection Première Moscow совместно с партнерами из ключевого бизнес-издания региона “Деловой квартал” 11 декабря провели бизнес-завтрак в новосибирском ресторане 10Ten, посвятив его новостям проекта и прогнозам на 2026 год.
Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Компания «Смарт-Т» запустила АНРК на базе раскройщика iECHO GLSC на фабрике «Грачонок»
Фабрика детской одежды «Грачонок» из Вышнего Волочка Тверской области пополнила свой производственный парк автоматизированным настилочно-раскройным комплексом (АНРК), поставку и запуск которого выполнила компания «Смарт-Т».