Оборот столичных производителей текстиля и одежды вырос почти в 1,5 раза

По итогам января – мая 2024 года оборот московских производителей текстильных изделий и одежды составил 80,9 миллиарда рублей, на 47,9 процента превысив показатель аналогичного периода прошлого года в сопоставимых ценах. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

 

«Московские производители одежды и текстиля активно развивают бизнес, с успехом замещают продукцию ушедших зарубежных брендов, поставляя на столичный рынок товары высокого качества самого разного ассортимента – от детской одежды до постельного белья. По итогам первых пяти месяцев 2024 года предприятия этой отрасли заработали около 81 миллиарда рублей – почти в 1,5 раза больше, чем годом ранее», – отметила Мария Багреева. 

 

Около 79 процентов отраслевого оборота – 63,8 миллиарда рублей – обеспечили производители одежды. Они увеличили выручку на 42 процента. Около 21 процента, или 17,1 миллиарда рублей, заработали компании, выпускающие изделия из текстиля. Их оборот вырос на 74 процента. 

 

Значительный импульс развитию отрасли дают малые предприятия: за год их оборот вырос на 75,3 процента и достиг 37 миллиардов рублей, а доля в обороте отрасли увеличилась более чем на семь процентных пунктов и составила 45,7 процента. На крупные и средние предприятия приходится 54,3 процента отраслевого оборота. За пять месяцев текущего года эти компании заработали 43,9 миллиарда рублей, что на 30,7 процента больше того же периода прошлого года, добавила заместитель мэра. 

 

На производителей текстильных изделий и одежды приходится три процента оборота обрабатывающей промышленности Москвы без учета нефтегазового сектора и 17 процентов от общего оборота отрасли в России.

 

«Текстильная отрасль – одна из самых быстроразвивающихся в столице. Московские предприятия существенно расширили свое присутствие на внутреннем рынке после ухода иностранных брендов, что способствовало значительному увеличению объемов производства. Так, за 5 лет выпуск одежды в городе вырос более чем в 62 раза. Москва продолжает оказывать столичным промышленникам всестороннюю поддержку, как поручил Сергей Собянин», – добавил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

 

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что за последние пять лет производство одежды в Москве выросло в 62,4 раза.


 

Новости партнеров

TEXTILE&HOME представляет новую концепцию Тренд-зоны выставки – «Лесной Царь / Дом Лесного Царя»
Новая концепция Тренд-зоны выставки стала результатом целого комплекса изысканий, основанных на путешествии к источникам русских промыслов и посещении российских текстильных предприятий, которую организовала дирекция TEXTILE&HOME с целью погрузиться в производственный процесс, узнать основы и тонкости создания изделий, окунуться в историю мануфактур, и на основе полученных знаний интегрировать коллекции производителей в единое визуальное пространство тренд-спэйса – анонсировать новинки, представить небольшую музейную экспозицию, но главное – создать капсульную коллекцию под эгидой СОЮЗЛЕГПРОМа. 
Инженером «Смарт-Т» установлен лазерный раскройный станок Photonim P1812 Scan Pro в компании SPORTSFACTORY (Крым)
В компании SPORTSFACTORY из Симферополя инженером краснодарского представительства «Смарт-Т» установлен лазерный раскройный станок Photonim P1812 Scan Pro. Предприятие является одним из крупнейших в Крыму производителей одежды для профессионального спорта и любительских тренировок. Более тысячи товаров для детей и взрослых здесь выпускается ежедневно в самых различных фасонах и дизайнах. Для массовых продаж в большом ассортименте представлены костюмы для летних и зимних видов спорта, худи, футболки, шорты, трико, различные аксессуары. А также продукция производится на заказ – для общероссийских и региональных спортивных федераций России, школ и команд различного уровня.
В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ 42-й СЕЗОН ВЫСТАВКИ МОДЫ CPM
С 26 по 29 августа в Москве прошла международная выставка индустрии моды CPM — Collection Première Moscow в ЦВК Экспоцентр. 950 брендов одежды, белья и аксессуаров представили коллекции весна-лето 2025 из 33 стран. За четыре дня событие посетило более 19 000 байеров из десятков регионов России и ЕАЭС.