Москва, 24 ноября 2022 года. В Москве в конгресс-центре Grand Ballroom прошел второй этап Всероссийского отраслевого форума легкой промышленности «Мануфактура 4.0». В рамках деловой программы форума была организована сессия «Кожевенная отрасль: возможно ли шить из Российской кожи в нашей стране, а не из итальянской в Китае?».
Участие в мероприятии приняли:
Модератором сессии выступил Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Темой сессии стала ситуация, сложившаяся в секторе на сегодняшний день. В условиях разорванных цепочек поставок, российские производители испытывают трудности с фурнитурой, колодками и материалами для производства обуви и аксессуаров из кожи. Производители кожаных изделий и обуви, констатировали участники встречи, высоко зависимы от импорта и испытывают сильнейший стресс под влиянием санкций.
В своем выступлении Игорь Сурин рассказал об опыте ведущего кожевенного предприятия страны, крупнейшего завода в Европе, и производстве обувной, автомобильной, для салонов самолетов, морских судов, мебельной и галантерейной кожи. В своем выступлении спикер отметил, что сегодня в поддержке нуждаются крупные производители кожи. «Малые предприятия не способны удовлетворить тот спрос, который возник в России на кожу после ухода иностранных производителей. Крупные товаропроводящие сети («Эконика», «Карри», Zenden) с удовольствием разместили бы свои заказы внутри страны, и пытаются их размещать, но крупных производств у нас нет», – указал эксперт, добавив, что сектору крайне нужен контроль качества, контрактные производства и льготные кредиты.
С этим мнением согласилась генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич: «Большой проблемой, по словам гендиректора РСКО, является отсутствие ввозных пошлин, так как, по сути, у нас нет защиты рынка. Еще одна сложность – отсутствие поддержки крупных обувных производств со стороны государства. Крупные предприятия (а они практически осуществляют 50% производства) остаются за кадром. И если они будут сворачивать производство, в отрасли будут нарастать проблемы». В этой ситуации, уверена Александра Андрунакиевич, нужна не точечная, а системная поддержка отрасли.
В свою очередь, директор международной выставки обуви и кожгалантереи Shoesstar, директор выставки Fashion Style Russia Александра Сакаева отметила, что даже с учетом текущей ситуации в экономике России и поведения ряда иностранных компаний, для рынка обуви в РФ в целом по итогам 2022 года будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости. «В том числе и благодаря весеннему росту цен оценочные объемы рынка обуви по итогам 2022 года приближаются к абсолютно максимальным показателям. Планируется, что рост составит 34,4 млрд рублей», – заявила она.
Участники встречи сошлись во мнении, что, несмотря на перечисленные проблемы, кожевенная и обувная отрасли России сегодня динамично развиваются, они высокотехнологичны и имеют хорошие перспективы для развития.
Для справки:
Всероссийский форум легкой промышленности «Мануфактура 4.0» – это крупное отраслевое мероприятие, ежегодно собирающее представителей федеральных и региональных органов власти, ведущих предприятий текстильной и легкой промышленности, ритейла, ассоциаций, отраслевых объединений финансовых институтов, научного и бизнес-сообществ. Проводится под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ.
Российский союз кожевников и обувщиков образован в 1994 году, является некоммерческой организацией. В состав союза входят свыше 50 предприятий и организаций из 30 регионов России, а также Белоруссии и Казахстана.
Основными задачами Российского союза кожевников и обувщиков являются взаимодействие с государственными, региональными и другими структурами по вопросам поддержки и защиты интересов кожевенно-обувной отрасли.
Международная выставка Fashion Style Russia – выставка российских организаторов - Союзлегпром и компания Shoesstar, которая проводится в Москве в МВЦ «Крокус Экспо». Выстовка собирает на одной площадке коллекции женской, мужской, детской, спортивной, молодежной и домашней одежды, обувь, сумки и кожгалантерею, белье, изделия из меха и кожи, а также услуги по их продвижению: компании, представляющие сервисы по маркетингу, логистике, мерчендайзингу, маркировке, айдентике, обучению, сертификации.