Для поддержки бизнеса в сложившейся экономической ситуации было принято решение об открытии данных системы маркировки «Честный знак» для производителей в июле текущего года. 

. В личных кабинетах представителей молочной и табачной продукции, духов, шин, фотоаппаратов, обуви и товаров легкой промышленности появится информация о статусе товаров, операциях с ними, точках продаж и средних ценах по регионам.

Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Сергей Холкин отмечает, что информация из «Честного знака» при правильном использовании может существенно увеличить обороты и выручку бизнеса.

«ЦРПТ начал предоставлять данные производителям о текущем статусе их товаров, операциях с ними, точках продаж и средних ценах. Мы уверены, что эта информация сделает для бизнеса цепочки продаж прозрачными, позволит оперативно отслеживать розничные цены и наладить контроль продаж в регионах по каждому виду товара, а также рассчитывать скорость оборота товаров. Мы надеемся, что отечественные производители, опираясь на данные системы маркировки, смогут существенно повысить эффективность бизнеса и укрепить свои позиции на рынке, что особенно важно в сегодняшних условиях», - сообщил Сергей Холкин.

Мнение бизнеса

В Melon Fashion Group – одном из лидеров fashion-индустрии, владеющем брендами ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и sela – отмечают, что информация «Честного знака» поможет компании снизить затраты и благоприятно скажется на развитии устойчивых цепочек поставок.

«Открытость и прозрачность – главные особенности маркировки «Честный знак». Она не только предоставляет необходимую информацию нашему покупателю, но и благодаря открытию данных позволяет бизнесу уже сейчас оперативно получать информацию о движении и реализации товара по территории России. Доступ к данным позволит повысить эффективность бизнеса, качественно управлять товарными запасами, влиять на производимый объем продукции. Информация из системы маркировки также окажет позитивное влияние на развитие устойчивых цепочек поставок, снижение затрат и оптимизацию складских мощностей Melon Fashion Group», - сообщили в пресс-службе компании.

Данные системы цифровой маркировки представляют интерес и для табачной отрасли, говорят в «Филипп Моррис Интернешнл» в России.

«Мы намерены использовать полученные системой цифровой маркировки данные, считаем, что внедрение цифровой маркировки на примере традиционных табачных изделий подтверждает потенциал этого современного решения к сокращению доли нелегального рынка, что также востребовано и актуально и для сегмента нагреваемого табака. По экспертным оценкам, введение полной прослеживаемости никотинсодержащих продуктов, прежде всего содержащих жидкости, может принести значительные дополнительные доходы в бюджет ежегодно, а усиленный контроль за их вводом в оборот позволит повысить качество и безопасность продукции на рынке», - сказал директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Александр Мироненко.

Очевидную пользу от доступа к данным «Честного знака» получит и молочный бизнес России, уверены в «Чистой линии».

«Группа компаний «Чистая линия» была одной из первых, кто поднимал вопрос перед ЦРПТ, подразделениями Минпромторга, с просьбой открыть доступ к информации из «Честного знака» по части движения и реализации своей продукции по всей территории Российской Федерации. Открытие данных системы маркировки «Честный знак» является безусловно положительным трендом для развития рынка мороженого. Мы уже ведем работу с полученной информацией из системы маркировки и оцениваем ситуацию с нашим товаром на рынке. Предоставленные данные бизнесу безусловно позволят повысить эффективность бизнеса, сократить складские запасы и производить продукцию в необходимых объемах. Тем самым это даст возможность избежать перепроизводства и оптимизировать производственно-складские мощности», - сообщил вице-президент ГК «Чистая линия» Армен Бениаминов.

Экспертные оценки

Благодаря доступу к данным, понимая спрос в конкретных местах на конкретную продукцию, бизнес сможет перейти на производство Just in Time, повысив оборачиваемость и оптимизировав складские запасы. Just in Time – это концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов. В соответствии с этой концепцией необходимая продукция поступает в нужном количестве в нужное место и в нужное время. Применение Just in Time повышает эффективность производства за счет снижения потерь.

Также использование данных отразится на маркетинге, логистике за счет того, что производитель будет выбирать наиболее эффективные и качественные каналы дистрибуции, производительности труда: обладание данными дает возможность исключить человеческие ошибки и автоматизировать большинство процессов.

Как отмечают эксперты Высшей школы экономики (исследование «Оценка экономических эффектов от раскрытия информации, получаемой в ходе обязательной цифровой маркировки»), производители и импортеры в результате доступа к данным получат детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. Такие меры позволят экономить до 48 млрд рублей в год.

В отраслевом разрезе наибольший позитивный эффект от маркировки получат участники рынка готовой молочной продукции (53 млрд рублей в год), табака (34 млрд рублей) и лекарственных средств (31 млрд рублей).

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

 

Новости партнеров

ТиТ запустила флажный принтер TRUJET FL8 в Рекламном агентстве RGB
Рекламное агентство RGB располагается в г. Пензе на улице Кулакова 1. Компания предлагает изготовление корпоративной одежды, включая разработку стиля, печать по текстилю, вышивку, пошив изделий. Большой ассортимент сувенирной продукции дополняет услуги по выпуску традиционной полиграфии, включая производство постеров и интерьерной графики. Большую долю заказов собственного цеха сублимационной печати занимают флаги, тенты, виндеры. Для изготовления флагов и виндеров с максимальным совпадением цветов на лицевой и обратной сторонах (печать на сквозной пробив) компания RGB приобрела специализированный принтер для прямой печати дисперсными чернилами по полиэстеру TRUJET FL8.