Легпром как основа экономического роста: итоги пленарной сессии на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень

12 сентября 2024 года

Легпром как основа экономического роста: итоги пленарной сессии на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень

10 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», состоялась пленарная сессия «Системная кооперация производителей товаров легкой и текстильной промышленности стран СНГ и ШОС в условиях глобального экономического переустройства». Мероприятие открыло деловую программу Российской недели текстильной и легкой промышленности, объединяющей выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» и «TEXTILE&HOME-2024.Осень». 

Модератором мероприятия выступил известный журналист, российский телеведущий Дмитрий Губерниев.

Открыл сессию президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) Андрей Разбродин, который подчеркнул, что для успешного развития отрасли надо кооперироваться с партнерами из стран СНГ, «серьезно собраться и найти свои точки роста». Он подробно остановился на Стратегии развития отрасли до 2035 года, которая была разработана СОЮЗЛЕГПРОМ совместно с Высшей школой экономики в прошлом году. Перед ее созданием был проведен тщательный анализ практически всех направлений в отрасли. 

«Мы должны не просто разработать стратегию, но и утвердить ее на государственном уровне, – подчеркнул Андрей Разбродин. – Тогда мы перейдем к продуманному развитию, базирующемуся на наших преимуществах, которые мы осознаем. Мы обращаемся к нашим коллегам из Совета Федерации и Госдумы с просьбой оказать поддержку и рассмотреть возможность обсуждения стратегии на предстоящих заседаниях».

Существуют примеры успешного развития в сфере производства шерсти. Еще два года назад фермеры сталкивались с необходимостью утилизировать до шести тонн шерсти, в то время как производители тканей импортировали сырье из-за границы. Однако после разработки дорожной карты по развитию и созданию шерстяных кластеров в январе этого года ситуация существенно изменилась. Сенатор Российской Федерации и член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дина Оюн поделилась своим опытом с коллегами в этом направлении. 

«В рамках работы по шерстяному кластеру я дважды в год бываю не только на выставке “ИНТЕРТКАНЬ”, но и на животноводческих форумах. На них начали приглашать представителей из предприятий легпрома, чтобы они были знакомы с производителем шерсти, видели то сырье, из которого в последствии будут делать ткань», – рассказала сенатор. По ее мнению, на выставку тканей также надо приглашать производителей сырья, чтобы они видели готовые ткани.

Вице-президент РСПП по финансовой политике и развитию секторов экономики Александр Мурычев затронул в своем выступлении проблемы, с которыми сегодня сталкивается малый и средний бизнес. «В последние годы перед легкой промышленностью стоит множество серьезных вызовов, среди которых закупка оборудования занимает основное место. Стоимость таких расходов существенно возросла, а высокая процентная ставка, достигающая 18%, препятствует развитию малых и средних предприятий, составляющих 80% отрасли. Без этих ограничений рынок легкой промышленности мог бы развиваться значительно быстрее. Несмотря на то что государство активно поддерживает программу импортозамещения, существует множество факторов, которые замедляют этот процесс, например отсутствие налоговых льгот», – отметил Александр Мурычев. 

О перспективах развития легкой промышленности рассказала директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга Российской Федерации Вера Хмырова. По ее мнению, легпром будет двигаться в массмаркет. Людям нужна недорогая и качественная одежда. По статистике, 60 % населения нашей страны продолжает делать покупки на вещевых рынках. «Основные продажи идут там, поэтому российские производители должны предложить такой же высоко оборачиваемый, низкомаржинальный продукт, иначе они прогорят, – считает Хмырова. – Именно в эту конкурентную нишу должен заходить российский легпром. Сейчас нам сложно конкурировать с производителями из-за рубежа по объему на рынках. Они работают на высоких оборотах».

С похожими проблемами в отрасли легкой промышленности сталкиваются и производители бывших союзных республик. Об этом говорил советник Посольства Кыргызской Республики в Российской Федерации Эрмек Омуралиев. Он отметил важность кооперации производителей обеих стран: «Наша швейная текстильная отрасль готова всегда взаимодействовать с российскими партнерами. Наши текстильные предприятия получают заказы от европейских брендов на пошив изделий. Наши швейники нуждаются в тканях, они покупают в Турции и в Китае, но проблема в цене. Если перед вами закрыты двери, то можно войти и в окно – таким окном для партнеров из России могут стать производители из Кыргызстана».

Большое количество актуальных тем, затронутых спикерами, вызвали огромный интерес у участников пленарной сессии – мероприятие прошло при переполненном зале. Это свидетельствует о том, что отрасль динамична и имеет стратегическое значение для экономики страны в целом. Конечно, проблемы в данной сфере существуют, они решаются, однако для достижения максимального эффекта необходимо углубленное и непрерывное взаимодействие государства с отраслью. Кроме того, у российских потребителей сформировался явный запрос на одежду, изготовленную отечественными производителями из местных тканей. Можно с уверенностью утверждать, что выставка «ИНТЕРТКАНЬ» значительно способствует удовлетворению этого запроса.

Новости партнеров

Компания LUCKYGRASS установила второй 6-цветный принтер TRUJET M3
LUCKYGRASS (ЛакиГрасс)– российская компания, специализирующаяся на производстве и продаже качественной спортивной экипировки. Компания имеет собственное производство полного цикла, начиная от разработки дизайна до пошива.
Компания «Смарт-Т» установила раскройщик iECHO TK4S на швейной фабрике «Голуб и К»
Запуск автоматизированного раскройного комплекса iECHO TK4S-2516 выполнен инженерами компании «Смарт-Т» на фабрике «Голуб и К» в Обнинске Калужской области. Это предприятие производит стильную женскую одежду полной размерной сетки – блузки, платья, жакеты, брюки, юбки и другие элементы женского гардероба, широко известные под брендом Golub. Коллекции регулярно обновляются и привлекают покупательниц разнообразием фасонов и цветовых решений, изяществом силуэтов и высоким качеством пошива, поэтому продукция фабрики популярна во всех российских регионах.