Оборот столичных производителей текстиля и одежды вырос почти в 1,5 раза

По итогам января – мая 2024 года оборот московских производителей текстильных изделий и одежды составил 80,9 миллиарда рублей, на 47,9 процента превысив показатель аналогичного периода прошлого года в сопоставимых ценах. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

 

«Московские производители одежды и текстиля активно развивают бизнес, с успехом замещают продукцию ушедших зарубежных брендов, поставляя на столичный рынок товары высокого качества самого разного ассортимента – от детской одежды до постельного белья. По итогам первых пяти месяцев 2024 года предприятия этой отрасли заработали около 81 миллиарда рублей – почти в 1,5 раза больше, чем годом ранее», – отметила Мария Багреева. 

 

Около 79 процентов отраслевого оборота – 63,8 миллиарда рублей – обеспечили производители одежды. Они увеличили выручку на 42 процента. Около 21 процента, или 17,1 миллиарда рублей, заработали компании, выпускающие изделия из текстиля. Их оборот вырос на 74 процента. 

 

Значительный импульс развитию отрасли дают малые предприятия: за год их оборот вырос на 75,3 процента и достиг 37 миллиардов рублей, а доля в обороте отрасли увеличилась более чем на семь процентных пунктов и составила 45,7 процента. На крупные и средние предприятия приходится 54,3 процента отраслевого оборота. За пять месяцев текущего года эти компании заработали 43,9 миллиарда рублей, что на 30,7 процента больше того же периода прошлого года, добавила заместитель мэра. 

 

На производителей текстильных изделий и одежды приходится три процента оборота обрабатывающей промышленности Москвы без учета нефтегазового сектора и 17 процентов от общего оборота отрасли в России.

 

«Текстильная отрасль – одна из самых быстроразвивающихся в столице. Московские предприятия существенно расширили свое присутствие на внутреннем рынке после ухода иностранных брендов, что способствовало значительному увеличению объемов производства. Так, за 5 лет выпуск одежды в городе вырос более чем в 62 раза. Москва продолжает оказывать столичным промышленникам всестороннюю поддержку, как поручил Сергей Собянин», – добавил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

 

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что за последние пять лет производство одежды в Москве выросло в 62,4 раза.


 

Новости партнеров

Компания «Смарт-Т» запустила АНРК на базе раскройщика iECHO GLSC на фабрике «Грачонок»
Фабрика детской одежды «Грачонок» из Вышнего Волочка Тверской области пополнила свой производственный парк автоматизированным настилочно-раскройным комплексом (АНРК), поставку и запуск которого выполнила компания «Смарт-Т». 
Два принтера TRUJET установлены в Барнауле.
Алтайская швейная фабрика «SportLife» (Барнаул), специализирующаяся на производстве спортивной и корпоративной формы под заказ, расширяет производственные мощности и укрепляет позиции на российском рынке экипировки. Предприятие выпускает полный спектр спортивной формы: комплекты для игровых видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол), униформу для единоборств, легкоатлетическую и тренировочную одежду, а также экипировку для тренеров и судей. Компания SportLife самостоятельно осуществляет все этапы производства спортивной одежды, от разработки дизайна и цветовой концепции до отшива и поставки готовой формы для любительских и профессиональных команд, а также корпоративных заказчиков
Обновление Текстильлегмаш: фокус на практику и результат
Для начала краткий экскурс в историю. Экспозиция оборудования, которая сегодня называется «Текстильлегмаш», существует с момента основания главной отраслевой выставки «Текстильлегпром» — с 1998 года. В 2006 году это название было зарегистрировано как самостоятельный товарный знак, и с тех пор оно стало официальным брендом раздела.