Лидеры производительности: международный опыт в достижении национальных целей

08 июня 2019 года

Лидеры производительности: международный опыт  в достижении национальных целей

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Производительность зависит от многих факторов

«Производительность — это интегральный показатель, зависящий от ряда компонент: это и человеческий капитал, и объем накопленных капитальных ресурсов, сделанных инвестиций, производственные и управленческие технологии, выстроенные производственные цепочки и кооперации», — Максим Орешкин, Министр экономического развития Российской Федерации.

«Окружающие факторы являются очень важными: цепочка поставщиков, логистика, вопросы, связанные с обеспечением большей эффективности при работе с поставщиками», — Катрина Клаас-Мюльхойзер, председатель наблюдательного совета группы компаний «Клаас».

Российская экономика устойчива

«Мир становится очень инновационным, конкурентным. Российская экономика продемонстрировала огромную стойкость, и это очень положительный момент», — Петер Альтмайер, Федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия. «Россия — это чемпион мира по эффективности. Потому что всего два процента населения планеты контролируют 1/7 часть суши», — Маттиас Шепп, председатель правления Российско-Германской Внешнеторговой палаты.

ПРОБЛЕМЫ

Недостаточная компетентность руководства компаний в новых технологиях управления и производства

«Без грамотного управления, без того управления, которое может выстраивать процессы <…> здесь России нужно подтягиваться очень активно, здесь нам есть чему поучиться у немецких компаний», — Максим Орешкин, Министр экономического развития Российской Федерации.

«Большое количество средних бизнесов обладает огромной базой знаний о своих компаниях, но не знает ничего об искусственном интеллекте», — Петер Альтмайер, федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия.

Низкая производительность ориентированных на внутренний рынок секторов

«Те секторы, которые ориентированы на экспорт, они прекрасно себя чувствуют, а те, которые ориентированы на внутренний рынок, например здравоохранение или строительство, там все гораздо хуже», — Мари-Габриэль Инайхен-Фляйш, директор Государственного секретариата по экономике Швейцарии (SECO).

РЕШЕНИЯ

Совместная работа государства и бизнеса над повышением производительности «Государство должно создавать условия, чтобы на рынке труда был человеческий капитал, чтобы у инвестиционного процесса было минимум барьеров, чтобы совместно с вузами и наукой развивались технологии в экономике и совместно чтобы повышался уровень управления, которого России не хватает во всех секторах», — Максим Орешкин, Министр экономического развития Российской Федерации.

«Правительству нужно бизнес слушать и слышать, а не пытаться жить в своей реальности и представлениях о том, что бизнесу нужно», — Алексей Репик, председатель Российско-Японского делового совета; президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия»; председатель совета директоров группы компаний «Р-Фарм».

Устранение бюрократических барьеров и стабильность законодательства

«Маленькие компании подталкивают инновации. Если нужна инновация — необходимо их привлекать. А чтобы их привлечь, нужна стабильность и ясное, понятное законодательство», — Мари-Габриэль Инайхен-Фляйш, директор Государственного секретариата по экономике Швейцарии (SECO). «Нам необходимо находить бюрократические препятствия.

Нам необходимо улучшать условия по налогообложению», — Петер Альтмайер, федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия.

«В первую очередь необходимы системные меры: меры по снижению административных барьеров, меры по отмене избыточного регулирования», — Алексей Репик, председатель Российско-Японского делового совета; президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия»; председатель Совета директоров группы компаний «Р-Фарм».

Внедрение современных технологий в бизнес-процессы

«Если компания переходит на более современные технологии управления, это улучшает внутренние показатели на 40 процентов», — Андраш Хорваи, директор, постоянный представитель Группы Всемирного банка в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии.

«В России первоклассное образование. Люди должны получить правильные инструменты для того, чтобы работать в цифровом пространстве», — Йохан Вандерплаетсе, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ); президент Schneider Electric по России и СНГ.

Обучение предпринимателей методам повышения производительности

«Мы запустили программу для профессиональной подготовки тех, кто готовит, — учителей. Эти учителя, тренеры помогут компаниям МСП секторов», — Петер Альтмайер, Федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия.

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» запустила АНРК на базе раскройщика iECHO GLSC на фабрике «Грачонок»
Фабрика детской одежды «Грачонок» из Вышнего Волочка Тверской области пополнила свой производственный парк автоматизированным настилочно-раскройным комплексом (АНРК), поставку и запуск которого выполнила компания «Смарт-Т». 
Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Обновление Текстильлегмаш: фокус на практику и результат
Для начала краткий экскурс в историю. Экспозиция оборудования, которая сегодня называется «Текстильлегмаш», существует с момента основания главной отраслевой выставки «Текстильлегпром» — с 1998 года. В 2006 году это название было зарегистрировано как самостоятельный товарный знак, и с тех пор оно стало официальным брендом раздела.