Роль искусственного интеллекта в развитии медиа и дизайн-индустрии: за и против

18 апреля 2023 года

Роль искусственного интеллекта в развитии медиа и дизайн-индустрии: за и против

На проходящем в Москве Российском форуме дизайна и моды состоялась панельная дискуссия «Конкурент или помощник? Как технология искусственного интеллекта меняет индустрию дизайна», посвященная взрывному развитию нейросетей, которое началось в прошлом году. 

Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников выступил на форуме и рассказал о той роли, которую искусственный интеллект играет в медиаотрасли.

 

Российский форум дизайна и моды, организованный фондом Росконгресс совместно с Союзом дизайнеров России и Правительством Москвы, стал площадкой для коммуникации представителей отрасли дизайна с правительственными структурами и другими секторами экономики. Проведение мероприятия направлено на всестороннее обсуждение индустрии дизайна, выявление ее потребностей и запросов, формирование необходимых мер поддержки, которые выведут индустрию на новый уровень.

 

Одной из тем, затронутых на площадке форума, стала роль искусственного интеллекта в жизни и будущем индустрии. В обсуждении принял участие управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. Холдинг сегодня стоит в авангарде работы с нейросетями и их интеграции в деятельность медиа и уже получил опыт коллаборации существующих брендов с искусственным интеллектом.

 

«Одна из самых затратных статей в медиаиндустрии – это ФОТ. Креативную работу крайне сложно оптимизировать, создать конвейер, –  открыл дискуссию Дмитрий Медников. – При этом у нас есть потребность в формировании как можно больших единиц контента или заготовок под контент – это позволит насытить рынок, заработать деньги. И в этом может помочь искусственный интеллект. Но человеческий гений и талант, конечно же, сохранятся.  При этом мы нацелены использовать современные технологии для обеспечения потребностей массовой аудитории, но нельзя постоянно плодить «фишки» и навязывать их. Медиакомпания все время изучает людей, хорошо представляет их потребности. И передать потребности этих людей в другие индустрии – наша задача».

 

Мнения касательно роли искусственного интеллекта в индустрии дизайна и моды в ходе дискуссии разделились. Впрочем, все спикеры сошлись в том, что полностью заменить человека в этой сфере нейросеть не может.

 

«Искусственный интеллект потрясающий помощник. Но важно понимать, какие бы приложения вы ни установили, вы не станете дизайнером. ИИ это инструмент. Чтобы развиваться в  индустрии, нужно образование, – отметила эксперт по стратегическому управлению, руководитель проекта IDI FASHION Дарья Пашкова. – Когда ты собираешь мудборды, референсы, долго изучаешь все это, уже потом ты сможешь присоединить к накопленному опыту искусственный интеллект».

 

Многие представители сферы дизайны уже используют искусственный интеллект в своей работе. На площадке форума они поделились своими экспериментами в этой сфере.

 

«Я адепт новых технологи, в них будущее, – рассказала эксперт в сфере моды и искусственного интеллекта Анна Маям. – За один день можно создать референсы новых коллекций, оформление сайта. Нужно принимать, а не отвергать новые технологии. И чем быстрее мы начнем их использовать, тем быстрее продвинемся вперед, а сэкономленные ресурсы перенаправим на другие дела».

 

«Мы пока еще обходимся человеческими руками, но начинаем взаимодействовать с ИИ. Скорость ответа клиенту по каким-то вопросам возросла существенно. Нейросеть может помочь сгенерировать фон, например. И заказчики очень рады, что некоторые работы стали реализовываться быстрее», – поделился своим опытом Илья Рачинский – CEO On-line.studio, платформа mestum.com.

 

Не все спикеры оказались единодушны. Историк моды, лектор Анатоль Вовк  напомнил, что многие технологии в мире моды до сих пор не подвластны машинам, даже находящимся под руководством человека. Плиссирование тканей, создание кружев – по-прежнему ручной труд, и нейросети никогда не смогут заменить его.

 

Для мира моды и других креативных индустрий очень важно найти баланс между традиционными методами работы и возможностями, которые открывает использование нейросетей. Именно такой разумный подход к использованию искусственного интеллекта может дать положительный результат, обогатить отрасль, но при этом сохранить уникальность и креативность человеческого труда.

Официальный сайт Российского форума дизайна и моды: https://forumdesignmoda.ru/

 

 

 

Новости партнеров

ТиТ запустила флажный принтер TRUJET FL8 в Рекламном агентстве RGB
Рекламное агентство RGB располагается в г. Пензе на улице Кулакова 1. Компания предлагает изготовление корпоративной одежды, включая разработку стиля, печать по текстилю, вышивку, пошив изделий. Большой ассортимент сувенирной продукции дополняет услуги по выпуску традиционной полиграфии, включая производство постеров и интерьерной графики. Большую долю заказов собственного цеха сублимационной печати занимают флаги, тенты, виндеры. Для изготовления флагов и виндеров с максимальным совпадением цветов на лицевой и обратной сторонах (печать на сквозной пробив) компания RGB приобрела специализированный принтер для прямой печати дисперсными чернилами по полиэстеру TRUJET FL8.