10 февраля 2021г состоялся круглый стол Heimtextil Russia по теме маркировки домашнего текстиля.
В дискуссии приняли участие Долгиев Александр, ведущий бизнес-аналитик Центра развития перспективных технологий (Честный ЗНАК); а также экспоненты Heimtextil Russia ООО ТД «Леди прима», бренд La Prima, в лице генерального директора Силина Дениса; ООО «Файндизайнгрупп» в лице операционного директора Корчагина Игоря.
Модератором круглого стала Анна Фомичева, руководитель консалтингового центра «Бизнес Логистика», член экспертной группы Общественного совета при ФТС России, спикер и член Московского экспортного центра.
Главные темы встречи – трудности при маркировке текстильной продукции; продление маркировки остатков товаров легкой промышленности до 1 апреля 2021 года.
«На 1 февраля 2021 года уже более 120 тысяч компаний-участников рынка легкой промышленности зарегистрированы в системе «Честный знак», а также более 3 млрд. кодов было заказано, нанесено и введено в оборот», - делится статистикой Александр Долгиев.
Важность участия компаний в пилотных проектах маркировки подчеркнул Денис Силин, генеральный директор ООО ТД «Леди прима». Компания принимала участие в экспериментальном этапе ввода маркировки, чтобы помочь наладить взаимодействие представителей рынка текстильной продукции и государства. В связи с тем, что сотрудники компании знакомы с процессом маркировки уже более шести месяцев, они смогли поделиться опытом введения маркировки на своем производстве.
В свою очередь, Игорь Корчагин (ООО «Файндизайнгрупп») выразил сомнение в том, что все иностранные поставщики, с которыми работает компания, будут готовы маркировать товары у себя на производстве, что может значительно усложнить и удорожить процесс импорта текстильной продукции на территорию Российской Федерации. Кстати, этот вопрос оказался одним из самых популярных и среди зрителей дискуссии.
Информационный центр и техническая поддержка «Честного знака» прилагают все усилия, чтобы оперативно обрабатывать звонки и запросы от участников рынка. Если крупные производители и поставщики приспособились к новым реалиям (выделены дополнительные единицы в штате, подготовлены инструкции, налажено сотрудничество с компаниями, оказывающими услуги «под ключ»), то у представителей мелкого бизнеса вопросов больше, чем ответов.
Одним из главных вопросов дискуссии стал вопрос о продлении сроков маркировки остатков товаров легкой промышленности до 1 апреля 2021 года. Ранее это требовалось сделать до 1 февраля 2021. Сейчас проект, инициированный Министерством промышленности и торговли, находится на рассмотрении у Правительства РФ.
Напомним, что с 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон, согласно которому все товары из категории постельное, столовое, туалетное и кухонное белье должны быть промаркированы. Компании, представляющие данную продукцию на Heimtextil Russia, составляют порядка 50% от общего объема выставки.
Мы находится в постоянном контакте с игроками рынка по данному проекту. Если у Вас вопросы и темы по маркировке текстильной продукции, то направляйте их по адресу: heimtextil@russia.messefrankfurt.com. Мы будем рады обсудить их в будущих дискуссиях.
Полное видео Круглого стола вы можете посмотреть на YouTube-канале выставки: https://www.youtube.com/watch?v=k3Vy-Xh_gjc&t=3938s
Контакты Центра развития перспективных технологий (Честный ЗНАК):
support@crpt.ru, 8 800 222 1523 (для звонков из России), +7 499 350 85 59 (для звонков из других стран).